Для каждого приоритетом становятся свои критерии и процесс выбора осуществляется методом сравнения потраченной суммы денег и выгоды, полученной от использования товара. Но есть ряд товаров повседневного предназначения, например, продукты питания, средства гигиены, обувь и одежда. Вопрос принятия верного решения при покупке встает перед покупателем почти каждый день, особенно если это дорогая брендовая одежда или обувь.
Насыщение покупательского рынка сейчас достигло такого уровня, что потребитель, приобретая что-либо, может выбирать.
Выбор товаров происходит по:
- Фирме производителю.
- Разному функциональному предназначению.
- Специфическим индивидуальным пожеланиям покупателя.
- Желаемому имиджу, достигнутому в итоге.
- Качественным характеристикам.
- Стоимости.
Общая информация
Понятие бренда чисто ментальное, оно существует в сознании людей и включает в себя целый комплекс характеристик товара:
- Фирменное название.
- Логотип.
- Цветовая гамма.
- Слоган.
- Оригинальное исполнение.
- Стиль.
- Звуковое или графическое оформление.
Бренд специально разрабатывается компаниями, продвигается и ассоциируется с конкретными качественными характеристиками элитного продукта. Важнейшими его критериями являются узнаваемость и репутация, которые фирмы стараются всячески поддерживать. Право использования бренда ограничено и находится под юридической защитой.
Понятие «брендовая одежда» с присущими ей различными характеристиками часто является синонимом популярной торговой марки, которая отличает данный товар от другого аналогичного своими улучшенными качественными параметрами. Такие вещи зачастую предназначены для создания определенного имиджа, являются неотъемлемой частью образа успешного состоявшегося человека. Одежда узнаваемого и известного бренда успешно идентифицируется среди конкурентных товаров, но, как следствие, имеет более высокую стоимость.
Оценка целесообразности покупки брендовой одежды происходит по двум критериям:
- Финансовая сторона — за дорогой одеждой прочно закрепился имидж качественного товара. Но обратная сторона медали — это то, что за бренд надо платить. Поэтому цена такой одежды значительно выше из-за переплаты за фирменный товарный знак.
- Выгода, полученная польза при эксплуатации — соизмеряя количество времени, которое одежда прослужит с потраченной суммой денег и проведя простые расчеты, можно определить целесообразно или нет совершать такую покупку.
Плюсы
- Высокое качество материала, ниток, фурнитуры — делают вещи более износостойкими, удобными в уходе, практичными в употреблении.
- Хорошие лекала, крой — одежда хорошо сидит на любой фигуре, скрывая недостатки, подчеркивая достоинства, имеет широкий размерный ряд, не требует подгонки, обрезки по длине.
- Тех процесс изготовления с применением фирменного оборудования, квалифицированных рабочих рук — качественные строчки, обработка швов добавляет привлекательности брендовым вещам, делает их узнаваемыми.
- Модели одежды имеют современный стиль и направление — фирмы следят за модными тенденциями, ориентируются на разные возрастные группы покупателей.
- Одежда известного бренда помогает создавать имидж успешности — внешний вид стильно одетого человека, удачно подобранные дорогие вещи ассоциируются с высоким социальным статусом.
- С точки зрения вложения денег лучше купить брендовую вещь хорошего качества, которая прослужит дольше и обойдется выгоднее по затратам, чем несколько дешевых.
Минусы
- Несоизмеримая дороговизна товара — переплата за бренд делает одежду в разы дороже другой, почти аналогичной по качеству, но не имеющей фирменной этикетки.
- Долгое время носки — одежда служит годами, не теряя своего товарного вида, но выходит из моды либо надоедает хозяину.
- Погоня за брендовой одеждой переходит в психологическую зависимость — приобретение дорогой одежды для многих считается замещением ценностей, повышением собственной значимости в глазах других.
- Ультрамодные вещи от известного бренда усложняют сочетание с другими элементами образа, не подходят для повседневного ношения, а только в исключительных случаях.
- Возможность покупки подделки известного бренда — неопытному покупателю есть риск быть обманутым, приобретая вещи не в фирменных магазинах и заплатить высокую стоимость за поддельный бренд.
- Приобретение дорогой одежды должно быть соизмеримо образу жизни и уровню дохода — вещь, стоимостью несколько зарплат, купленная взаймы, не впишется в сложившийся жизненный уклад, не доставит удовольствие своему владельцу.
Выводы и рекомендации
- Люди с нестандартной фигурой ощущают больше комфорта в фирменных вещах, которые скрывают несовершенство фигуры, чем в одежде низкой цены и плохого покроя.
- Высокая стоимость бренда делает покупку обдуманной либо планируемой, значит оградит от импульсивных покупок некачественных вещей, единственным плюсом которых является низкая цена.
- Не стоит гнаться за брендом во всем, лучше покупать дорого те вещи, которые вы носите часто, чем те, которые будут надеваться один раз в год, а остальное время пылиться в шифоньере.
- Отдавая предпочтение фирменной одежде, надо знать места, где ее лучше приобретать. Распродажи, во время поездок за рубеж, являются более выгодными для этой цели, чем покупки в отечественных магазинах по баснословным ценам.
- Ношение брендовой одежды предполагает уместность — для деловой встречи с партнерами больше подойдет классическая хорошо сшитая одежда, а на выставке или презентации можно облачиться в уникальный дорогой бренд.
- Если финансовая возможность позволяет одеваться дорого, то не стоит торопиться покупать вещи на пике моды, лучше немного подождать, тогда они значительно упадут в цене, уступая место предметам из новых коллекций.
Процесс выбора одежды, образа и стиля — сугубо индивидуальное понятие, не только с точки зрения стоимости товаров, в него вложен особый психологический смысл. Каждый покупатель ищет что-то свое: удобство, комфорт, отменное качество, простоту либо броский внешний вид. Поэтому решение о приобретении брендовой одежды принимается в каждом конкретном случае взвешенно, учитывая достигнутую цель, полученную пользу и потраченные на это средства.