Renault Arkana — это компактный кроссовер от французского автомобильного производителя Renault, впервые представленный в 2018 году в виде концепта. Год спустя автомобиль поступил в продажу на российском рынке, для которого он в первую очередь и предназначался. Европейская версия Arkana поступила в продажу в 2021 году. Несмотря на то, что она сохранила название и внешний вид российской модели, интерьер и технологическое оснащение отличаются.
Два разных Renault Arkana
Renault Arkana для западноевропейских рынков собирается в Пусане, Южная Корея, на заводе Renault Samsung Motors, наряду с родственным XM3 для южнокорейского рынка. Российская версия собирается, на заводе в Москве.
Дизайн, созданный командой тогдашнего главного дизайнера Renault Аккера, следует тенденции, заданной предыдущими моделями. Переднюю часть автомобиля отличают удлиненные фары, а сзади расположены соединенные между собой задние фонари. При длине 4 568 мм и колесной базе 2 720 мм, что на 90 мм больше, чем у Captur II, автомобиль относится к категории компактных кроссоверов.
Интерьер европейской спецификации полностью отличается от российской модели. Экран мультимедийной системы является отдельно стоящим, и в зависимости от версии имеет диагональ 7″ или 9,3″. Также комбинация приборов отображается на цифровом дисплее.
Европейская версия оснащена современными системами, такими как, адаптивный круиз, контроль полосы и «слепых зон», камеры кругового обзора, а также системой автоматического торможения. В российской версии оснащение не хуже. Система мультимедиа c сенсорным экраном, размер которого составляет 8 дюймов, ABS и ESP, камера заднего вида, контроль давления воздуха в шинах и помощь при старте на подъеме.
Салон автомобиля для отечественного рынка отличается от европейской версии. Качество материалов и оформление скромнее. Но это никак не сказывается на практичности. Мест для хранения достаточно. Подстаканники, карманы в дверных картах, бардачок и т.д. Центральная консоль направлена на водителя, что позволяет пользоваться различными бортовыми системами без отвлечения от дороги. Багажное отделение модели удивляет хорошей вместительностью (508 л), а если сложить задний ряд сидений, то можно увеличить его почти в три раза.
Технической основой Arkana для Европы послужила современная платформа CMF-B, общая, с Captur 2-го поколения. Впрочем, для всех вариантов подразумевается жесткая задняя ось. Так или иначе, внутренности автомобиля отличаются от модели Arkana для России, которая базируется на более простой архитектуре B0+, общей с Dacia Duster. Адаптация модели для эксплуатации на отечественных дорогах также включает в себя ряд дополнений. К ним относятся стальная защита картера и топливных магистралей, полноценную запаску и антикоррозийное покрытие днища.
Двигатели модели, предназначенной для стран Западной Европы, являются только гибридными, с бензиновым силовым агрегатом в основе. 4-х цилиндровый турбированный мотор 1.3 TCe мощностями 103 кВт и 118 кВт представляет собой мягкий гибрид с бортовой сетью 12 В и запуском от генератора, соединенный с блоком литий-ионных батарей, расположенным под пассажирским сиденьем. E-Tech Hybrid мощностью 103 кВт — это гибрид, сочетающий атмосферный двигатель с 2-мя электромоторами и инновационной многорежимной коробкой передач.
Плюсы автомобиля
- Внешний вид, несомненно, является самой сильной стороной Renault Arkana. Силуэт современный, мускулистый и красиво прорисованный. С подобным кузовом трудно избежать сравнений с другими марками. Экстерьер модели можно отнести к внешности автомобилей премиум-класса. Проявляется особое сходство с моделями BMW. Боковая часть Arkana имеет очень аккуратные пропорции, здесь нет слишком больших или маленьких элементов. Задняя часть, удлиненная с легкими линиями, хорошо сочетающаяся с остальным кузовом.
- Тишина в Arkana находится на достойном уровне. Езда на нормальных скоростях не дает предпосылок задумываться по поводу уровня шума в салоне, можно спокойно ездить с выключенным радио и наслаждаться тишиной.
- У Arkana большая колесная база. Это видно и чувствуется в салоне, который исключительно просторный. На само ощущение пространства влияют широкие задние двери автомобиля и арочная крыша, которая обеспечивает достаточно места над головой. Высокий водитель и достаточно рослые пассажиры легко разместятся в машине. Модель предлагает много места для ног как спереди, так и сзади. Что касается передних сидений, то они имеют исключительно широкий диапазон регулировки по высоте. Сидеть удобно, дальние поездки не утомляют. Мягкость кажется подходящей.
- Большинство владельцев отмечают практичность багажника, который имеет более 500 л пространства, с очень хорошо продуманным двойным полом.
- Отдельного упоминания заслуживает поведение в поворотах, несмотря на немалую высоту. Автомобиль ведет себя очень стабильно даже в крутых поворотах. Кузов не наклоняется, а подвеска обеспечивает нужный контроль над происходящим.
Минусы
- Из основных недостатков Renault Arkana первым можно выделить недостаточную динамику версий с мотором 1,6 л и вариатором. Разгон до 100 км/ч составляет целых 15,2 с. С механической коробкой дела обстоят немного лучше – 13,3 с.
- Несмотря на то что шумоизоляцию автомобиля можно занести в плюсы, есть ряд негативных отзывов в этом аспекте. По большей части они относятся к машинам, выпущенным в первые года выпуска.
- Нарекания вызывает сенсорный экран мультимедийной системы. Дисплей может не реагировать на прикосновения, и чтобы это исправить это, нужно заглушить и заново завести автомобиль.
- Недостатком покатой крыши Arkana является то, что водитель получает относительно небольшое заднее стекло, которое сильно ограничивает видимость.
Вывод
Renault Arkana во многих отношениях преуспевает в своей небольшой нише компактных кроссоверов без премиальной цены. Исходя из сегодняшней ситуации на автомобильных рынках России можно сказать, что эта модель имеет довольно хорошее соотношение цены и качества. Тем не менее, силовые агрегаты Arkana не так убедительны, как в других, более мелких моделях Renault, а ходовые качества не так хороши, как многие водители привыкли ожидать от бренда.