Противоречивые высказывания, споры автомобилистов насчет добавления двухтактного масла в дизтопливо не дают ясного ответа, нужно ли смешивать 2 разных по составу вещества. Смазки минеральной или синтетической требуют детали машины, стороны которых касаются во время работы. Но не всегда эти средства отвечают стандартным химическим свойствам, поэтому водители применяют разные способы для их улучшения.
Общие сведения
В топливной системе дизельных двигателей есть элементы, которые создают высокое давление. В старых силовых агрегатах такую функцию выполняет топливный насос. Новые моторы оснащены плунжерной парой, подогнанными цилиндром с поршнем, через которые под давлением происходит впрыск солярки. При нарушениях, износе пары топливо перестает подаваться. Особую роль играет клапан в форсунке, он работает в условиях высокого давления. Пока управляющий сигнал не подан горючему нет доступа к цилиндру. Смазку всех нагруженных, высокочастотных элементов обеспечивает дизтопливо (ДТ). Если смесь обладает плохими свойствами, их улучшают дополнительными с присадками средствами.
Плохое качество солярки, отсутствие в веществе достаточного цетанового числа приводит к жесткой работе мотора и его выходу из строя. Причин много в нарушении стандартов топлива. В него добавляют различные вещества для увеличения объемов, смешивают зимой с бензином или керосином, предотвращая заморозку. Чтобы уменьшить отрицательное влияние примесей, туда вливают своеобразный регулятор. Для двухтактного масла характерно:
- Растворяться в топливе.
- Создавать антикоррозийную защиту узлам.
- Снижать уровень износа металлическим конструкциям.
- Регулировать температуру.
- Смазывать соприкасаемые поверхности для снижения разрушений от трения.
Тут и возникают противоречивые мнения о способности смазочного средства без вреда для двигателя и всех взаимосвязанных деталей создавать условия безупречной работы. Водитель перед тем как начать смешивать вещества, должен взвесить все плюсы и минусы от подобных экспериментов.
Какая польза от масла
Если делать вывод по отзывам владельцев автотранспорта о достигнутых результатах после смешивания солярки с маслом, то они доказывают на перебой о положительных последствиях. Все говорят относительно:
- Мягкой, тихой работы движка.
- Хорошего зимнего запуска.
- Увеличении срока эксплуатации топливной системы.
- Снижении расхода горючего.
- Чистоты выхлопных газов.
В состав солярки не всегда входит нужное количество серы. Этот химический элемент регулирует качество смазки. Химиками был учтен подобный факт, производители стали добавлять в смесь различные присадки, а водители в свою очередь пытаются по-своему решить проблему. Смешивают 2 разных вещества в топливном баке в пропорциях 1 к 200, где масло действует следующим образом:
- Сгорает внутри движка.
- Прибавляет смазочные свойства топливу.
- Улучшает работу двигателя.
- Не загрязняет распылители.
Кроме этого нужно учитывать нахождение в составе ДТ парафина. При совмещение его с 2-тактным маслом:
- Парафин перестает кристаллизоваться на холоде.
- Обеспечивается запуск мотора.
- Увеличивается при низких температурах скорость прокачки солярки.
Но прежде чем начать операцию нужно изучить обратную сторону.
Отрицательные моменты
Смешивать ДТ с маслом начали давно. Водители заметили, что после этого тише работает движок, пропадают стуки, вибрация. Эксперты в своих заключениях выяснили совсем другую причину в такой тишине. Когда детали изнашиваются, появляются зазоры между соприкасаемыми поверхностями, от трения создаются звуки.
После добавления масла у ДТ увеличивается уровень вязкости, плунжерная пара начинает работать мягко без стуков. Но повышенная густота топливной смеси увеличивает нагрузку на насос, который прокачивает горючее. Это вредный показатель, но им воспользовались продавцы подержанных машин. Они демонстрируют спокойную, стабильную работу движка, добавив смазочный компонент. У производителей свои мотивы на этот счет, они установили запрет на разбавление ДТ любыми средствами.
В каждом масле есть содержание:
- Смолистых веществ.
- Тяжелых углеводородов.
- Моющих и противопенных присадок.
Когда примеси сгорают, они образуют загрязнение в виде нагаров, золы. Создаются побочные эффекты:
- Продуктами сжигания закоксовывается форсунка.
- Засоряются клапаны.
- Происходят отложения в турбокомпрессоре и сажевом фильтре.
Перед разбавлением ДТ, водитель должен учитывать отрицательные факторы:
- Снижение ресурса фильтрующих элементов.
- Оседание зональных веществ на форсунке, выход из строя.
- Возникновение калильного зажигания в наконечниках свеч.
- Раскаленная зола создает вспышки внутри цилиндра, отчего свечи перестают работать.
К тому же не все водители доказывают, что работа их двигателя улучшилась от усиленной смазки.
Какие в итоге помогут рекомендации
Решение всегда принимает водитель добавлять или нет масло. Зависит это от убедительных фактов, доказывающих порчу силового агрегата в автомобиле.
Когда ДТ разбавляют, горючее приобретает цвет смазки. Этот признак говорит о наличии примесей в солярке. Существенного вреда не принесут добавки, если они внесены в соответствии с нормами. Недостаток смазки ускоряет срок износа мотора. От избытка создаются последствия:
- Перегреваются, заклиниваются детали в движке.
- Выхлопные газы задымляют окружающую среду.
- Двигатель быстрее выходит из строя.
Любое действие хорошо в меру. Если были нарушены пропорции в смешивании, чтобы избавиться от проблем в работе движка нужно обратиться к мастерам СТО. Возможно механик просто заменит масло на более надежную марку. Но он никогда не посоветует повторить подобный эксперимент. Если производитель запрещает вливать в ДТ масло, лучше не нарушать требований. Правила в инструкциях создают на примерах из практики, где много случаев с поломкой двигателей из-за неправильно смешанного топлива.