Subaru Tribeca позиционируется японским производителем Subaru, как среднеразмерный кроссовер. Модель выпускалась с 2004 года по 2014 год и представлена в 2-х поколениях. С 2006 года модель официально продавалась в России.
С увеличением спроса на кроссоверы компания Subaru не могла остаться в стороне. У производителя уже были серийные модели Forester и Legacy, но он не выпускал автомобили на 7 посадочных мест. Такой автомобиль появился в 2004 году в виде концепт-кара под названием B9X, и был представлен на Международном автосалоне в Южной Флориде. Далее серийная модель была представлена на Североамериканском международном автосалоне в 2005 году, и ее внешний вид был шокирующим.
Экстерьер и интерьер
До 1-го поколения Tribeca у Subaru было несколько дизайнерских провалов, но этот большой кроссовер превзошел их всех. Его передняя часть была самой противоречивой стороной автомобиля. Решетка радиатора с 3-я ячейками выглядела крайне непристойно. Фары смотрелись так, будто их поставили на этот автомобиль насильно. В остальном это был правильный кроссовер. Его длина несколько превосходила модель Legacy, с которой у Tribeca была общая платформа. Производитель сделал задние фонари небольшими, узкими и разместил их довольно высоко относительно габаритов автомобиля.
Стиль 1-го поколения этого кроссовера подвергся резкой критике. Со 2-м поколением, который вышел в 2008 году, Subaru Tribeca получила несколько значительных обновлений. Производитель оснастил модель новой передней частью. Subaru отказалась от авантюрного и неуклюжего вида, в пользу более консервативной внешности модели.
Внутри Subaru выглядел так, как будто дизайнеры не знали, как сделать приборную панель для такого автомобиля. Разобраться с панелью приборов непросто. Создатели разместили спидометр и тахометр по типу бинокля, а датчики топлива и температуры — на внешних сторонах, в местах, где их было трудно разглядеть. В общем, салон Tribeca имеет высококлассный вид, который отличается особым стилем.
Передние сиденья Tribeca отличаются большим комфортом, но дальше начинается постепенный упадок. Сиденья 2-го ряда сдвигаются вперед и назад, но даже в этом случае не хватает пространства для ног и бедер, необходимого взрослым людям большого роста или даже подросткам. 3-й ряд слишком тесен для всех, кроме очень маленьких детей — большинство конкурентов в этом ценовом диапазоне предлагают более удобные условия.
Мощность и безопасность
Модель Tribecas считается «кроссовером» и позиционируется как «прогрессивный внедорожник». Каждая комплектация модели оснащалась полным приводом без пониженной передачи (AWD). Силовой агрегат в 1-ом поколении модели представлен 250-сильным 3,0-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем, который взаимодействует с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей функцию ручного переключения Sportshift.
После обновления 2008 года двигатель Tribeca увеличился до объема 3,6 л и стал выдавать 258 л.с. Этот двигатель обеспечивает приемлемое ускорение, хотя в нем не чувствуется особой динамики, а при сильном нажиме на газ он звучит шумно. В обычном режиме коробка передач немного неохотно переключается вниз, но включение режима Sport пробуждает ее и придает столь необходимую резкость. В этом режиме переключения выполняются быстро и плавно, как и при ручном управлении.
Мягкая настройка подвески позволяет Tribeca комфортно ездить по неровным и разбитым дорогам, а легкое рулевое управление помогает маневрировать на низких скоростях.
Стандартные средства безопасности Subaru Tribeca включают антиблокировочную систему тормозов, контроль тяги и устойчивости, боковые подушки безопасности для передних сидений, боковые шторки безопасности и активные передние подголовники.
Плюсы автомобиля
- Благодаря своей системе постоянного полного привода AWD, Subaru уже давно является одним из лучших в автомобильном мире в плане отличных ходовых качеств. И Tribeca не является исключением. Автомобиль превосходно держит траекторию в поворотах даже на высоких скоростях, с минимальным креном и без намека на избыточную поворачиваемость. Более того, концепция шасси модели обеспечивает стабильную и комфортную езду. В результате Subaru Tribeca хорошо переносит как типичные, так и более крупные неровности, а функции помощи водителю добавляют удовольствия от вождения.
- Объем багажника Subaru Tribeca составляет 525 л. При сложенных задних сиденьях это пространство может быть увеличено до 1671 л. Этого места вполне достаточно для крупных вещей и багажа. Еще одним преимуществом является то, что задние сиденья можно разложить. Благодаря раздвижным и легко складывающимся секциям можно создать несколько вариантов компоновки багажного отделения.
- В салоне автомобиля как для передних, так и для задних пассажиров достаточно места для ног и головы. У высоких пассажиров ростом 190+ также не возникнет проблем. Кроме того, этот автомобиль отличается большим количеством мест для хранения, что по достоинству оценят как взрослые, так и дети.
- Интерьер Tribeca можно охарактеризовать как оригинальный. Обычно в автомобилях Subaru не встретишь высокого качества отделки. Все выглядит довольно просто и целенаправленно. В случае с Tribeca, наоборот, возникает неизбежное ощущение, что находишься в самолете, судя по приборной панели и расположению органов управления. Кожаные сиденья обеспечивают комфорт выше среднего. Абсолютно каждый найдет для себя оптимальное положение за рулем и будет чувствовать себя превосходно. Отличное шасси и превосходная звукоизоляция — все это способствует еще большему комфорту для пассажиров.
- Базовые модели Tribeca хорошо оборудованы и оснащены 18-дюймовыми литыми дисками, кондиционером, регулируемым рулевым колесом, передними сиденьями с электроприводом, полным электропакетом, круиз-контролем, 7-дюймовым экраном и функцией доступа без ключа.
Минусы
- Первая версия модели с 3-литровым двигателем отличалась высоким расходом топлива. Справедливости ради стоит сказать, что добиться среднего показателя менее 10 л вряд ли получится. В городе Tribeca может потреблять и 18 л. От этого не спасает расход около 10 л за городом, так что средний показатель не превышает 12,3 л на 100 км. Обновленная версия с 3,6-литровым двигателем показала себя значительно лучше, хотя все равно не идеально. Здесь средний расход составил около 11,6 л.
- Следующий недостаток модели напрямую вытекает из предыдущего, объем топливного бака в 64 л при таком расходе очень мал, поэтому требуется частая заправка.
- Несмотря на то что Tribeca предлагает 3 ряда сидений, задний ряд не отличался высокой функциональностью. По многочисленным отзывам владельцев он слишком тесный, чтобы комфортно разместиться взрослым людям.
- Проблемы с двигателем возникают почти у всех моделей Subaru. В то же время, следует признать, что моторы с большим рабочим объемом, устанавливаемые на Tribeca, менее проблемны, чем 4-цилиндровые агрегаты. Тем не менее, некоторые проблемы с двигателями на модели, все же возникают. В основном это стук, а также утечки масла, которые вызваны некачественной прокладкой ГБЦ.
Вывод
Среднеразмерный кроссовер Subaru Tribeca в первые годы выпуска получил в целом благоприятные отзывы в таких областях, как производительность, интерьер, надежность и безопасность, но многие автолюбители расходятся во мнениях относительно его внешнего дизайна. Внешне, модель задумывалась как образец смелости и инноваций, но равнодушная реакция покупателей заставила Subaru сделать ее менее отличительной, и больше похожей на «обычный» кроссовер.