Дебют Citroen C5 прошел в 2008 г. В 2010 г. машину немного модернизировали, установив в головную оптику модный светодиод, подретушировав задний фонарь. В новых Ситроенах, если сравнивать с первым выпуском, более качественная отделка. Над двигателем поработали инженеры BMW. Эксперты считают, что это самобытная модель семейного класса с электронной начинкой, о которой мечтают водители. Хотя такой вывод довольно сомнительный.
Общая информация
В салоне автомобиля Citroen C5 кажется, что его создали для элиты. Артисты, писатели, художники живут по своим канонам, им необходимы мелочи, которые обычному человеку не особенно нужны. Когда творческую голову посещает идея, её понадобится срочно записать во время поездки на Ситроене С5:
- Не нужно останавливаться.
- Искать ручку и бумагу.
- Отрываться от руля.
- Одной фразой включают компьютер с диктофоном.
- Устанавливают нужную функцию.
- Начинают запись под диктовку.
Датчики дождя есть во многих машинах, но они не закрывают автоматически стекла окон при непогоде – это обычное явление для Citroen C5. Срабатывает команда солнечных элементов, которые реагируют на сумерки, увеличивая до нормативов температуру внутри автомобиля, с учетом физиологических особенностей человека.
Даже салонный простор не сравним с его одноклассниками из-за высоты потолков. Стоит упомянуть о бардачках, их так много, все нужны, находятся на расстоянии вытянутой руки водителя.
Фишкой автомобиля служат свойства подвески с гидропневматикой, она меняет положение кузова по дорожным условиям, регулирует просветы. По мнению экспертов, создатели Ситроен добились необычного дизайна, неплохого качества с возможностью смены клиренса, это доказывает, что водитель по многим показателям не будет разочарован, если купит Citroen C5.
Плюсы
Когда машина только появилась на рынке, производитель не мог похвастаться успехом от продаж. Эксперты выяснили, что причина низкой популярности кроется в унылом дизайне. С тех пор произошло много изменений.
У обновленного Citroen C5 можно отметить полученные достоинства:
- Красиво оформлена передняя часть, цветотехника напоминает по форме бумеранг.
- Номерной знак установили на бампере, он там уютно смотрится.
- Новая приборная панель с центральной консолью.
- Улучшили шумоизоляцию, обзорность.
- Добротное, надежное исполнение с качественной сборкой.
- Хорошее оснащение электрическим стеклоподъемниками, электроприводом для зеркал, двузонной климатической установкой, магнитолой, подушками безопасности.
- Салон отделан кожей.
- По безопасности получена максимальная 5 звёздочная оценка.
- Неплохая приспособленность к бездорожью.
- Кузов от коррозии защищен оцинкованной обработкой.
- Мощный движок.
Если рассматривать поэтапно достоинства машины, то первый плюс можно поставить просторности седана с аккуратной отделкой и разумной, понятной эргономикой. Нет нареканий по отоплению. В холодное время автомобиль быстро прогревается, температура долго сохраняется вне зависимости от работы движка. В жаркие дни происходит быстрое охлаждение.
В общем создатели Строена С5 подчеркивают:
- Стильность интерьера.
- Солидность внешности.
- Красоту кожаной обивки.
- Многослойность шумоизоляционных боковых стекол.
- Улучшение технических характеристик бензинового или турбодизельного мотора.
В продолжительном путешествии автомобиль доставит удовольствие от четких поворотов, а при переходе на режим «комфорт» не будут ощутимы даже выбоины на дороге.
Минусы
Эксперты дают хорошую оценку Ситроену из-за его приятного дизайна, эргономичности салона и новаторской подвески. И все-таки машина с трудом продаются в наших автосалонах.
Установлено, что плохая реализация происходит по следующим причинам:
- Сложного устройства, в машине много электроники, которая через 7 лет становится непригодной. Установить поломку трудно, нужно перезванивать всю цепочку, на это уходит много времени.
- Проблемы с ремонтом автоматической коробки и подвески, часто сервисы не берутся исправлять.
- Со временем начинают ломаться датчики, разные электронные элементы, даже устранив поломку нет гарантии, что сразу не появятся новые, которые не смогут разгадать наши автослесари.
- Плохая обдуваемость боковых окон, из-за чего происходят ледяные наросты и поломка приводов в стеклоподъемниках.
- Сбои в электронике.
Отсутствие ремонтопригодности главный недостаток Ситроенов любого класса, по цене, если мастера берутся за ремонт, они обходятся наравне с Мерседесами. Порой даже диагностику в автосервисе не хотят делать.
К рулю нужно отнестись с особым вниманием. На центральной панели находятся разные кнопки, их много. Вращение руля происходит не в унисон с центральной частью, а отдельно. Вместо того, чтобы сделать главный управляемый рычаг как можно проще, его тоже усложнили, установив множество клавиш.
Много нареканий к капоту, его очень трудно открывать зимой. Механизм создан на тросиковым, сильно загнутом приводе. При пониженной температуре он замерзает, открыть невозможно, возникают поломки как привода, так и пластиковой ручки. Заднее стекло подвергается наледи, отчего может быть повреждена покраска багажника.
Вывод
В основном серьезная электроника отталкивает водителей от покупки Citroen C5. Некоторые даже на вторичке по сниженной цене боятся связываться с «французом». При том, что исправные подержанные экземпляры редко продаются. Последнее слово остается за покупателем, стоит или нет брать Citroen C5. Иностранцы всегда дорого обходятся по ремонту, но и ломаются они значительно реже отечественных машин.