Стоит ли покупать автомобиль ГАЗ-3102

Стоит ли покупать автомобиль ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 всегда считался отличительным, хоть и создавался на базе 24-го семейства. Конструкция и внешний вид автомобиля претерпели разительные перемены по сравнению с обычными моделями Волг. Статус машины подкреплялся небольшим тиражом и малой распространенностью. Это и породило множество мифов по поводу создания избранной машины. Но стоит разделять реальность от выдумки, чтобы адекватно оценить истинные плюсы и минусы ГАЗ-3102.

Ретроспектива

В 80-е годы ходил слух, что внешний вид автомобиля был скопирован с иностранного варианта. Упоминался Mercedes. Говорилось о том, что именно плагиат послужил катализатором приостановления выпуска модели. Этим и объяснялось ограниченность транспортного средства в СССР. Его количество составляло – 2 000-3 000 экземпляров в год.

Если посмотреть объективно, то заимствования отсутствует. В то время имели место актуальные тенденции в дизайне, которые и были воплощены в машине. К ним относятся: максимальная хромированная отделка, массивность решеток, сдержанность и лаконизм стиля. Следовательно, сходство объясняется общемировыми стандартами, которые преследовались при создании того или иного варианта. Оригинальность ГАЗ-3102 была сохранена, автомобиль нельзя назвать прямой копией иностранного производства.

Владельцы указанного транспорта с 2005 года утверждали о неизбежном завершении модельного ряда, но обновления выходили вплоть до 2009. Только тогда было объявлено о полном прекращении собственных разработок. Последние обновления получили уникальную тормозную систему, особенность которой являлись дисковые тормоза спереди, английской фирмы Girling. Изюминкой системы считается наличие четырехпоршневости суппортов, что обеспечивало работоспособность передних тормозов в любых ситуациях. Вакуумный усилитель и регулятор давления, внедренные в тормозную систему, добавляли эффективности в работу советского транспорта.

ГАЗ-3102 поистине можно назвать уникальной моделью, отличавшейся от предыдущих и последующих легковых автомобилей своей лаконичностью и строгостью. Наличие нестандартных технических решений выделяло ее среди остальных представителей российского автопроизводства. В 90-е годы автомобилисты осуществили давнюю мечту, они смогли приобрести особенную машину, которая уже стала на тот момент легендой.

Автомобиль ГАЗ-3102

Неудачные варианты, которых стоит избегать

Во-первых, сразу стоит отказаться от вариантов с гнилыми элементами. Несмотря на ограниченность тиража и коллекционную ценность, автомобиль нельзя отнести к знаковым, поэтому восстанавливать то, что уже сгнило – это неудачная перспектива. Во-вторых, следует исключить из просмотра машины с газовым оборудованием, которое зачастую использовали, чтобы снизить топливный расход. Такая система отрицательна тем, что снижается моторный ресурс, если не подкрепляется многочисленным доработкам, которых и не было. К негативным последствиям такого решения относятся:

  1. Повышение рабочей температуры.
  2. Ухудшение условий работоспособности клапанов.
  3. Отражение на поршневых кольцах.

Эксплуатация ГБО может стать причиной замены поршней. Эта вероятность понизится, если выбрать бензиновую альтернативу. В-третьих, модели до 1992 г., оснащенные мотором ЗМЗ-4022.10, в котором объединены форкамерно-факельное зажигание, 3-х-секционный карбюратор, 12 клапанов в головке блока цилиндров, оказались неудачными. Это связано с тем, что образовывался нагар в цилиндрах, и их постоянно нужно было прочищать. Моторные детали прекратили производиться в 1996 году, что достаточно осложняет ремонт данного варианта.

В-четвертых, дизельное производство, что признано неликвидным. С таким оборудованием Волга теряет свое главное достоинство: экономичность в плане запасных частей и расходного материала. В-пятых, модификации автомобиля не заводскими компонентами. Например, моторами от других машин. Эта альтернатива довольно сомнительная и считается безвкусицей. ГАЗ-3102 – это легенда советского автопрома, и дополнительные ненужные внедрения только испортят внешность и состояние.

Светлый ГАЗ-3102

Преимущества и изъяны модельного ряда

Достоинства:

  • Представительность легкового автомобиля.
  • Размерность, уникальный салон и вместительный багажный отсек.
  • Высокая грузоподъемность и универсальное применение.
  • Надежность, выносливость и доступность в ремонте.
  • Не завышенная стоимость машины и запасных частей.
  • Эффективность радиатора и его мощность.
  • Усовершенствованная пассивная безопасность авто.

Недостатки:

  • Завышенный топливный расход согласно заметкам автолюбителей.
  • Стоимость сервисного обслуживания.
  • Качество расходного материала и запасных частей.
  • Пониженная коррозийная устойчивость.
  • Ускоренный процесс гниения в тандеме с плохой шумовой изоляцией.
  • Частота обслуживания и отсутствие грамотных специалистов, которые смогут адекватно осуществить сервис.

Интерьер ГАЗ-3102

Рестайлинг

Выпуск особенного транспортного средства длился на протяжении 27 лет. Впервые он появился в 1981 году, а пропал с производства в начале 2009 года. Первый рестайлинг произошел в 1992 г., в котором сменили неудачный мотор. В конце столетия случилось еще одно обновление, где добавился клапанный ГБЦ и пятиступенчатая коробка передач. В 2003 г. видоизменилась подвеска, натяжители и синхронизаторы. В 2006 г. случилась достаточно крупная реновация. Салон автомобиля, выполненный в стиле 70-х, был заменен на современный.

ГАЗ-3102 считается легендарной машиной, которая заслуживает отдельного внимания и уважения. В сравнении с подобными автомобилями она, конечно, имеет ряд преимуществ, которые добавляют ей уникальности и изысканности. Покупка модели, относящейся к ограниченным выпускам, всегда противоречива. Стоит понимать, что это риск, связанный с поломками, которые современные ремонтники не осилят. Найти толкового мастера – это сложная задача. Поэтому при выборе данной модели для приобретения всегда следует учитывать ее плюсы и минусы, чтобы быть готовым к последствиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *