Renault Trafic — хорошо зарекомендовавшая себя модель среди фургонов. Последний фейслифтинг дал этому автомобилю несколько дополнительных преимуществ.
В сегменте фургонов всегда действовали свои правила. Смена поколений происходит реже, а некоторые решения внедряются гораздо позже, чем в легковых автомобилях. Лучшим примером этого является вопрос о моторах — в этом классе по-прежнему доминируют дизельные двигатели, а электромобили кажутся лишь диковинкой, а не жизнеспособной альтернативой. Хотя следует отметить, что и это постепенно начинает меняться.
Общая информация
Renault Trafic впервые появился на рынке в 1980 году и на сегодняшний день нашел в общей сложности более 2,2 миллиона покупателей. Текущее третье поколение этой модели дебютировало в 2014 году и уже обновлялось. Последний фейслифтинг принес значительные изменения в стиле, а также довольно много новых функций в списке оборудования.
Длина Renault Trafic L2H1 составляет 548,0 см, ширина — 195,6 см (228,3 см с зеркалами), высота — 196,7 см, а колесная база — 349,8 см. Таким образом, он ровно на 40 см длиннее стандартной модели, что выражается не только в заметно большем грузовом пространстве, но и (к сожалению) худшей маневренности. Внешне последнюю фейслифтинговую модель можно узнать по полностью обновленной передней части с более узкими горизонтальными светодиодными фарами.
Объем багажного отделения Renault Trafic с длинной колесной базой составляет 7,75 м³. При открытии двойных задних дверей образуется почти квадратный погрузочный проем (139,1 см x 132,0 см), а при открытии боковых дверей — 103,0 см x 128,4 см.
Времена спартанской отделки салона прошли, о чем Renault Trafic наглядно напоминает. Качество используемых материалов находится на уровне легковых моделей марки, а эргономичная кабина удобна в эксплуатации. Водитель может рассчитывать на комфортное рабочее место благодаря сиденью со значительным диапазоном регулировок.
Плюсы Renault Trafic
- Большим преимуществом Trafic являются его многочисленные отсеки для хранения вещей, общий объем которых составляет 88 литров. Самый большой из них (54 литра) расположен под сиденьем.
- Перед пассажиром находится выдвижной ящик, а еще два отсека расположены в верхней части приборной панели.
- К этому можно добавить полку для телефона с индукционным зарядным устройством, держатели для бутылок и вместительные дверные карманы.
- Спинка центрального сиденья может быть откинута. Тогда салон превратится в мобильный офис.
- Функциональность багажного отделения повышают крючки для крепления груза (их восемь), розетка в задней стойке и перегородка с подъемной крышкой, которая позволяет перевозить длинные предметы, например, лестницу.
- Также стоит отметить отделку багажного отделения фургона. Имеется усиленный водонепроницаемый пол, фанерная обивка стенок и колесных арок, а также дополнительное светодиодное освещение. Все это значительно облегчает поддержание чистоты в грузовом отсеке.
- Согласно заводским данным, автомобиль потребляет всего 6,8-7,8 л/100 км. Такие результаты достижимы. За пределами населенных пунктов при неспешной езде в темпе 70-80 км/ч расход топлива может быть ниже 6 литров на 100 км. На автостраде, с другой стороны, вы можете рассчитывать на средний расход 9-10 литров на 100 км, так же как и в городе.
- В более богатой из доступных версий оснащения Renault Trafic в стандартной комплектации предлагает кондиционер, регулируемое по высоте и поясничной поддержке сиденье водителя и зеркала с электроприводом складывания, но прежде всего это дает доступ к длинному списку дополнительных опций.
- Фургон в версии Pack Clim с удлиненным кузовом, самым мощным двигателем и коробкой передач с двойным сцеплением дооснащен, помимо прочего, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, пакетом систем безопасности, включая контроль слепых зон и распознавание дорожных знаков, пакетом Easy Parking с датчиками парковки (спереди, сбоку, сзади) и камерой заднего хода, индуктивным зарядным устройством для смартфона и мультимедийной системой Easy Link с навигацией, 8-дюймовым сенсорным экраном.
- Автомобиль может быть оснащен мощным 2-литровым турбодизелем Blue dCi, развивающим 170 л.с. и 380 Нм. Этот агрегат обеспечивает французскому фургону более чем адекватную производительность (разгон 0-100 км/ч за 10 секунд), а благодаря опциональной коробке передач EDC с двойным сцеплением он также очень удобен в повседневной эксплуатации. Максимальная скорость 176 км/ч
- Вы также сможете оценить хорошую звукоизоляцию (даже на скоростях на автостраде), приятную аудиосистему, которая позволяет водителю расслабиться под любимую музыку после тяжелого рабочего дня.
Минусы
- Сомнения вызывает плавность и отзывчивость 8-дюймового сенсорного экрана.
- В городе габариты автомобиля и его слабая маневренность затрудняют маневрирование на узких улицах или переполненных парковках.
- Впечатления от городской езды также портит система старт-стоп, но ее можно быстро отключить кнопкой на центральной консоли.
- Ограниченное пространство на среднем сиденье.
- Скромное стандартное оборудование. Как подобает коммерческому автомобилю, Trafic в базовой комплектации не очень хорошо оснащен — у него есть светодиодные фары, но нет, например, кондиционера.
Резюме
Текущее поколение Renault Trafic на рынке с 2014 года, но благодаря продуманным обновлениям автомобиль почти не ощущает своего возраста. Как это типично для фургонов, характеристики управляемости Trafic заметно улучшаются, когда он загружен.
Значительные размеры Renault Trafic в сочетании с мощным двигателем и большим запасом хода на одном баке топлива (80 литров) делают его наиболее приспособленным для езды по бездорожью.
Французский фургон по-прежнему является одним из лучших в своем сегменте, предлагая высокую функциональность, современное оборудование (хотя главным образом за дополнительную плату) и экономичные, динамичные силовые агрегаты. Трудно ожидать большего от коммерческого автомобиля.