Все помнят структуру нашей старой системы образования и последующие трудности у студентов из-за нехватки желания, заинтересованности и способности работать автономно. Как говорится, нет плохих учеников, а есть не умелые учителя и неэффективные методы обучения. На данный момент старая система образования претерпевает значительные перемены и на ее замену приходят другие более действенные пути и приемы, ведущие к прогрессу и обновлению. Одним из таких новшеств является технология АМО.
Главные положения технологии АМО
Технология АМО ориентирована на полное мировосприятие и развитие, на организацию к самообразованию, на развитие навыков добывать информацию и применять их опытным путем в действительности. Ученик перестает быть пассивным объектом, а становится активным участником на уроке при помощи доброго, более опытного советчика — преподавателя. Проведение уроков проходит в виде интерактивного тренинга, семинара, обучающей игры, доверительной беседы.
В ходе активного диалога осуществляется обмен мнений всех учащихся для решения поставленной задачи. Такие методы побуждают к действию и живому мыслительному процессу. Таким образом, АМО — это совокупность методов, создающих инициативность и многообразие мыслительной и опытной работы в процессе обучения. Согласно Активным Методам Обучения модель урока выглядит следующим образом:
- Определение цели урока, включающая приветствие и выяснение ожиданий (чего хотят получить от урока) и опасений.
- Повторение предыдущей темы и обсуждение домашнего задания, лекция в обсуждениях нового материала и проработка новой темы.
- Разминка и подведение итогов.
Психологические игровые приемы
На первом этапе урока можно использовать приемы «Пусть говорят», оглашая афоризм выдающейся личности, по смыслу наводящий на тему последующего занятия. Или для более младших подопечных приемы — «Поздоровайся локтями» и «Добро в ладошках» позволяют сплотить коллектив и настроить на приятное совместное занятие.
Большой интерес на втором этапе урока вызовет прием «Творческий эксперимент» или «Разгадывание кроссворда».
Начитка нового материала проходит в форме лекции с обсуждениями. В процессе этого сложного и длительного этапа проводятся разминки типа «Земля, воздух, огонь и вода». Такие двигательные перерывы дают переключиться и повышают скорость кровообращения, что в дальнейшем положительно влияет на мыслительную деятельность. Для подведения итогов и определения выводов новой темы используют приемы «Письмо самому себе», «Мудрый совет». Это позволит ученикам логично закончить урок и понять над чем нужно поработать для лучшего усвоения темы.
Плюсы технологии АМО
По данным исследования немецких ученых известно, что новый материал усваивается на 90 % при непосредственном участии обучающегося в реальной деятельности, постановке задач и поиска их решений, заключения выводов. Плюсы технологии АМО очевидны и позволяют при помощи активного обсуждения, анализа и осмысления усовершенствовать образовательный процесс, его качество, воспитать уважительное отношения друг к другу и получить навыки работы в команде.
Минусы технологии АМО
Сложно говорить о минусах технологии АМО, так как новая система действительно более прогрессивна, но ее внедрение и качество в первую очередь зависит от преподавателя, его квалификации, его желания само совершенствоваться и прежде всего любви к своей профессии. Нельзя полностью отринуть все старое, чтобы построить новое.
Результат успешного применения технологии АМО
Знание и применение новых методик не всегда залог успеха в образовательном процессе населения. Учитель должен на своем примере совершенствовать себя и свои умения. А самое главное, учитель, который может привить любовь к познанию определяет ход развития всего общества.