Родители перевели ребёнка из школы в гимназию. Думали, что учителя мало нагружают школьника и ему слишком скучно на уроках. Они выбрали не обычную гимназию, а с математическим уклоном, потому что у мальчика одни пятёрки по геометрии и алгебре. За первый учебный год парень забросил учёбу и скатился до троечника. Как так получилось?
Основная информация
Родители переводят ребёнка в другую школу, чтобы сделать его жизнь лучше. Это естественная потребность, как напомнить надеть шапку зимой. Каждый родитель хочет лучшего для своих детей.
7 случаев, когда родители переводят ребёнка:
- Когда семья переезжает.
- Чтобы ребёнок начал хорошо учиться. Старшеклассники часто уходят, чтобы собраться и получить аттестат с четвёрками и пятёрками.
- Когда класс развалился, а прошлая школа не нравится ни родителям, ни детям.
- Когда знакомые плохо влияют на него и нужно сменить окружение.
- Чадо ругается с одноклассниками и учителями.
- Издеваются одноклассники или учителя.
- Чтобы раскрыть способности. Например, если школьник разбирается в математике и хочет поступать в технический институт.
Во всех случаях родители заботятся. Хотят, чтобы их дитя училось на четвёрки и пятёрки, не попало в плохое окружение, стало человеком. Даже когда перевод всё испортил, они хотели как лучше.
Чтобы перевести школьника в другое заведение не навредив ему, нужно действовать заранее. Вот чек-лист, чтобы не ошибиться:
- Решить, стоит ли вообще начинать? Перед тем как думать о смене школы, нужно понять, действительно ли это нужно. По статистике 85% тех, кто поменял учебное заведение — подростки от 12 лет. Тогда у них начинается подростковый возраст и они по-другому себя ведут. Родители часто видят перевод единственным вариантом. Но сначала нужно поговорить и понять, почему он стал другим. Только потом выбирать новое учебное заведение.
- Спросить напрямую. Насильно переводить глупо и неправильно. Никакой пользы от этого не будет, если он не хочет никуда уходить. Нужно поговорить с ним и понять его позицию. Если подросток отказался, можно постепенно на него повлиять. Главное, не насаждать.
- Выбрать школу. Нужно посмотреть, есть ли свободные места, где она находится,какие у неё директор и учителя, какая обстановка внутри, где учатся её выпускники. Лучше сходить со школьником, чтобы он сам решил, понравилось заведение или нет.
- Собрать документы. Надо собрать: Личное дело. Оно находится у школьного секретаря. Медицинская карта. Его можно забрать у школьной медсестры. Дневник с годовыми оценками и школьной печатью. Чтобы новый директор другой поверил, что это настоящие оценки. Паспорт мамы или папы с написанным местом жительства.
- Прийти первого сентября в новую школу в парадной форме. Учителя любят нарядных детей.
Плюсы
- Новая обстановка. Семья переехала из Гагаринского района Москвы в Пресненский. Раньше у сына были одноклассники по совместительству. Они постоянно пили, дрались, а в классе постоянно доводили учителей криками. Парню было с ними тяжело учиться вместе и его оценки выше тройки не поднимались. В новом дворе вместо гаражей стоит спортивная площадка, где днём идут уроки физкультуры, а вечером ребята с района играют в футбол. Новая школа стоит напротив дома. Парень подружился с одноклассниками и вечером играет в футбол, а не курит за гаражами. Весь класс тихо себя вёл на занятиях, а одноклассники, в основном, отличники и хорошисты. Стало легче учиться, он стал получать четвёрки, а домашнее задание делал без ГДЗ. Новая обстановка меняет человека. Когда она ему подходит, ему становится легче. Иногда достаточно поменять только класс.
- Школьник начинает учиться новому. Девочка закончила 9 классов и поменяла школу на гимназию с уклоном на иностранные языки. Девочка постоянно занимает призовые места на всероссийских олимпиадах,а после школы хочет поступить в МГИМО на дипломата.По новой методике в гимназии на профильных предметах разговаривали только на иностранном языке. Через несколько месяцев девочка заговорила без русского акцента и узнала, что по-английски фейс-контроль произносится дресс-код. На международной олимпиаде по английскому языку заняла 3-е место и поступила в МГИМО на бюджет без конкурса. Когда у чада есть способности, которые надо развивать, есть смысл менять учебное заведение. Бывает, что старые учителя не могут дать ему достаточно знаний и необходимую нагрузку. Но нужно быть осторожными, чтобы нагрузка не стала слишком большой.
- Самостоятельность. Учителя грузят новенького первые полгода опросами или индивидуальными заданиями. Друзей у него пока нет, поэтому он всё делает сам. Проверочные работы новенький тоже не может списать. Он самостоятельно готовится к урокам, делает домашнее задание. Школьник неделю учит маршрут до новой школы и обратно, если она в другом районе. Так ребёнок становится самостоятельным.
Минусы
Адаптация
Когда ребёнок переходит в новую школу, ему нужно налаживать новые связи с одноклассниками, учителями, детьми из параллельных классов. Если вместе с заведением меняется район или город, то ещё нужно искать новых друзей.
В это время всем людям тяжело. Подростки ещё не привыкли рабочие места, как взрослые, поэтому особенно остро чувствуют смену обстановки.
Чтобы помочь ему, нужно:
- Поговорить с учителем. Преподаватели любят говорить с детьми через их родителей. Этого нельзя допускать. Учитель должен помогать школьнику прямым контактом,а не через посредников.
- Разговаривайте. Общение ему необходимо, главное, не насаждать.
- Не ругать, если будут плохие оценки. Чадо подстраивается под новый коллектив и новых учителей. Поэтому между ними могут быть недопонимания. Это нормально. Вместо наказаний лучше помочь найти общий контакт с предметом. Например,объяснить тему или найти ролик в ютубе с ней. Потом школьника проймёт,но не сразу.
Растут нагрузки
На ученика растут нагрузки, когда он перевёлся в другую школу. Исключение — учреждение, где ставят пятёрки только за хорошее поведение.
Первые полгода его спрашивают на каждом уроке, на контрольных будет повышенный спрос. Учителя так поступают, чтобы вписать его в школьную программу. Так они оценивают начальные знания, а потом следят за пониманием нового материала. Но детям от этого не легче.
Можно попасть в плохой класс
К новеньким часто придираются одноклассники. Так их проверяют на прочность. Если один ребёнок может дать сдачи, то другой — нет. Может быть, порядочность мешает или физическая слабость.
Бывает так, что ученик способнее одноклассников. Тогда ему становится скучно, потому что ему мало этих нагрузок. Такое часто бывает в начальных классах.
Учителя часто видят, что ученик не вливается в коллектив. Сильный учитель займётся с ним, поможет освоиться. Слабый закроет на это глаза и сделает вид, будто всё хорошо. Авось сам разберётся. Нет, не разберётся.
Выходов из ситуации 2:
- Поговорить с ребёнком и учительницей, найти выход.
- Поменять класс или школу.
Заключение
Переводить ребёнка в другую школу имеет смысл, когда ему это нужно. Если у него всё хорошо и он не хочет покидать старую — это его выбор. Перед тем как искать чаду новое учреждение, надо:
- Найти причину для перехода. Если не получилось её решить без смены «прописки», то уже стоит подумать о новой школе.
- Познакомиться с новой школой. От неё зависит его жизнь в будущем.
- Помогать ему, пока он адаптируется.