Toyota Passo: плюсы, минусы, стоит ли брать

Toyota Passo: плюсы, минусы, стоит ли брать

Toyota Passo, она же Daihatsu Boon, является одним из самых продаваемых маленьких хэтчбеков, благодаря своему минимализму, практичности, комфорту, эффективности и стильному дизайну. Passo конкурирует с такими автомобилями, как Toyota Vitz, Honda Fit и Mazda Demio.

Двигатели, трансмиссия и подвеска

Toyota Passo выпускается с 2004 года и имеет 3 поколения. Первое поколение модели, известное как M300, выпускалось с 2004 по 2010 год. Второе — M600 производилось с 2010 по 2016 год, а третье, под обозначением M700, в производстве с 2016 года по настоящее время.

С момента своего появления Passo мало изменился. Длина кузова 1 поколения составляла 3595 мм, ширина — 1535 мм, высота — 1665 мм, а радиус разворота — 4,3 м. Автомобиль выпускался в двух вариантах: с двигателем объемом 1,0 л и 1,3 л. Первый двигатель 1KR-FE, это 3-х цилиндровый агрегат с водяным охлаждением мощностью около 70 л. с. Второй мотор 1NR-FE — 4-х цилиндровый, выдающий чуть более 88 л. с. На выбор предлагались версии с полным и передним приводом.

Toyota Passo M300 (2004)
Toyota Passo M300 (2004)

Passo 2-го поколения имеет те же размеры, что и 1-е, кроме длины, которая стала 3640 мм. Кроме того, двигатель, объемом 1,3 л, был модернизирован и получил систему двойного VVT-I, которая позволила добиться около 94 л.с. К тому же, на этот раз все комплектации получили бесступенчатую коробку (CVT), тогда как предыдущее поколение оснащалось только механикой и автоматом. В качестве дополнительных опций появились контроль устойчивости, антипробуксовочная система и помощь при старте на подъеме.

Toyota Passo M600 (2010)
Toyota Passo M600 (2010)

В 3-ем поколении модель оснащается только литровым двигателем 1KR-FE, и выпускается с передним приводом.

Toyota Passo M700 (2016)
Toyota Passo M700 (2016)

Подвеска Toyota Passo оптимизирована для уверенного и стабильного вождения. Как передняя, так и задняя подвески (в вариантах с передним приводом), оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости для уменьшения кренов автомобиля и повышения стабильности управления. Для увеличения жесткости в амортизаторы передней подвески установлены цилиндры и штоки большого диаметра, что обеспечивает более стабильное движение и улучшает ощущения от вождения. Повышенная жесткость торсионной балки задней подвески способствует повышению общей устойчивости.

Внешний вид и салон

Компания Toyota известна своими элегантными, современными и стильными автомобилями. Внешний вид Passo — одна из самых привлекательных сторон автомобиля. Именно сочетание элегантности и роскоши делает дизайн экстерьера притягательным. Передняя решетка радиатора в 3-ем поколении является заметной особенностью модели, она придает ей агрессивный вид.

Большие фары со светодиодной оптикой и встроенными противотуманными фонарями придают облику машины спортивный вид. Модель смотрится современно, имеет множество цветов и стилей экстерьера. Боковой профиль автомобиля выполнен в стиле купе, что дает свой характерный агрессивный вид. В целом, Passo не имеет излишних разрезов и граней, общий вид выполнен духе минимализма, а угловатые по форме бампера и расширенные колесные арки делают его единственным в своем роде.

Салон привлекателен и предлагает достаточное пространство для ног как на передних, так и на задних сиденьях. Сиденья спереди удобные.  Водительское кресло может регулироваться в 6 различных положениях. Имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Задние посадочные места также выглядят симпатично и весьма удобны. Они не имеют такого диапазона регулировок, как передние и раскладываются в соотношении 60 на 40, складываясь в ровный пол.

Салон Toyota Passo
Салон Toyota Passo

В салоне имеется много мест для хранения. Автомобиль оборудован сенсорным экраном, розеткой на 12 В, функцией бесключевого доступа и другими современными опциями. Passo имеет объем багажника 225 л, который можно увеличить, сложив задние сиденья.

Багажник Toyota Passo
Багажник Toyota Passo

Плюсы автомобиля

  • Passo носит титул самого экономичного автомобиля в своем классе, имея впечатляющие 28 км/л. Это значение выше, чем у конкурентов, несмотря на то, что он оснащен двигателем объемом 1,0 л, а не 660-кубовым агрегатом.
  • Еще одним очень убедительным плюсом Toyota Passo является доступность автозапчастей по относительно низким ценам. Конструкция модели довольно проста, и с ремонтом справятся практически в каждом автосервисе. По этой причине любые проблемы с Passo, как правило, легко решаются.
  • Несмотря на свои компактные размеры Toyota Passo отлично чувствует себя в поворотах, и это придает водителю, не имеющему достаточного опыта, больше уверенности.
  • Небольшая длина Passo делает его более отзывчивым, когда дело доходит до маневрирования в ограниченном пространстве, что дает возможность намного легче парковаться.
  • Главное, что выделяет Passo среди других небольших авто, — это набор систем безопасности. Компания Daihatsu снабдила его комплексом собственной разработки Smart Assist II. Он включает в себя функцию помощи при торможении, системы предотвращения столкновений с транспортными средствами и пешеходами и предупреждения о выезде с полосы движения (доступны в качестве дополнительных опций). Подушки безопасности обеспечивают дополнительную уверенность в случае ДТП. Фронтальные и боковые подушки встроены в конструкцию автомобиля, создавая надежную защиту.

Новый Toyota Passo

Минусы

  • Дорожный просвет Toyota Passo составляет 160 мм, что создает серьезные неудобства при движении по дорогам плохого качества. Поэтому автомобиль хорошо себя чувствует только в городе, где нет особых проблем с дорожным покрытием.
  • Небольшое количество лошадиных сил Passo, требует больше времени для достижения высоких скоростей, так для разгона до 100 км/ч нужно около 15 секунд, что создает проблемы при движении по трассе.
  • К существенным недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие защиты масляного поддона двигателя и коробки передач.
  • Высота Toyota Passo составляет 1665 мм и пассажирам выше среднего роста, очень мало места под потолком.
  • Большое количество владельцев моделей с литровым двигателем, отмечают появление сильных вибраций в салоне после 100 тысяч км пробега. Это связано с плохим качеством резины, из которой изготовлены подушки двигателя.
  • Стремление производителя максимально снизить вес автомобиля в угоду экономии топлива, привело к практически полному отсутствию шумоизоляции. Звуки работы двигателя и колес отчетливо слышны в салоне.

Вывод

В целом, Toyota Passo — это отличный автомобиль, который отвечает всем основным, и в то же время важным характеристикам компактного хэтчбека. В особенности, когда требуется первый автомобиль для начинающего водителя, лучшего варианта, чем Passo, не найти. Он красивый, удобный, экономный, безопасный и идеально подходящий для эксплуатации в городских условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *