В настоящее время предлагаются разнообразные программы, ориентированные на методику В. И. Жохова. Рассматривая специальную программу, нужно понять не только особенности, но и выделить преимущества, недостатки.
Что представляет собой методика В. И. Жохова?
Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, создавший уникальную систему обучения для получения начального образования. Методика разработана на личном опыте, но при этом согласована с федеральными образовательными стандартами. Предполагаются наилучшие возможности для использования программы в педагогической отрасли.
Владимир Иванович понимает, как лучше всего передавать знания детям, способствуя полноценному усвоению теоретического материала. Основной задачей является систематизация большого количества материала, которые могут быть использованы для дальнейшего продвижения в школьной учебе.
В. И. Жохов прилагал определенные усилия для разработки, в результате чего нашел особенный подход ко многим детям. Для разработки специальной системы потребовалось больше тридцати лет, но результаты работы полностью оправдали себя.
Основной принцип методики Жохова – это индивидуальный подход к каждому ученику. В обязательном порядке предполагается учет не только физических, интеллектуальных и психических аспектов малыша, но и другие факторы:
- Время учебного процесса (сезон и суточный режим).
- Место проведения уроков.
- Возраст ребенка.
- Особенности использования различных приемов для повышения эффективности учебного процесса.
Если же проявить индивидуальный подход к развитию детей, можно гарантировать, что каждый ученик обязательно проявит наилучшие способности и достигнет любой поставленной цели в сфере образования.
Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом и творческими способностями, потому их нужно учитывать.
Преимущества методики Жохова
Преимущества желательно рассмотреть с четырех позиций: дети, родители, учителя, директор школы.
Преимущества для детей:
- Качественное освоение теоретического материала в минимальные сроки. Гарантированная возможность создания ценностно-смысловой ориентации для продвижения по образовательному пути.
- Гармоничное и всестороннее развитие личности.
- Возможность учебы в дружном и позитивном коллективе. Создаваемая обстановка оказывается полезной для учащихся.
- Усиление желания к приобретению дополнительных знаний.
Преимущества для родителей:
- Дети готовы к обучению в школе.
- Улучшение состояния иммунной системы благодаря физическому развитию.
- Высокий уровень эффективности обучения.
- Отсутствие потребности в контроле за выполнением домашних заданий.
Преимущества для учителей:
- Соответствие методики Жохова требованиям ФГОС.
- Уроки детально расписаны для всех четырех классов.
- Присутствует возможность для консультаций с Жоховым, благодаря чему происходит профессиональное развитие.
- Приобретение должного авторитета, как специалиста.
Преимущества для директоров:
- Гарантированный и достойный результат учебного процесса.
- Предлагается полноценная методическая поддержка для преподавателей.
- Ученики приобретают инициативность и желание к активному проявлению знаний, навыков. Учащиеся стремятся участвовать в конкурсах, олимпиадах и представляют школу на достойном уровне.
- Открытые уроки можно проводить без каких-либо опасений и рисков.
Недостатки методики Жохова
К сожалению, определенные недостатки существуют. Почему методику Жохова нельзя рассматривать в качестве идеальной?
- Отсутствие возможности для эффективного и полноценного обучения активных детей, которые страдают дефицитом внимания.
- Малое число учителей, которые могут реализовывать программу в реальности. Учитель должен свято верить в методику для ее успешного использования.
- Отсутствие возможности использования методики Жохова в частных классах или школах.
- Недостаток специальных учебников, которые можно и желательно использовать для обучения.
Особенности использования методики Жохова
Методика основана на нескольких важных принципов, способных повысить уровень эффективности занятий. Какие специфические моменты нужно выделить?
- Каждый учебный день предполагает комплексный подход, потому нужно проводить гимнастические упражнения и выполнять умственные задания.
- Дети могут послушать классическую мелодию или спеть песню. Такое вступление позволит подключить эмоциональную составляющую для дальнейшего обретения стимула и вдохновения на учебу.
- Наглядные элементы позволяют не только воспринять новый материал, но и закрепить его.
- Задания нужно выполнять с творческой основой.
- Отсутствуют домашние задания на выходные дни и каникулы.
Несмотря на недостатки методики Жохова, технология успешно применяется в России и Казахстане. Многие люди отмечают, что дети достигают лучших результатов к четвертому классу, по сравнению с классическими направлениями образования.