Плюсы и минусы напольной педали газа

Плюсы и минусы напольной педали газа

В середине 20 века 80% автомобилей имели напольную педаль газа. С развитием технологического прогресса львиная доля автомобилей стала оснащаться педалью подвесного типа. Напольную педаль сейчас можно встретить у Mazda, BMW, Porsche, Volkswagen, Ford.

Параметры напольной педали

Педаль газа подает воздушно-топливную смесь в камеру сгорания топлива. В первых двигателях внутреннего сгорания в качестве рабочей смеси выступал воздух и горючий газ вроде водорода с добавками.

Увеличение рабочей смеси способствует увеличению оборотов в двигателе, его мощности, крутящего момента. Конструкция напольного типа установлена практически во всех автомобилях. Для удобства людей ограниченных возможностей их машины оснащаются ручным управлением акселератора.

В некоторых моделях авто напольные педали свидетельствуют о комфорте, престиже. Раньше они устанавливались в больших машинах с наличием соответствующей передней компоновкой, которая подходили для установки напольного механизма акселератора.

В компактных малогабаритных машинах чаще встречалась подвесная модель. Ранее большой автомобиль принадлежал к сегменту Премиум. В связи с этим сложился стереотип, что символом презентабельности и комфорта являются автомобили с напольными педалями.

Для нормального функционирования автомобиля нажатие на рычаг должно быть дозированным, умеренным. При сильном нажатии в карбюраторном двигателе может образоваться «провал».  В этот момент камера сгорания наполняется большим количеством воздуха. Он экстренно стабилизируется при помощи специального ускорительного насоса увеличением или уменьшением поставления рабочей смеси.

При нажатии на рычаг в камеру сгорания запускается топливная смесь в большом количестве. Это усиливает интенсивность работы двигателя. При подобной эксплуатации автомобиля на протяжении продолжительного времени работоспособность двигателя начнет нарушаться.

Напольная педаль газа

Преимущества

Использование напольной педали газа имеет ряд преимуществ:

  • В длительной поездке нога водителя меньше напрягается, потому что она двигается плавно и естественно.
  • Водители с небольшим размером ноги легче дотягиваться до акселератора напольного типа. Некоторые подвесные модели находятся высоко над полом, поэтому человеку необходимо вдавливать пятку в пол, а носком тянуться к акселератору. Нога сильно напрягается и устает даже при поездке на короткую дистанцию.
  • Такая конструкция подходит для легкого монтажа деталей во время замены радиатора. Для открытия доступа к механизму откручивают несколько гаек, снимают педаль.
  • При переключении на тормоз нога не цепляется за рычаг газа.
  • Перемещение акселератора происходит одновременно с ногой, плавно и точно. Ступня двигается с помощью двух мышц, которые обеспечивают ее поднятие, опускание. При нажатии происходит движение икроножной мышцы – это уменьшает растяжение голеностопа, способствует дозированию тяги.
  • При проектировании транспортных средств производители задаются целью обеспечить водителю идеальное положение тела во время езды. Для этого акселератор располагается около левой ноги – это предотвращает скручивание туловища.
  • Наличие рычага газа напольного типа способствует улучшению безопасности транспортного средства. Время перемещения ноги с подвесной конструкции на тормоз, составляет на 0,1-0,2 секунды больше, чем при нажатии напольной педали. Во время езды часто возникают ситуации, в которых даже доля секунды играет решающую роль.
  • В целях облегчения положения водителя прибегли к созданию нового блока рычага, смещению рулевой колонки в бок. Благодаря новым регулируемым креслам водитель любого роста, веса сидит устойчиво и комфортно, не напрягаясь для смещения напольного акселератора.

Современные производители автотранспорта оптимизируют машины в соответствии с анатомическими особенностями тела человека. Напольная педаль газа – пример подобной оптимизации.

Конструкция позволяет водителю с помощью пятки удерживать левую ногу в устойчивом положении продолжительное время. При наличии рычага напольного типа положение лодыжки устойчиво благодаря опоре, управление акселератором совершается подниманием, опусканием стопы.

Акселератор позволяет лучше контролировать управление машиной. Водитель лучше понимает свой автомобиль, его действия во время езды интуитивны. Модель напольного типа упрощает процесс управления, делает езду плавной, безопасной.

Современная напольная педаль газа

Недостатки

Помимо ряда преимуществ, конструкция имеет отрицательную сторону:

  • Невозможность закрытия всего напольного пространства резиновым ковриком, около педали постоянно скапливается грязь.
  • Пол и коврик тяжело очищать.
  • Нарушается шумоизоляция.
  • Существует вероятность съезжания резинового коврика на напольный акселератор.
  • При длительном сроке эксплуатации автомобиля рядом с педалью образуется скопление воды, что плохо для ковролина и утеплителя. Влага постоянно скапливается на дне машины, приводя к коррозии.

В зимнее время перед заходом в машину необходимо тщательно отряхивать сапоги от снега. При работе печки происходит прессование снега и его подмерзание около педали. Это приводит к обледенению механизма педали, нарушению его работоспособности. В таком случае необходимо сильное надавливание на педаль. При таянии снег залепляет верхнюю часть механизма, что приводит к его залипанию.

Заключение

В случае чрезвычайного происшествия напольная педаль быстрее останавливает автомобиль. Ввиду анатомических особенностей человека переключение с газа на напольную педаль тормоза происходит быстрее. В опасной ситуации каждое мгновение является судьбоносным.

Конструкция напольного типа обладает рядом преимуществ, но иногда возникают ситуации, нарушающие работоспособность педали. Во время езды автомобиля важно следить за дозировкой тяги. Такая модель удобна водителям с небольшим размером ноги. Предотвратить залипание педали, коррозию металлических элементов можно регулярной очисткой коврика, устранением грязи, пыли рядом с механизмом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *