Плюсы и минусы выбора колледжа после 9 класса

Плюсы и минусы выбора колледжа после 9 класса

После развала СССР в постсоциалистических странах с каждым годом утрачиваются производственные силы, а средства производства переходят в частные руки. От таких переходов на рыночные рельсы экономики страдает не только взрослое работоспособное население. Дети, только закончившие девятый класс средней школы, остаются перед нелегким выбором. Переходить дальше на третью ступень школьного образования или же продолжить обучение в училище или техникуме. Для начала стоит окунуться в экономическое положение для лучшего понимания всех положительных и отрицательных сторон выбора колледжа.

В 90-х годах в России появляются колледжи, дающие среднее профессиональное образование с углубленной подготовкой. Большой процент российских колледжей связан с ВУЗами и дает возможности дальнейшего обучения. Он также занимает промежуточное положение между средним и высшим образованием, и дает возможность получить специальность.

Впервые с 2001 года, в Российской Федерации стартовала экзаменационно-вступительная программа ЕГЭ. Она унифицировала правила поступления в институты и университеты. Многие выпускники отмечают большую сложность поступления через систему ЕГЭ. Так почему же все больше и больше учащихся переходят после девятого класса в колледжи?

Студенты

Положительные стороны выбора колледжа

  • За более короткий срок (в среднем 4 года) студент получает конкретную специальность. Пока в школах доучиваются, поступают в вузы, коптят над учебниками, выпускник уже зарабатывает деньги.
  • Многие техникумы связаны с институтами. Отличник колледжа, легко может продолжить обучение в ВУЗе, что несравнимо с нервотрепкой абитуриента 11-го класса. К тому же, понимая, как непосредственно происходит рабочий процесс, будущему управленцу намного проще будет приспособиться к новой работе.
  • В колледже легче учиться, чем в институте. Это действительно так, если исходить из преподаваемого объема информации и уровня аккредитации.
  • Ввиду того, что в России уже выпустили управленцев на много лет вперед, а рабочих рук катастрофически не хватает, колледж становится более актуальным. Большой процент выпускников ВУЗов (до 60%) трудоустраиваются не по специальности. Предложение превысило спрос. Количество производств не увеличивается. И с каждым годом этот процент растет. Выпускникам колледжей проще найти работу ввиду дефицита рабочих рук и рабочей интеллигенции.
  • Студенты-отличники колледжей также получают стипендии.
  • Контрактное обучение значительно дешевле, чем в ВУЗах. Для достаточно большого количества семей, это более выгодный вариант обучения, нежели в институте.
  • Выпускники имеют возможность получить дополнительную специальность, например водитель с категорией. Но это не во всех колледжах. Тем не менее две специальности лучше одной.
  • В колледже студенты более самостоятельны. За ними не бегают преподаватели. Студентам предоставлено больше учебного времени на самостоятельное освоение материала.

Практика в колледже

Отрицательные стороны выбора колледжа

  • В каждой монете есть две стороны, так и с образованием. В связи с введением в 2001 году системы экзаменов для поступления в ВУЗы (ЕГЭ), поступить в институт выпускнику колледжа стало намного сложнее. Если колледж не связан с высшим учебным заведением, то все проблемы поступления ложатся на абитуриента. И если школьник хорошо помнит программу ЕГЭ, то выпускник колледжа проходил ту же программу достаточно давно, к тому же в сжатом виде (программы 10 и 11 классов проходят в колледжах за один год).
  • Не глядя на то, что техникум приравнен к колледжам по зарубежным стандартам, в реальности это не совсем так. Не все техникумы переоборудовались на новые стандарты. В основном специалисты могут работать только на старом советском оборудовании, поэтому об обмене опытом с иностранцами не может быть и речи. Не говоря уже о том, что такой выпускник не сможет без специальных курсов работать на новом оборудовании. Изучению иностранных языков, в техникумах также выделяют мало времени, предоставляя его постижению специальности. Это нивелирует возможность общения с иностранными специалистами.
  • Современные реалии быстро изменяют конъектуру рынка. Ранее востребованные специальности становятся ненужными. И если университеты дают более широкий спектр применения знаний, колледжи более узкоспециализированные. Примеров достаточно много. В период СССР был построен завод-гигант. Для его развития выделены средства на развитие, построен НИИ, техникум для поставки кадров. В 90-х годах завод распродают на металлолом. Специально подготовленные люди, которые проходили тут практику, отдали работе десятки лет, остаются ненужными и найти применение полученные в колледже навыки, мало чем помогут. Поэтому очень важно знать, будет ли востребована выбранная специальность.
  • Вкусив самостоятельную жизнь, работу по специальности, первые деньги, добытые самостоятельно, далеко не все студенты продолжают обучение в ВУЗах. Не глядя на более крепкую связь с институтами и университетами, большинство выпускников колледжей обучение не продолжают.

Очевидно, что в современных реалиях все же более выгодно поступать в колледжи, нежели вкладывать большие средства и силы в ВУЗ, знания которого возможно будут ко времени выпуска уже не нужны. В любом случае все зависит от конкретных стремлений ребенка. То, насколько он определился с будущей профессией, даст возможность не останавливаться на своем пути, а четко идти к цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *