Иногда, водители автомеханикам задают не совсем корректный вопрос – стоит ли покупать контрактные стойки? Эта тема часто обсуждается на форумах автолюбителей. Чтобы отдавать свой голос в одну или другую сторону нужно разобраться в тонкостях процесса, почему среди водителей распространилось такое название. Особенно там, где разбирают подержанные автомобили. Дело в том, что «контрактная» деталь отличается от запчастей, снятых с машин, которые уже не восстановить после аварии, но остались еще целые механизмы.
Основные сведения
Чтобы понять, подойдет или нет контрактная стойка, предстоит окунуться в суть проблемы. Если станет ясно, откуда она попала в руки продавца можно принимать решение с покупкой. Стойки часто путают с амортизаторами или считают их синонимами. Но амортизатор выглядит как карандаш, в корпусе которого находится масло со штоком, где он двигается под давлением.
Стойка состоит из взаимосвязанных элементов, они являются частью подвески. Стойкой соединяется колесо с кузовом, а движение осуществляет опорный подшипник. Амортизатор является частью стойки. Если в дороге будет неисправен первый элемент, машину еще можно перегнать своим ходом до СТО. При поломке основной части, вызывают эвакуатор.
Компетентный автомеханик, не начнет утверждать о взаимозаменяемости деталей.
Что касается контрактной стойки, это снятый элемент из автомобиля самим покупателем или, присланный от производителя, на него дается гарантия. Подобная продажа запчастей распространена заграницей, но не прижилась в России. У нас нет возможности самостоятельно снимать технические части, так как никто не предоставит автолюбителю машины, предназначенные для разбора. Нет и хранилищ для сохранения механизмов. Но в страну ввозятся авто на распил, такие запчасти очень дорогие, так как связаны с расторможкой. Предприниматели разработали сложные схемы реализации технических частей, чтобы по минимуму платить таможенные взносы или обходить стороной налоги.
Поэтому, когда называют все старые механизмы, снятые из утилизированных автомобилей, разбитых в авариях – «контрактными», такое утверждение не соответствует действительности. Цена настоящих контрактных деталей равна новым запчастям.
Плюсы от покупки контрактных стоек
Можно купить хорошую запчасть, если найдена настоящая «контрактная». Таким является механизм, который:
- Поставили по контракту.
- Прописали в сопроводительном документе технические характеристики.
- Указали состояние стойки на основании результатов испытания.
- Дали от производителя гарантию.
На рынке можно найти контрактную стойку, если компонент предоставлен по программе Mercedes или BMW, разработанной для классических авто. Японские разборки славятся высоким сервисом обслуживания. Для них характерно:
- Надежное качество деталей.
- Поступление запчастей из проверенных источников.
- Подтверждение аукционным специалистом технических характеристик и качества хранения.
Потребители хорошо отзываются о деталях, заказанных из Японии. Где каждый элемент:
- Снят с целых безаварийных машин.
- Прошел через строгий отбор.
- Проведена оценка на износ.
Покупка реальной контрактной стойки предоставит покупателю:
- Деталь, соответствующую характеристикам производителя.
- Конструкцию усиленную, упругую, которая способна принять нагрузки.
Информационная технология позволяет автолюбителю попасть на цивилизованную «разборку» машин, где после поступления авто:
- Все запчасти попадают на склад, их раскладывают по полкам.
- Есть фотографии машин, отчет о состоянии стойки.
- Деталь занесена в базу.
- Проведены необходимые замеры, предоставлены данные о пробеге.
Хорошее качество и состояние деталей от авто, которые закупили специально для утилизации из региона, но с достойным уровнем технического обслуживания. Английские и японские автомобили на таких разборках всегда популярны. Потому что имеют свои плюсы:
- Механизмы легко получить из любой страны.
- Организации подобной сферы тесно сотрудничают.
- Ходовую деталь можно найти на складе, а редкую заказать.
Но все положительные моменты при приобретении контрактных деталей, зависят от разных факторов, поэтому не всегда нужно надеяться, что покупка будет надежной.
Какие минусы сопровождают продажу
Целый ряд причин доказывает, что нужно осторожно отнестись к выбору контрактной стойки:
- Ввоз запчастей с расторможкой дорого обходится поставщикам. Поэтому, часто снимают детали из аварийных машин, их реализуют значительно дешевле. А эксплуатация агрегатов на наших дорогах, как и обслуживание, хуже, чем в Японии.
- Многие компании продают узлы и неликвид с большим пробегом, который граничит по состоянию с явной неисправностью, они подделывают истории, прикладывают фиктивные отчеты по тестированию деталей.
- Часто организации не отвечают за контрафакты, так как доказать подделку сложно. Продавцы отмывают стойку, чтобы придать ей товарный вид или доказать отсутствие пробега по российским трассам, затем, передать фирме однодневке. Предприятия имеют в использовании разные сайты, которые продают негодные запчасти, их закрывают, если они засветились своей деятельностью, открывают новые.
- Предприниматели, торгующие запчастями, не обеспечивают хорошее хранение, они не подвергаются проверкам и диагностике. К тому же возможны потери мелких элементов. Гарантий на продукцию такие поставщики не дают.
Обычно у подобных деятелей, всегда заманчивая стоимость запчастей. А визуально разобраться, насколько годна деталь, сложно даже автомеханику.
Выводы
Стойка не является контрактной, если не известно кто её снял, нет информации с какого автомобиля взяли. Дальневосточные поставщики запчастей, в качестве маркетингового хода, когда-то запустили такой термин, который удачно прижился. Они все механизмы, доставшиеся после «распила», называли контрактными, рассчитывая на лояльное отношение покупателей к японским производителям.
Сейчас, когда раскрыта подобная хитрость, не стоит маскировать все детали, снятые со старых машин под название «контрактные». А потребителю, так как последнее слово и выбор за ним, придется тщательно разбираться не с наименованием, а с качеством стойки. Водителю же важно, чтобы в его машине все детали долго и исправно работали.