Как-то волжские автоконструкторы решили, что модель ВАЗ-2103 слишком дорогая для простого обывателя, нужно убрать хромированные декоративные элементы, установить свет под евростандарт. На этом разработчики не остановились, были изменены не только кузовные части, увеличили объем силового агрегата. В результате с конвейера вышла машина, названная народом «шестерка».
Какие произошли изменения в ВАЗ 2106
Для своего времени ВАЗ-2106 был комфортабельным и популярным. Первый выпуск начался в 1975 г., завершилась эпопея производства в 2005 г. В Тольятти собрали последнюю модель в 2001 г., а сборку «шестерки» стали передавать на различные предприятия-партнеры:
- Сызрани.
- Украины.
- Ижевска.
Постепенно кроме корректировки экстерьера с черным пластиком, в машине изменили:
- Переднюю облицовку.
- Заднюю панель на багажнике.
- Бампер.
- Колпаки на колесах.
- Заводские знаки.
- Модифицировали повороты.
Инженеры старались в обновлениях затронуть только внешний вид, чтобы престижная итальянская разработка (её позаимствовали у фиатовцев) осталась прежней. Беспокоились, что технологические переделки увеличат себестоимость модели. В результате новой получилась:
- Обивка с дверными подлокотниками.
- Сиденья с цельновелюровым верхом.
- Регулировка подголовников.
- Аварийная сигнализация.
- Омыватели лобовых стекол.
- Освещение приборной панели.
Улучшили комплектацию, установив:
- Радиоприемник.
- Контрольные лампы, сообщающие миганием уровень тормозной жидкости, горючего, предупреждающие о неисправностях деталей.
- Обогрев стекол.
- Красный противотуманный фонарь.
Задние фонари объединили в единый цельный корпус совместно с:
- Указателями поворотов.
- Габаритными и заднего хода огнями.
- Стоп-сигналами.
Впервые в истории автопрома стал освещаться номерной знак. Из технических новшеств можно отметить увеличение цилиндровых диаметров движка, отчего рабочий объем стал 1.57 л. с большим крутящим моментом в сравнении с базовым.
Основные достоинства автомобиля
Ни для кого не секрет, что среди автолюбителей существует группа истинных «жигулистов». Автомобиль ВАЗ 2106 захватил больше всех поклонников, которые доказывают свое пристрастие к данной модели разными аргументами:
- Проходимостью по нашим сложным дорогам.
- Ценовым сегментом.
- Лаконичным, строгим, всегда модным обликом, даже на стадии «ретро».
- Покупатели приняли машину как абсолютно новую модель, а не модификацию ВАЗ 2103.
- Мощностью мотора по сравнению с «тройкой».
- Комфортностью салона из-за модифицированной отделки.
- Благородной классичностью.
- Ремонтноспособностью.
- Надежной устойчивостью и легкой управляемостью.
Бесспорно, что ВАЗ 2106, это рабочий автомобиль. На нем хорошо передвигаться не в черте большого города, набитого крутыми иномарками. По-прежнему модель ценится:
- Неприхотливым отношением к маслам.
- Использованием разного бензина.
- Ремонтом в любом удобном слесарю месте.
Если у автолюбителя беспокойные руки, он всегда найдет чем заняться – машиной. Кроме всего, если не нарушать ПДД можно быть уверенным, что ни один инспектор не остановит на дороге, такие модели они спокойно пропускают. Да и угонщик не позарится на кражу.
На какие недостатки стоит обратить внимание
С какой бы стороны не рассматривать, а ВАЗ 2106 принадлежит к каменному веку и водителя харизмой не насытишь. По сравнению с современным автопромом:
- Движок не имеет достаточной мощности.
- Отсутствует удобство в родных сиденьях, при передвижении на большие расстояния почувствуется усталость спины, со временем придется менять на иностранные кресла.
- Нет комфортности в посадке – водителям с большим ростом мешают рычаги, консоли, дверные ручки.
- Необходимы постоянные денежные вложения для мелких и крупных исправлений.
- Слабость передней подвески, которая требует каждый год менять верхние и нижние шаровые.
- Большой расход топлива.
Владелец должен многое уметь сам исправлять:
- Заряжать аккумулятор, иначе будут тянуть на тросе по убедительной просьбе посторонние люди.
- Смазывать дверные замки чтобы, не применяя силы захлопывать дверцы, отчего все разрушается.
- Нормально затягивать детали, иначе можно потерять глушитель, другие компоненты.
- Осторожно обходиться с зажиганием, когда там без всякой причины не проворачивается ключ, от чрезмерных усилий, его оторванная половина иногда остается в скважине.
Существует целый перечень мелочей, которые придется срочно устранить – сломанные педали газа, кулисы, разборка и сборка движка для замены колпачков. Для такого ремонта прибегают к помощи автослесарей, иначе ошибки в двигателе принесут целый комплекс последующих неприятностей. Зато за работу много не берут, да и стоимость запчастей не сравнить с иностранными аналогами.
В итоге небольшие рекомендации
Люди привыкли, что автомобиль — это не роскошь, а первая необходимость для собственного комфортного обустройства. Причин остановить свой выбор на ВАЗ 2106 немало:
- Денежные трудности, средств часто не хватает на покупку иномарки, а в кредитную кабалу залезать нежелательно.
- Жалко губить престижную машину на поездку загород по сельхозугодиям, рыбалку, охоту.
- Нужен рабочий механизм для перевозки вещей, разных бытовых надобностей.
- Приходится часто менять рабочие объекты, перевозить громоздкие инструменты, инвентарь.
Эту марку сможет отремонтировать любой квалификации автослесарь, тогда как от многих замысловатых зарубежных моделей отказываются из-за отсутствия запчастей, сложности оборудования. Зачем любителю приусадебного участка дорогая машина, проехать на сбор урожая можно на Жигулях. Если нет еще в гараже такого удобного помощника, «шестерки» все еще имеются в продаже. Когда автомобиль нечасто переходил из рук в руки, находился в гараже, за ним всегда хорошо следил аккуратный пенсионер, значит покупка в эксплуатации принесет только благоприятные впечатления.