В конце 2011 года компания Toyota начала производство компактного хэтчбека, получившего название Aqua. Данный автомобиль разрабатывался прежде всего для внутреннего, японского рынка. Однако рассматриваемый автомобиль довольно часто можно встретить и в России . Ведь за 10 лет выпуска первого поколения было реализовано почти 2 миллиона экземпляров этой модели в разных исполнениях. Соответственно, Toyota Aqua является бестселлером в своем классе, являясь при этом более доступной альтернативой Prius.
Если рассматривать статистику продаж данного гибрида в России, то можно заметить, что спрос на этот хэтчбек совсем небольшой. Отечественные автомобилисты предпочитают выбирать другие модели японского бренда. Чтобы выяснить, почему Toyota Aqua не пользуется особой популярностью в России, необходимо изучить основные плюсы и недостатки данной модели, а также ознакомиться с ее главными особенностями.
Особенности Toyota Aqua
Экстерьер первого поколения данного автомобиля выглядит довольно современно и харизматично. В передней части расположен массивный бампер, в который интегрирована решетка радиатора и противотуманные фары. Нижняя секция бампера дополнена пластиковой накладкой, которая создает спортивный облик.
Задняя часть машины также имеет ярко выраженный спортивный стиль: бампер оснащен пластиковой накладкой, имеется массивный спойлер. Задние фонари выглядят довольно интересно, хотя оптика примитивная.
В целом, облик у автомобиля харизматичный, спортивный. Заметно, что этот хэтчбек рассчитан на молодую аудиторию в возрасте от 20 до 25 лет. Это подтверждают и скромные габариты Aqua: длина составляет 4,05 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,455 м. Соответственно, автомобиль в основном рассчитан на 2 человек.
Внутреннее убранство Aqua схоже с другими моделями Toyota: руль позаимствован от Prius предыдущего поколения, селектор АКПП – от Camry в кузове XV50. Все материалы отделки очень качественные, присутствует и богатое оснащение. Так, например, в большинстве комплектаций имеется электронная приборная панель и климат-контроль. Радует интерьер и хорошей эргономикой, так как в салоне присутствует большое количество отделений для вещей. Производитель заявляет, что машина может одновременно перевозить до 5 человек, однако сделать это будет скорее всего не так просто, учитывая скромные габариты.
Техническая основа Toyota Aqua представлена гибридной системой, которая состоит из классического бензинового мотора, электромотора, батареи, вариатора и планетарной передачи. Оба двигателя могут передавать крутящий момент на переднюю ось автомобиля, кроме того, они способствуют вращению генератора.
Основной силовой агрегат здесь бензиновый, 1,5-литровый. Данная техническая установка схожа с двигателем, который устанавливается на новые Toyota Prius, так как она также работает по циклу Аткинсона.
Питание электродвигателя осуществляется за счет никель-металлогидридной аккумуляторной батареи. Автопроизводитель заявляет, что она выдерживает до 1500 полных циклов заряда, однако эти данные являются относительными, так как все зависит от температурных условий, в которых эксплуатируется машина.
Плюсы автомобиля
За 10 лет было продано почти 2 миллиона экземпляров Toyota Aqua. Автомобиль пользуется огромной популярностью на внутреннем рынке в Японии. Таких показателей удалось достичь благодаря следующим преимуществам:
- Расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 3 литров на 100 км.
- Дизайн экстерьера выглядит отлично и не устареет еще 10 лет, все-таки автомобиль создавали для японского рынка.
- В салоне имеется великолепное качество материалов отделки и богатое оснащение, внутреннее убранство очень эргономичное и продуманное.
- Бензиновый двигатель не только экономичен, но и надежен, его ресурс может составить 200-300 тысяч километров пробега.
- Компактные габариты являются преимуществом при городской эксплуатации, не придется долго искать парковочное место.
В целом, хэтчбек довольно функциональный и экономичный, владелец будет экономить деньги на транспортном налоге и на топливе. Ведь на одном баке Aqua может преодолеть 1000 километров пути.
В городе автомобиль очень удобен, на нем будет комфортно передвигаться по узким дворовым территориям, парковочное место также будет находиться очень быстро. Хэтчбек очень маневренный и динамичный на скорости до 80-100 км/ч.
Минусы
Несмотря на небольшое количество продаж Toyota Aqua в России, у хэтчбека все равно удалось отыскать слабые места. Низкий уровень популярности данной модели на отечественных дорогах обусловлен следующими недостатками:
- Стоимость машины в России завышена и составляет от 1 млн рублей за подержанные экземпляры в приемлемом состоянии, более современные варианты оцениваются уже в 1,2-1,5 млн рублей.
- Скромные габариты не позволяют перевозить в салоне Aqua большое количество поклажи.
- Динамика у хэтчбека далеко не самая выдающаяся, постоянно придется активно работать педалью акселератора.
- Гибридная силовая установка постоянно требует внимания и обслуживания, хотя все основные ее элементы могут выдерживать до 300 тысяч километров пробега.
- Ликвидность данной модели в России далеко не самая лучшая, отечественные автомобилисты предпочитают покупать Camry, RAV 4, Land Cruiser.
Можно заметить, что недостатки довольно существенные. Однако для езды по городу автомобиль подходит идеально, несмотря на его высокую цену и гибридную установку.
Вывод
Toyota Aqua представляет собой компактный хэтчбек, который сочетает в себе интересный спортивный дизайн и хорошую экономичность. Автомобиль идеально подходит для городской эксплуатации, имеет комфортабельный салон и низкий расход топлива. Однако в России Aqua является малопопулярной из-за высокой цены и наличия гибридной силовой установки, которая постоянно требует обслуживания и диагностики.
Спрос также снижается из-за отсутствия официальной системы продаж Toyota Aqua. Скорее всего, в ближайшее время популярность автомобиля будет присутствовать только на внутреннем рынке.