Плюсы и минусы установки антиблокировочной системы в автомобиле

Плюсы и минусы установки антиблокировочной системы в автомобиле

На сегодняшний день большинство современных автомобилей оснащены множеством встроенных опций, одной из которых является антиблокировочная система. Если опытные водители уже успели в полной мере протестировать данную функцию, то начинающие автовладельцы только начинают с ней знакомиться. Для повышения безопасности необходимо внимательно изучить все особенности, преимущества, а также возможные отрицательные стороны.

Что представляет собой антиблокировочная система

Основным предназначением данного устройства является сохранение устойчивости и управляемости автомобиля. Если во время торможения произойдёт блокировка колес, и они начнут скользить, то эта система сможет ослабить давление тормозной магистрали, благодаря чему они снова начнут крутиться. При постоянном удерживании педали процесс блокировки/разблокировки будет непрерывно продолжаться до тех пор, пока машина не закончит движение. При этом он может осуществляться несколько раз в секунду.

Существует несколько разновидностей такого устройства:

  1. Одноканальная – воздействует на всю систему одновременно.
  2. Двухканальная – рассчитана на борт.
  3. Многоканальная – действует на каждое колесо по отдельности, установлена на большинстве автомобилей.

Конструкция данной системы достаточно проста и состоит из следующих элементов:

  1. Электронный блок управления, отвечающий за работу всего устройства.
  2. Датчики контроля скорости, установленные на ступицах колёс транспорта.
  3. Гидромодуль, включающий электромагнитные клапаны, насос, аккумулятор.

Гидроблок встраивают в тормозное устройство последовательно – сразу за главным цилиндром. Электромагнитные клапаны предназначены для открытия и закрытия доступа жидкости к тормозной системе колёс, тем самым являясь своеобразным краном. Они делятся на впускные, выпускные и могут отличаться количеством пар, в зависимости от типа установленной системы. Насос предназначен для регулирования нужного давления, а также для подачи либо отбора тормозной жидкости из гидроаккумулятора.

Принцип работы антиблокировочной системы осуществляется тремя основными фазами:

  1. Спуск давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка постоянного давления.
  3. Увеличение давления до необходимой отметки.

Как только начинается торможение, происходит считывание скорости движения каждого колеса. Если какое-либо колесо начинает вращаться медленнее, это значит, что оно скоро заблокируется. Клапан начнёт принудительно уменьшать на нем тормозное усилие, что приведёт к его восстановлению.

Антиблокировочная система

Преимущества антиблокировочной системы

Разработчиками автотранспортных средств неспроста было принято решение о внедрении данной системы. Уже многие годы она пользуется успехом и имеет следующие положительные стороны:

  • Благодаря данному устройству снижается тормозной путь, а также исключается его неконтролируемое движение, что в несколько раз увеличивает безопасность.
  • Автомобиль остаётся управляемым даже при экстренном торможении, что позволяет предотвратить возникновение дорожно-транспортного происшествия.
  • Автомобиль, оборудованный таким устройством, не уйдёт в занос и не слетит с дороги во время торможения при повороте. Водителю будет легче контролировать авто.
  • Водитель чувствует себя защищённым, зная, что у него установлена система, предотвращающая блокировку колёс. Это придаёт большей уверенности в экстренных ситуациях.
  • Поскольку торможение происходит быстрее, а колеса не блокируются, следовательно, двигатель на механической коробке передач не начнёт глохнуть.

Антиблокировочная система на автомобиле

Недостатки антиблокировочной системы

На первый взгляд можно подумать, что если такая система внедряется практически на все современные машины, значит, никаких отрицательных сторон быть не может. Однако, это совсем не так. В ходе эксплуатации было обнаружено множество недостатков, из-за чего многие начинают сомневаться в целесообразности её установки. Среди основных минусов выделяют следующее:

  • Большинство водителей теряют концентрацию по причине того, что присутствует некое ощущение полной безопасности. Это может привести к неправильной оценке тормозного пути своего автомобиля.
  • Замену тормозной жидкости на автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, нельзя назвать простой даже для опытных автовладельцев. Также имеются сложности в замене тормозных колодок, требующие особого подхода.
  • Уязвимыми местами являются датчики, которые подвергаются быстрому загрязнению, а также напряжение в сети машины. Поэтому если беспричинно загорелась лампочка, первым делом стоит проверить напряжение аккумулятора.
  • На неровных дорогах, эффективность системы значительно снижается, что приводит к увеличению тормозного пути. Также это касается дорог с сыпучей поверхностью, наледью.
  • При езде на низких скоростях антиблокировочная система автоматически отключается. Это нужно учесть при крутых спусках с горы, особенно зимой.

Работа антиблокировочной системы

Вывод

Несмотря на перечисленные отрицательные стороны, безопасность, которую даёт антиблокировочная система, во многом их превосходит. Это подтверждается многочисленными положительными отзывами автовладельцев, которые уже успели испробовать её на своём автомобиле. Также зафиксировано достаточно большое количество случаев, когда дорожно-транспортные происшествия были предотвращены именно благодаря антиблокировочной системе.

Она устроена таким образом, что редко выходит из строя, поэтому не придётся беспокоиться о поломке в самый неподходящий момент. Если она все же случится, то, скорее всего, это будет по вине водителя, который пренебрег правилами эксплуатации. Данная система требует определенных навыков, поэтому будет лучше, если её заранее протестировать. Но не стоит забывать, что расслабляться на дороге и полностью надеяться на систему, предотвращающую блокировку колёс, ни в коем случае нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *