Стоит ли открывать зоомагазин — плюсы и минусы бизнеса

Стоит ли открывать зоомагазин — плюсы и минусы бизнеса

Открытие собственного зоомагазина – интересная идея для начинающего предпринимателя. Бизнес, по статистическим данным, является прибыльным. Причина – практически в каждой семье с детьми живут домашние животные. Это кошки, собаки, пернатые, хомяки, рыбки. Главная особенность – стабильный спрос на товары в течение всего года. Поэтому можно не сомневаться, что дело будет рентабельным. Важно правильно определиться с ассортиментом и составить грамотный бизнес-план. Далее рассмотрены достоинства и недостатки бизнеса, приведены рекомендации начинающим предпринимателям.

О зоомагазине

Существующие форматы зоомагазинов представлены в таблице.

Разновидность Описание
Киоски и небольшие зоомагазины Это считается наиболее распространенным форматом. В продаже имеются корма для животных и средства по уходу за питомцами. Площадь помещений – 10-15 м2.
Зоомагазины с более широким ассортиментом Площадь составляет 20-70 м2. В продаже, как правило, имеются товары массового спроса, редкие корма, различные животные и ветеринарные препараты.
Магазины узкой специализации Они ориентированы на продажу определенного вида животных. Такие магазины встречаются только в крупных городах (в небольших городах они не приносят прибыль).

Требования, которым должны отвечать зоомагазины:

  1. Отсутствие поблизости конкурентов.
  2. Приближенность к оживленным дорогам (лучше всего, к ветеринарной клинике).
  3. Высокая проходимость.
  4. Расположение в удобном месте.

Новый зоомагазин

Плюсы открытия

Достоинства:

  • Спрос на товары в течение всего года (востребованность продукции).
  • Получение стабильного дохода.
  • Бизнес окупается достаточно быстро и начинает приносить хозяину доход. Многие заведения возвращают вложения за 8-12 месяцев, некоторые – еще быстрее.
  • Каждый год выпускаются новые товары для животных.
  • Срок хранения продукции большой.
  • Многие люди даже в условиях экономического кризиса не снижают уровень расходов для покупки товаров для своих питомцев. Поэтому можно смело рассчитывать на стабильный поток покупателей в любое время года.
  • Возможность заниматься любимым делом и помогать животным.
  • Легко сформировать конкурентоспособный ассортимент.
  • Небольшой список необходимой документации (он значительно меньше, чем у любого продуктового магазина).
  • Достаточно перспективная отрасль бизнеса.

Современный зоомагазин

Минусы открытия заведения

Недостатки:

  • Высокий уровень конкуренции в данной отрасли.
  • Корм и различные наполнители продаются в продуктовых магазинах. Поэтому первое время новичкам будет сложно. Важно сразу обозначать свои конкурентные преимущества (низкие цены, множество акций, товары от новых производителей, возможность онлайн-заказов).
  • Специфический запах товаров для животных. Не каждый человек сможет работать в подобном заведении. На первый взгляд, данный фактор кажется несерьезным. Но именно от чаще всего является решающим при подборе персонала.
  • Если в магазине продаются не только товары, но и животные, то следует понимать, какая ответственность ложится на плечи директора и продавцов. Нужно постоянно заботиться о здоровье питомцев, их режиме питания, различных прививках. Кроме того, неухоженные животные могут стать причиной подачи судебных исков. Это навсегда испортит репутацию любого заведения.
  • Высокая стоимость аренды помещения.
  • Достаточно высокая наценка на все виды товаров (50-60 процентов).
  • Ветеринарные препараты требуют получения лицензии. Это занимает большое количество времени и требует вложения денежных средств.
  • Необходимость временных затрат на формирование грамотного ассортимента.

Товары в зоомагазине

Что требуется для организации бизнеса

Важная часть подготовки – выбор удачного месторасположения. Удачными вариантами являются:

  1. Помещение ветеринарной лечебницы.
  2. Территория гостиницы для животных.

Выбор оправдывается тем, что в данные места приходят люди с различными питомцами. Именно такие посетители наиболее заинтересованы в покупке товаров в зоомагазине.

Еще один удобный вариант – проходное место на центральной улице. Также можно арендовать любое помещение в торговом центре.

Важные атрибуты:

  • Первый этаж.
  • Наличие фасадного входа.
  • Яркая, запоминающаяся вывеска.

Информация, как правильно выбрать размер помещения, представлена в таблице.

Размер Цель
8-10 м2 Организация небольшого ларька
50-80 м2 Зоомагазин среднего размера
100-150 м2 Крупный супермаркет для животных. Лучший вариант в данном случае – аренда отдельного одноэтажного здания

Важная информация: оптимально выделять тематические зоны в магазине. Примеры вариантов представлены ниже:

  1. «Все для кошек».
  2. «Чистые лапки».
  3. «Аквариум».
  4. «Птичник».

Это поможет клиентам быстрее определиться с покупками. Чтобы сэкономить денежные средства, лучше всего арендовать уже приспособленное помещение. Данная мера позволит получить все необходимые разрешения в кратчайшие сроки.

Что привлекает внимание клиентов:

  1. Красочно оформленный фасад.
  2. Смешные изображения животных.
  3. Выставленные в витринных окнах аквариумы или клетки с птицами.
  4. Наличие внутри магазина картин с домашними питомцами.
  5. Оригинальная мебель.
  6. Живые цветы и растения (на этом экономить не следует).
  7. Грамотное размещение клеток и аквариумов.
  8. Наличие стеллажей на колесах (это удобное решение, которое позволяет создавать различные композиции).

Важно, чтобы ветеринарные препараты размещались в закрытых витринах. Только корма могут находиться в свободном доступе.

Достоинств в открытии бизнеса по продаже товаров для животных большое количество. Поэтому можно вкладывать денежные средства в данное дело. Определяющие факторы для грамотной раскрутки: расположение помещения и правильно подобранный ассортимент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *