В том случае, если на ремень ГРМ попало масло, многие водители желают сразу же поменять его, поскольку полагают, что его эффективность резко снижается. Однако в действительности так ли это и есть ли необходимость замены ремня сразу же?
Что собой представляет ремень ГРМ и как часто его необходимо менять
Ремень ГРМ и цепь ГРМ до сих пор выделяют в качестве отдельной темы для дискуссии, поскольку для автомобилистов практически жизненно важно определить, какая деталь будет подходить больше всего тому или иному автомобилю. Стоит отдельно отметить, что в современном мире изготавливаются машины, как с ремнями, так и с цепями, однако ремни являются более популярными, поскольку с ними легко управляться, а заменять их необходимо через каждые 60-70 тыс. км, которые автомобиль проходит в течение довольно длительного времени.
Изначально использовались исключительно цепи, и только в конце восьмидесятых годов конкуренцию стал составлять ремень. Позднее ремень стал использоваться повсеместно, а цепь начала отходить на задний план. Первоначально использовались ремни в специальных спорткарах, позднее стало известно об их эффективности в более широких кругах, поэтому ремням стали отдавать больше предпочтения. В конечном итоге, ремень оказался более выгодным для водителей, поскольку он дает существенный прирост мощности, а также крутящегося момента.
В чем заключаются преимущества использования ремня ГРМ
Ременные приводы ГРМ имеют определенные преимущества в процессе эксплуатации. Именно благодаря им ремень получил довольно широкое распространение. К преимуществам использования ремня ГРМ вместо цепи ГРМ следует отнести следующие моменты:
- В первую очередь, стоит отметить, что использование ремня ГРМ не составляет никаких трудностей по тем причинам, что сам ремень имеет довольно простую конструкцию. Поэтому если вы захотите заменить ремень в течение короткого времени, то это также не составит никакого труда.
- Ремни ГРМ изготавливаются из довольно легких и качественных материалов, поэтому благодаря тому, что данная конструкция имеет небольшую массу, можно даже некоторые ремонтные работы провести самостоятельно.
- Благодаря тому, что ремень изготавливается из легких материалов, преимущественно из неопрена и стекловолокна, не создается дополнительного давления на внутреннюю составляющую автомобиля, поэтому сама машина несколько теряет в весе. Это благоприятно сказывается на ее управляемости.
- Отдельно необходимо отметить, что ремни ГРМ практически не издают шума, поэтому не мешают в процессе управления автомобилем не только опытному водителю, но и новичку. По этой причине использовать ремень можно на протяжении долгого времени, однако если вы заметили, что он стал издавать нехарактерные для него звуки, то это явный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики автомобиля. Возможно, ремень подлежит ремонту или замене.
- Стоимость ремня относительно небольшая, если сравнивать с той же цепью. Зачастую при приобретении автомобиля ремень идет сразу в комплекте, однако в том случае, если вам захочется другой ремень или ремень с дополнительными возможностями, то можно будет установить такую конструкцию достаточно быстро и без чрезмерных затрат.
В чем заключаются недостатки использования ремня ГРМ
В любой конструкции или детали встречаются и недостатки, поэтому их также необходимо иметь в виду в процессе приобретения или в случае необходимости произведения ремонта. К недостаткам ремня ГРМ стоит отнести следующие моменты:
- Прочность такого ремня несколько меньше, чем у цепи, поскольку цепь зачастую изготавливается из металла, а для ремня используются иные материалы, которые по устойчивости к внешним факторам значительно проигрывают ремню.
- Некоторые ремни ГРМ не способны выдержать заявленных 60-70 тыс. км, при этом они часто ломаются как только показатель достигает 50 тыс. км. Его замена не несет больших затрат, поэтому менять ремень необходимо чаще. У тех же цепей выдержка несколько выше, чем у ремня. Она достигает 70-80 тыс. км, так что с ремнем придется несколько повозиться.
- Сам факт того, что ремни способны порваться совершенно внезапно, не может радовать водителя, ведь, такое может произойти как на оживленной трассе, так и в чистом поле. В такой ситуации оказаться не хочется никому, это является большим минусом ремней ГРМ.
- Повреждение или выход из строя ремней ГРМ, может повлечь параллельную поломку некоторых частей или конструкций внутри автомобиля, ведь, ремни напрямую с ними взаимосвязаны. Так что при повреждении или внезапном выходе из строя ремня, водителю надо быть готовым к параллельной замене вышедших из строя комплектующих.
- Уровень браков у ремней гораздо выше, чем у цепей, так что есть вероятность нарваться на некачественный ремень. Поэтому перед выбором ремня и его заменой необходимо тщательным образом осмотреть тот или иной ремень.
В каких случаях стоит выбирать ремень ГРМ
Ремень ГРМ при всех его недостатках можно назвать более удобной деталью, чем ту же цепь, поскольку затрат на него уходит в разы меньше, а его замены не так часто приходится производить. Однако перед тем как выбирать ремень или заменять уже прохудившийся или порвавшийся, деталь необходимо осмотреть, чтобы не напороться на дешевую подделку. Старайтесь всегда иметь запасной ремень, ведь, в этом случае вы всегда сможете в случае форс-мажора заменить данную деталь собственными руками.
Ремень ГРМ зачастую идет сразу установленным в тот автомобиль, который вы собираетесь купить, поэтому дополнительных трат при приобретении авто вы не имеете. Если вы привыкли к тихой езде, то ремень ГРМ определенно окажется для вас лучшим решением, поскольку он обеспечивает бесшумное передвижение. Кроме того, вы быстро сможете понять, что с ремнем что-то не то, если услышите посторонние звуки.