Перелив масла в АКПП — возможные последствия

Перелив масла в АКПП — возможные последствия

В автоматическую коробку передач заливается не обычное трансмиссионное масло, а специальная жидкость, которая по составу и свойствам отличается от продуктов, использующихся в роботизированных и механических коробках. Автоматы и вариаторы крайне чувствительны к уровню масла в трансмиссии, а также к качеству смазочного материала. Как нехватка, так и избыток жидкости может привести к возникновению очень неприятных последствий вплоть до выхода из строя важных запчастей и механизмов, после чего понадобится дорогостоящий ремонт с заменой комплектующих.

Понять, что уровень масла неудовлетворительный, можно по таким признакам, как переключение передач с рывками, прокручивание. Если заметили подобные проблемы, проверьте уровень смазочной жидкости при помощи щупа.

Какие могут быть последствия перелива масла в АКПП?

Основная причина избыточного количества нефтепродукта в коробке передач – неправильное слитие нефтепродукта при его замене. Если в баке ещё немного жидкости остаётся, а водитель долил чистого, образуется переизбыток, что плохо влияет на функциональность всей системы, приводит к возникновению различных поломок. Если вы сливаете масло, контролируйте его уровень, используя щуп. Самые распространённые последствия перелива масла в автоматической коробке переключения передач:

  • Компрессия в АКПП увеличивается.
  • Фрикционные элементы прокручиваются, что влияет на функциональность и работоспособность коробки.
  • В процессе переключения ощущаются рывки.
  • Давление внутри механизма повышается.
  • Перегрев основных элементов трансмиссии, из-за чего могут выйти из строя сальники, цилиндровый блок и другие детали.
  • Образование в масляной жидкости воздушных пузырьков, которые притягивают грязь и другие частицы, оказывающие негативное воздействие на состояние и работоспособность трансмиссии.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Преждевременный износ основных комплектующих элементов автоматической коробки передач.
  • Выдавливание масла через соединительные узлы и щуп.

Перелив масла в АКПП

Если избыток незначительный, он не сильно влияет на работу автомобиля и его систем. А вот если жидкости слишком много, работа транспортного средства будет сопровождаться различными неполадками. Из-за этого пострадают и другие важные механизмы, сальники, резиновые прокладки. Конечно, на безопасности эксплуатации автомобиля превышение нормы масляной смеси тоже сказывается. В один момент можно просто взять и потерять управление вследствие выхода коробки передач из строя. Зачем так рисковать? Отрегулируйте уровень масла. Если не получается сделать это самостоятельно, отвезите автомобиль в автомастерскую.

Что делать при переливе масла в АКПП?

Не каждый владелец сможет сам определить, что масла в трансмиссии слишком много. Как правило, автолюбители начинают «неправильное лечение» транспортного средства, что приводит не только к лишним тратам, но и к возникновению более сложных и неприятных неисправностей.

Если вы подозреваете, что в бачке много жидкости, обратитесь в сервисный центр. Профессиональный подход – единственное правильное решение в подобных случаях. Специалисты автосервиса проведут тщательную диагностику узлов и механизмов автомобиля, оперативно определят причину и характер поломки, предложат экономически выгодные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Специалист в сервисном центре

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла в трансмиссии транспортного средства есть специальный щуп. Показатель будет отличаться в зависимости от того, на горячую или холодную коробку передач проверять.

Чтобы правильно залить нефтепродукт, избежав неприятностей, соблюдайте определённые правила. Так, например, не рекомендуется заливать смесь, когда машина холодная. Заведите её, прогрейте минут 10, пусть просто поработает вхолостую, затем приступайте к заливанию масляной жидкости, не забыв слить старую. Используйте правильное масло для автоматических коробок. Выбирайте сертифицированные продукты известных торговых марок.

Для АКПП есть специально разработанные продукты, которые обеспечивают нормальную работоспособность трансмиссии, защищают её от поломок. Жидкость эффективно передаёт крутящий момент от трансмиссии к двигателю, смазывает элементы механизма, удаляет мелкие частицы и грязь. Также смазочные материалы обогащены специальными присадками, которые обеспечивают металлическим деталям защиту от коррозии, преждевременного износа.

Можно ли удалить лишнее масло самостоятельно?

Высокий уровень смазки влечёт за собой неприятные последствия. Проблема проявляется типичными симптомами, хотя и не все автолюбители их способны распознать. Первый признак – плохо переключаются передачи, снижается тепловой обмен. Это повышает риск выхода трансмиссии из строя. Устранить избыток масла можно двумя способами:

  1. Снятие масляного фильтра. Этот вариант подходит в тех случаях, если перелив не слишком большой. Можно просто вынуть фильтр, отжать его, вставить обратно. Если перелив критический – этот способ бесполезный.
  2. Отсасывание. Процедура проводится с применением трубочки от капельницы и шприца. Трубочку надеваем на шприц, второй конец опускаем в отверстие щупа, аккуратно отсасываем лишнее. Будьте готовы, что придётся повозиться, испачкаться.

Но лучше, конечно же, не экспериментировать, ведь работоспособность автомобиля – это жизнь водителя и его пассажиров. Отвезите машину в сервис, как только начали проявляться признаки перелива масла в автоматической коробке. Профессиональный мастер оперативно устранит проблему и восстановит полноценную функциональность вашего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *