Toyota Ist: плюсы и минусы автомобиля

Toyota Ist: плюсы и минусы автомобиля

Toyota Ist — 5-дверный хэтчбек, производимый компанией Toyota с 2002 по 2016 гг. В США модель продавалась под названиями Scion xD и Scion xA, а в Европе и странах Латинской Америки как Toyota Urban Cruiser.

Ist, 6-й автомобиль компании, использовавший Vitz как базовую модель. Представлялся как многоцелевой компактный автомобиль высокого класса с дизайном, небольшого внедорожника, и вместительностью, как у универсала.

Двигатели и КПП

Первое поколение Toyota Ist поставляется с двумя вариантами двигателей: 1,3-литровым 2NZ и 1,5-литровым 1NZ. Во втором поколении предлагались 1,5-литровый 1NZ и 1,8-литровый 2ZR. Эти двигатели считаются одними из самых эффективных силовых агрегатов, производимых компанией Toyota. Все эти двигатели работали в паре с 4-ступенчатой автоматической, 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач (рынок Европы). Некоторые модификации 2-го поколения оснащались вариаторами. В обоих поколениях представлены комплектации как с передним, так и с полным приводом.

Toyota Ist I поколения (2001-2005)
Toyota Ist I поколения (2001-2005)

1NZ позволяет получить максимальную мощность 81 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин. Расход топлива этого мотора составляет примерно 23 км/литр (эквивалентно 4,3 л на каждые 100 км), что делает его одним из самых производительных, когда речь идет об эффективном использовании горючего.

Двигатель 2NZ может обеспечить максимальную мощность 87 л.с. (64 кВт) при 6000 об/мин. Расход составляет приблизительно 16 км/л (6 л на 100 км), что также делает его хорошим кандидатом на роль экономичного мотора.

2ZR способен выдать максимальную мощность 132 л.с. (97 кВт) при 6000 об/мин. При этом потребление топлива приблизительно равно 15 км/л (6,4 л на каждые 100 км).

Все 3 двигателя являются 4-цилиндровыми агрегатами, которые комплектуется системой VVT-i, улучшающей расход топлива.

Toyota Ist II поколения (2007-2016)
Toyota Ist II поколения (2007-2016)

Интерьер и экстерьер

Toyota Ist имеет хорошую спортивную внешность, которая привлекает как молодых, так и возрастных водителей. В нем просторные и удобные сиденья для 5 пассажиров, достаточно места для ног, красивая приборная панель, но когда все сиденья заняты, остается не так много места для багажа. Тем не менее, если задние сиденья не заняты, они могут складываться, создавая больше свободного пространства для багажа.

В салоне есть достаточное количество отсеков для хранения различных предметов, таких как документы, смартфоны и т.д. В передних дверях имеются карманы, 2 подстаканника, бардачок и подлокотник с нишей. Для размещения вещей задних пассажиров также предусмотрены карманы в дверях и отделения на спинках передних сидений.

Салон Toyota Ist II поколения
Салон Toyota Ist II поколения

В автомобиле рационально реализована система контроля температуры, которая во многих случаях является централизованной, хотя современные модели имеют индивидуальные регуляторы на каждый ряд сидений.

Дизайн экстерьера объединил в себе компоненты внедорожника, такие как широкие арки и большая передняя решетка радиатора. Кроме того, за счет единообразного дизайна задних окон был создан прогрессивный внешний вид. Для субкомпакта грузовое пространство довольно большое и позволяет перевозить багаж средних размеров. Если требуется дополнительное пространство, то задние сиденья складываются.

Широкая передняя решетка с двумя толстыми горизонтальными планками, большие 15-дюймовые шины и расширенные колесные арки придали автомобилю динамичный и уникальный внешний облик. Размеры кузова на ступень выше, чем у Vitz, что позволило увеличить пространство багажника и салона. Прочная конструкция кузова повысила безопасность при столкновениях с более тяжелыми автомобилями.

В комплектациях Ist предлагались стальные или легкосплавные диски. Еще одна опция — рейлинги на крыше, которые придают автомобилю суровый вид и облегчают перевозку багажа.

Плюсы автомобиля

  • Для небольшого компактного автомобиля Toyota Ist имеет удивительно большой салон. Объем багажного отделения составляет внушительные 435 литров. Если сложить задние сиденья, то места станет еще больше.
  • Отделка салона также заслуживает только положительные отзывы. Несмотря на то, что в салоне использованы недорогие материалы, он не выглядит дешевым. Сиденья выглядят эстетично и отделаны качественной, прочной тканью. Современный внешний вид отделки придется по вкусу многим автолюбителям.
  • Подвеска довольно жесткая, но она обеспечивает проворство и значительно лучшую управляемость. Ist не является спортивным автомобилем, но он может отлично проходить резкие повороты. В некотором смысле, его небольшие размеры работают на пользу. В поворотах ощущается некоторый крен кузова, но незначительный. Благодаря жесткой подвеске, автомобиль хорошо справляется с дорожными дефектами, не доставляя дискомфорта.
  • Как уже говорилось, Ist представлен с 1,3- и 1,5-литровыми двигателями. Инженеры Toyota сделали все возможное, чтобы обеспечить достаточную мощность для размеров этого автомобиля. К тому же, в этой модели реализована технология экономии топлива и расход примерно в 6 литров на 100 км, говорит сам за себя.
  • Автомобиль имеет хороший рейтинг безопасности. Он может похвастаться прочной конструкцией кузова, которая была реализована благодаря передовой технологии GOA (Global Outstanding Assessment) компании Toyota, что повысило его безопасность при столкновениях с более тяжелыми транспортными средствами. Toyota IST оснащена ремнями безопасности для всех пассажиров.
  • Среди других достоинств можно отметить кожаный руль, зеркала и окна с электроприводом, 6 подушек безопасности, кондиционер с автоматическим климатом, кожаные сиденья (для некоторых комплектаций) и хорошо продуманные системы хранения в салоне.

Toyota Ist на дороге

Минусы

  • Двигатели, которыми оснащалась модель надежны и не требуют какого-либо серьезного обслуживания, прежде чем пройдут 100 000 км (для 1NZ и 2NZ) и 150 000 км (для 2ZR). Большое количество владельцев отмечают, что по достижении указанных выше пробегов начинается заметное потребление моторного масла.
  • Слабая шумоизоляция является «болезнью» почти всех моделей Toyota. Ist не исключение, звуки работающего двигателя и шин беспрепятственно проникают в салон и при дальних поездках доставляют серьезный дискомфорт.
  • Несмотря на просторный салон для небольшого хэтчбека, места для ног и головы на заднем ряду сидений очень мало. При передвижении по городу на это можно не обратить внимание, но в длительном путешествии это создаст серьезные неудобства.
  • Жесткость подвески обусловлена габаритными размерами автомобиля, и она играет большую роль в управляемости. При езде по гравийной дороге водитель и пассажир на переднем сиденье не чувствуют сильного дискомфорта. Что касается заднего ряда, то там дела обстоят не так хорошо, звуки и ощущения от неровностей на дорожном полотне являются проблемой.

Вывод

Toyota Ist предназначена для тех, кто ищет небольшой автомобиль, выглядящий эффектно и компактно на дороге по сравнению с другими небольшими хэтчбеками. Модель отвечает требованиям стиля и дизайна для людей с высоким эстетическим вкусом.

Эксплуатационные расходы невелики, и на относительно небольшом количестве топлива можно целый день ездить по различным делам. Ist идеально подходит для молодежи, небольших семей и людей, которым важно недорого передвигаться по городу, с не частыми выездами на трассу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *