Кофейни — очень популярный и развитый формат заведений общепита. Многим кажется, что открыть кофейню очень просто. Так это или нет, можно узнать ниже.
Процесс открытия кофейни
Перед тем, как приступать к открытию кофейни, необходимо провести небольшое исследование:
- Узнать количество конкурентов в городе. Для этого можно воспользоваться Яндекс. Картами или Google-картами и сервисом 2ГИС. Анализ рынка поможет узнать количество и расположение других кофеен в городе и выбрать подходящую точку для размещения собственного заведения.
- Провести анализ рынка. Изучив кофейни конкурентов в городе, можно узнать о некоторых ошибках и недочётах и учесть их при открытии кофейни.
- Определить целевую аудиторию (возраст, род деятельности, интересы). К примеру, офисные работники часто пью кофе во время рабочего дня или перед ним и можно открыть кофейню рядом с офисным центром.
- Посмотреть зарубежные тенденции сегмента. Это поможет придумать новые идеи и адаптировать их под свою кофейню. Также в процессе можно придумать собственный и уникальный продукт, основанный на других тенденциях.
Чем больше информации имеется, тем легче будет составить бизнес-план. Будущему предпринимателю стоит также знать о плюсах и минусах открытия кофейни, чтобы заранее узнать о перспективах и сложностях.
Плюсы
- Высокий спрос и рентабельность. Кофе — один из самых популярных напитков почти среди всех групп населения, поэтому посетители будут приходить в кофейню ежедневно. Отсюда появляется высокая рентабельность и заведение будет всегда выходить в “плюс”.
- Большое количество поставщиков. Поставщика качественного кофе найти не так сложно, как кажется, так как кофейни — очень популярный формат заведений. При выборе поставщика стоит обращать внимание на гарантии, способ оплаты, стоимость сырья (средняя цена за 1 кг кофе — 1000-1200 рублей). Также вкус кофе зависит от воды — её стоит покупать бутилированную, без вкуса и запаха.
- Возможность творческой реализации. Каждая кофейня (и любое заведение общепита) должны иметь уникальность и чем-то выделяться среди конкурентов — поэтому в этой сфере есть огромный простор для творчества, так как при создании кофейни необходимо продумывать концепцию, дизайн и интерьер, меню.
- Минимальное количество оборудования. Для открытия кофейни на начальном этапе необходимо приобрести холодильник, кофемашину (не стоит на ней экономить, так как от неё зависит вкус и качество напитка), кофемолки (если в кофемашине отсутствует такая функция), посуду, мебель для гостей и украшения. Если планируется ещё и продажа десертов — понадобится холодильная витрина.
- Сравнительно низкая стоимость вложений. Средняя стоимость вложений при открытии кофейни составляет 1 млн. рублей, что значительно ниже при открытии ресторана или кафе. При этом можно сэкономить на некоторых составляющих: в первые месяцы работать самому и арендовать кофемашину в комплексе с доставкой кофе (доставка входит в стоимость аренды).
Минусы
К недостаткам кофейного бизнеса относятся:
- Высокий уровень конкуренции. В больших городах может быть несколько тысяч кофеен, и поэтому уровень конкуренции там очень высокий. В более маленьких городах дело обстоит лучше, но ненамного.
- Насыщение рынка. Каждый человек чаще всего ходит в определённую “любимую” кофейню, и из-за того, что таких кофеен много, приток посетителей в заведение идёт уже не так активно и быстро, как раньше, когда такая ниша в бизнесе только начала развиваться.
- Выбор правильного места. От месторасположения заведения зависит прибыль — кофейню стоит располагать там, где проходимость людей очень высокая. Это могут быть торговые центры, центральные улицы городов, места возле парков и других общественных мест, где часто проходят люди. Если открыть кофейню в спальном районе на окраине города, то вряд ли приток посетителей и прибыль будут высокими.
- Необходимость знаний и навыков в области приготовления кофе и напитков на его основе. Если такие знания будут отсутствовать, то предприниматель не сможет следить за качеством и вкусом приготовленных напитков.
Советы
При открытии кофейни очень важно составить меню, которое будет заинтересовывать посетителей. В стандартное меню стоит добавить такие виды кофе как: капучино, мокко, американо, латте, эспрессо. Дополнительно можно придумать и создать собственные уникальные напитки на основе кофе (к примеру, малиновый или фисташковый латте). Также стоит добавить в меню различные сиропы и топпинги.
Часто посетители помимо кофе берут ещё и десерт, поэтому сладости тоже стоит добавить в меню. Это могут быть: печенья, торт (целый или разрезанный на куски), пирожные. Помимо этого, рекомендуется добавить лёгкие закуски и 2-3 сытных блюда.
На начальных этапах в кофейню стоит устроить 2-4 бариста, 1 уборщицу и, если это предусмотрено в концепции кофейни, 1 официанта.
И несколько советов для того, чтобы кофейня была рентабельной и интересной посетителям:
- Сотрудничать только с теми поставщиками, которые имеют сертификат или лицензию на реализуемую продукцию.
- Сделать меню уникальным и разнообразным (также стоит красиво оформить меню).
- Открыть доступ к Wi-Fi. Заведения со свободным Wi-Fi привлекают школьников, студентов, фрилансеров и других людей, которые предпочитают работать в кафе.
- Организовать развлечения: поставить книжные полки, организовывать различные выставки или развлекательные программы — это привлекает новых клиентов и делает заведение интересным.
Также необходимо зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой службе, чтобы избежать проблем с данной организацией и честно вести бизнес.