Японский автоконцерн Тойота по праву считается законодателем мод в области производства действительно надежных и качественных автомобилей практически во всех возможных сегментах. И если в настоящее время большинство производителей сконцентрировались на широком производстве хорошо продаваемых кроссоверов, Тойота продолжает радовать потребителя новыми версиями настоящих рамных внедорожников. К числу таких моделей относится обновленная в 2016 году версия Тойота Фортунер, которая претендует на роль универсального во всех смыслах автомобиля.
Общее знакомство с моделью
Модель впервые была представлена в 2005 году и также известна под именем SW4. С 2016 года в продажу поступает второе поколение машины. Автомобиль относится к категории полноразмерного внедорожника и располагается в модельном ряду между соплатформенным пикапом Hilux и внедорожником Land Cruiser Prado. Большинство потребителей и экспертов в очередной раз отмечают великолепную работу дизайнеров концерна, выразившуюся в очень привлекательном внешнем виде «Счастливчика».
Конструктивно Фортунер оснащен одной из самых прочных в классе несущей рамой, постоянным задним и подключаемым полным приводом, настоящей пониженной передачей. Потребителю на выбор доступно только 2 варианта мотора, среди которых турбированная дизельная рядная «четверка» объемом 2,8 л, а также бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 2,7 л. Дизельный агрегат хорошо известен по пикапу Hilux, а бензиновый мотор хорошо зарекомендовал себя на старшей версии внедорожника — Land Cruiser Prado. Наиболее распространенным вариантом трансмиссии является классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат». Базовые версии модели могут комплектоваться 6-ступенчатой механикой, однако такой вариант доступен не для всех рынков.
Сильные стороны Toyota Fortuner
Как и большинство моделей концерна Тойота, Фортунер обладает рядом преимуществ, выгодно выделяющих автомобиль на фоне конкурентов. К числу главных и неоспоримых достоинств модели относятся следующие:
- Рамная конструкция кузова, полный привод, классическая пониженная передача, внушительный дорожный просвет в 225 мм, достаточно короткие свесы и хорошие углы заезда и съезда позволяют отнести автомобиль к числу настоящих, а не маркетинговых внедорожников.
- Фирменная для концерна тойота и проверенная на других моделях производителя надежность силовых агрегатов относится как к бензиновой, так и к дизельной версиям.
- Хорошо подобранная для моторов и различных режимов эксплуатации надежная автоматическая коробка передач.
- Привлекательный современный дизайн.
- Большой и эргономичный багажник объемом 600 л (со сложенным в пол третьим рядом сидений) делает автомобиль универсальным для поездок, предполагающих перевозку значительного количество вещей.
- Надежная и энергоемкая подвеска. Пробить подвеску Фортунера практически нереально при минимально разумной эксплуатации.
- Функциональный салон содержит множество ниш, карманов и отсеков для хранения всего необходимого водителю. Перчаточный ящик имеет 2 секции, одна из которых оснащена функцией охлаждения.
- Отличная светодиодная оптика даже в базовом исполнении. Также уже в «базе» автомобиль оснащен большинством современных систем безопасности, подогревом передних сидений, зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей
- Прочный кузов, имеющий полную двустороннюю оцинковку, хорошо сопротивляется коррозии механическим повреждениям. Плюс к этому, в местах колесных арок и иных особо подверженных сколам частях кузова нанесено специальное поливинилхлоридное покрытие, которое отлично переносит механическое воздействия камней и пескоструя.
Слабые стороны Toyota Fortuner
Не обошлось, к сожалению, в модели без недостатков. Они, конечно, не настолько весомы, как многочисленные достоинства, однако не могут не иметь значения для многих потенциальных покупателей модели. К числу отрицательных сторон Фортунера отмечаются следующие:
- Автомобиль получился достаточно тяжелым. Снаряженная масса Фортунера превышает 2 200 кг. На фоне указанной массы доступные варианты силовых агрегатов выглядят недостаточно мощными. В частности, дизельный мотор имеет мощность 177 л.с., а бензиновый – всего 168 л.с. И если в городе до 2,5 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту динамика автомобиля приемлемая, то на трассе мощности явно недостаточно для комфортной езды. Ситуация усугубляется некоторой «задумчивостью» автоматической трансмиссии, что дополнительно заставляет тщательным образом продумывать обгоны.
- Перегруженность моторов, несмотря на их значительный моторесурс, сказывается на расходе топлива модели, который для дизеля в городском цикле составляет 15 л, а для бензиновой версии находится в диапазоне 18 – 19 л на 100 км. Это при том, что автомобиль не имеет постоянного полного привода.
- Достаточно высокая цена автомобиля. В минимальной для российского рынка комплектации стоимость модели начинается от 2,5 миллионов российских рублей.
- Недоступность для российского рынка ряда существующих комплектаций модели, особенно бюджетных, которые могли способствовать доступности Фортунера.
- Подвеска является достаточно жесткой, что особенно ощутимо на втором и тем более третьем рядах сидений.
- Отсутствуют комплектации автомобиля в пятиместном исполнении, что могло обеспечить эргономичную и очень полезную нишу под полом багажника.
- При отключенном полном приводе, автомобиль становится заднеприводным, что требует некоторой сноровки при езде в зимних условиях.
- Материалы отделки салона не самые качественные. В некоторых местах присутствует жесткий пластик, что, учитывая класс и стоимость модели, может огорчить потребителя. К сожалению, не обошлось и без пластика, выполненного с имитацией деревянных элементов.
Заключение
Тойота Фортунер безусловно относится к очередному варианту качественных и надежных представителей японского автопрома. Автомобиль действительно универсален и, наряду с высоким уровнем комфорта, может удивить прекрасными внедорожными качествами. Кроме того, модель достаточно востребована на вторичном рынке, в связи с чем, неохотно теряет в цене. Целевую категорию потребителя выделить сложно, что в очередной раз подчеркивает универсальность данной машины.