Стоит ли закрывать радиатор на зиму: особенности и нюансы

radd22

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Это выражение, наверное, слышал каждый автолюбитель. Однако средством передвижения он остается до тех пор, пока будет в исправном техническом состоянии. На данное состояние влияет множество факторов, одним из них является температура. В случае наступления морозов некоторые водители привыкли утеплять радиатор своих авто. Считается что это особенно актуально для жителей холодных регионов, где зимой температура может опускаться более чем на 20 градусов мороза. Этот метод, как и многое в нашей жизни, является довольно спорным. Стоит ли утеплять радиатор на зиму?

Немного теории

Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.

Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.

Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.

Закрытый радиатор

Плюсы

  • Уменьшается риск переохлаждения. Главной причиной установки этой системы является противодействие риску «замерзания». С другой стороны, никто не говорит, что если вы не устанавливаете утепление, вы 100% обрекаете себя на поломки. Наблюдения показали, что автомобиль с утепленным радиатором чувствует себя лучше в холодную пору, нежели неутепленный. Это довольно сильный аргумент в сторону утепления.
  • Изменение времени прогревания. После того, как вы завели мотор, также заметно ускорение времени прогревания. Ведь утеплитель действует так, что отражает тепло. Таким образом, время, которое понадобится двигателю для достижения своей рабочей температуры, значительно сокращается. Это происходит даже при неинтенсивной его работе, что очень полезно в суровые холода.
  • Утепления салона. Некоторые автолюбители заметили, что при утеплении радиатора происходит повышение температуры в салоне. Конечно, это предположение не подвергалось исследованиям. Но вероятно, что так происходит из-за ускорения времени нагрева и увеличения температуры под капотом. Верить в это или нет, выбирать вам, ведь мы ссылаемся на субъективную оценку водителей.
  • Уменьшение шума. Безусловный факт уменьшения шума при закрытии радиатора. Дело в том, что перекрывая большой потом воздуха к двигателю, происходит изоляция его от различных свистов и продуваний. Особенно в плохую погоду, когда ветер как никогда сильный. В то же время увеличивается звук мотора, ведь теперь отражается и его шум.
  • Сохранение тепла. Конечно, даже при утеплении только одного радиатора остывать машина будет дольше. Также для улучшения этого показателя применяют автоодеяло на сам двигатель. Это позволяет в морозы, даже если вы поставили машину на парковку, то в течение 6 – 8 часов, не проводить повторное прогревание. Как говорится: «Сел и поехал».

Радиатор закрыт

Минусы

  • Затраты на установку. Любое начинание нуждается во вложениях каких-либо ресурсов. Конечно, если вы захотите самостоятельно сделать, то установка обойдется для вас в разы дешевле. Однако если выбор падет на плечи профессионалов, вам придется потратить приличную сумму. Все зависит от цели, которую вы преследуете. Но в ряде случаев, данная установка стоит своих денег.
  • Сложность в механизме. У каждой машины свои размеры радиатора. Это значит, что необходимо учесть данный момент, покупая утеплитель. В случае самостоятельной установке необходимо не только угадать с размером, но и правильно разместить во избежание аварийной опасности. Так при неправильном расположении утеплителя, сделанного своими руками, при воспламенении, можно лишиться самого автомобиля. Поэтому лучше доверять профессиональной работе и готовым специализированным тепловым защитам.
  • Риск перегрева. Некоторые водители сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Причиной тому является то, что радиатор это дополнительно естественное охлаждение двигателя. Когда морозы спадают, требуется снять конструкцию с авто, чтоб не допустить перегревания. К сожалению, не все автолюбители помнят об этой детали, таким образом, сами создают себе лишние проблемы.
  • Не влияет на запуск мотора. Чтобы не говорили, но данное усовершенствование, не влияет на запуск двигателя. Речь идет именно о машинах, стоящих несколько дней на морозе. Конечно, желающие заработать на вас сотрудники СТО могут гарантировать, что машина будет заводиться намного легче. Но помните, что это не так, ведь усилия при «старте» двигателя равны в обоих случаях.
  • Мифы об экономии топлива. Также существует миф, что при установке этого «чуда» уменьшается расход топлива. Это обосновывается тем, что при минусовой температуре расход увеличивается из-за растраты энергии. Да, расход увеличивается, но эти цифры не значимые. Обычная пластина утеплителя никак не влияет на топливную систему и не сможет заметно уменьшить расход. Больше всего топлива, при спокойном стиле езды, расходуется на старте и достижении рабочей температуры двигателем.

Крышка для радиатора

Брать или не брать?

В итоге хочется подчеркнуть, что это действительно полезное дополнение к вашему авто. Но не стоит покупаться на преувеличения его пользы. В первую очередь, нужно понимать, есть ли необходимость в утеплении радиатора и в случае надобности установить его. В любом случае выбор остается за вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *