Плюсы и минусы командировок на машине

Плюсы и минусы командировок на машине

Командировка – дело не всегда приятное, но всегда нужное. По крайней мере, за них хорошо платят. Бонусом идут такие классные возможности, как посещение незнакомого города (а иногда и страны), знакомство с новыми людьми, а также смена обстановки – рабочей и домашней. Многие любят командировки за возможность отдохнуть в отеле от суеты, которая подстерегает как в семье, в своей квартире, так и на рабочем месте. Но есть особый тип командировок, который в последнее время стал крайне популярен у рекламодателей и начальников. Так называемые командировки в машине – стоит ли на них соглашаться, какие есть плюсы и минусы? В этом стоит разобраться, прежде чем давать боссу и/или начальнику окончательный ответ, готовы ли вы отправиться в такое вот рабочее путешествие.

Что такое командировка на машине

Как не сложно догадаться, это рабочая поездка, в которую член компании/рабочий отправляется на своем (или принадлежащем компании) автотранспорте. Есть множество подводных нюансов данного типа работы, однако нельзя не отметить, что многие воздерживаются от такого вида путешествий исключительно из-за нежелания проводить часы за рулем. В любом случае, при желании можно найти и неоспоримые плюсы, нужно только попытаться.

Командировка на машине

Плюсы такого путешествия по работе

  • Нет очевидной смены часового пояса и климата. Одна из причин дурного самочувствия людей на отдыхе (и при переездах) после перелета – это быстрая и резкая смена как климата, так и часовых поясов. Необходимость пройти акклиматизацию – не самый удачный, приятный и благоприятный бонус к поездке, особенно если это касается всего пары дней. Так, женщины вообще тяжко переносят такие вот смены обстановки – вплоть до нарушения менструальной и детородной функции (на время, конечно же, но все равно неприятно). Поэтому для сохранения самочувствия куда лучше путешествовать менее быстрым способом, нежели самолет – к примеру, на поезде или на машине.
  • Возмещение ущерба компанией. Это возможность дополнительно заработать на командировке. Так, если член компании едет в путешествие по работе на своей машине, он должен заключить соглашение со своим работодателем. По этому соглашению ему должны компенсировать не только потраченные деньги (к примеру, на бензин), но еще и приплатить – за самоотверженность и потраченные моральные силы на благо компании, так сказать.
  • Возможность сэкономить на отеле. Для самых жадных и ленивых. Помыться можно в каком-нибудь бассейне, сходить в туалет – в Макдональдсе. А спать можно прямо в любимой легковушке, разложив кресла. Одна сплошная экономия! Главное – не забыть потом взять деньги за якобы проживание в отеле с компании, и сотрудник снова в выигрыше. С другой стороны, стоит отметить, что подобные спартанские условия подойдут не всем. Если же командировка еще и долгая, ехать далеко (не один день) – что же, можно взять с собой палатку. И жить в «походных», так сказать, условиях. Вновь не забыв взять плату с компании, разумеется, за проживание в ночных номерах, хостелах и мотелях. Немного нечестно? Да, но лишними деньги не бывают.
  • Возможность попутешествовать всласть. Отправляясь в городок под Санкт-Петербургом, почему бы не заскочить в сам Санкт-Петербург? Никто же не будет стоять с лупой над сотрудником, вычисляя, где и сколько времени он провел. Главное – сделать свою работу, а в свободное время можно и поразвлечься. Нельзя не отметить, что дорога непредсказуема, так что вряд ли начальник сможет посчитать, стоял его работник на пробке между Вологдой и Новгородом 2 часа или те же 2 часа отдыхал на народных гуляниях в последнем.
  • Приятное ощущение пути. Автомобилисты, как правило, любят находиться за рулем. Включить любимое радио или пластинку, послушать что-то с телефона, причем не боясь включать скабрезные (но милые сердцу и душе) песенки, не заботясь о том, что «дети в машине» или жена сидит рядом – чем не наслаждение? Такая поездка может превратиться в отдых.

Счастливый водитель

Минусы такого путешествия по работе

  • Укачивание. Всего одна вещь – слабый вестибулярный аппарат, — превратит такое путешествие по работе в ад. Постоянная тошнота и рвота – это плохо, особенно для водителя, а командировки очень часто подразумевают отнюдь не двухчасовую поездку. Умирать за рулем, борясь с рвотными позывами – не самый лучший способ провести время.
  • Не слишком добросовестные компании. Далеко не все компании выплачивают компенсации. Кто-то так вообще требует ездить в командировки за свой счет. Дико ли это? Определенно, но именно дешевизна таких переездов и приключений на машине толкает людей садиться за руль. Увы, но расходы на бензин иногда так впечатляют, что кажется, что выгоднее было бы взять билет на самолет.
  • Возможность попасть в неблагоприятный район. Если в провинциальном городке кто-то нападет и изобьет машину, пытаясь получить денежную компенсацию «морального вреда, а то что это ты за крышу не заплатил», компания вряд ли будет компенсировать ущерб. Придется восстанавливать авто за свой счет, а регионы поездок по работе рабочий не выбирает.
  • Расходы на питание. Обычно компания их не оплачивает. Проживая же в условиях постоянной дороги и перебивки между отелями и хостелами, человек не имеет самого базового – кухни. Ему приходится переплачивать за пищу, питаясь в ресторанчиках и забегаловках. И эту сумму ему никто не вернет (ну, скорее всего). Стоит ли говорить, что еда «на бегу» и «за рулем», а также жирные и вредные гамбургеры (что ни говори, а Макдональдс – относительно дешевый способ наесться) не пойдут на пользу ни желудку, ни общему самочувствию. То же касается организма в целом.
  • Хроническая усталость. Как ни крути, а за рулем устаешь. Особенно – если едешь несколько дней, а переезды по поводу командировки редко бывают быстрыми. Располагаясь в отдалении от главного офиса, пункт назначения быстро становится аналогом ада для водителя – он думает, что приедет туда через дней 5 и умрет прямо на месте. Это изматывает организм, добавляя хроническую усталость и стресс к высокому риску развития геморроя из-за долгого сидения.

Злой водитель

Краткий итог (заключение)

Командировка на машине – испытание не для всех, выдержать его смогут далеко не все работники. Но самые стойкие, здоровые и хитрые точно смогут извлечь из такого путешествия по работе пользу. Стоит лишь заранее взвесить все «за» и «против» и прикинуть, а не сойдешь ли с ума, сидя больше 30 часов за рулем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *