Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

zz610

В настоящее время предлагаются разнообразные программы, ориентированные на методику В. И. Жохова. Рассматривая специальную программу, нужно понять не только особенности, но и выделить преимущества, недостатки.

Что представляет собой методика В. И. Жохова?

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, создавший уникальную систему обучения для получения начального образования. Методика разработана на личном опыте, но при этом согласована с федеральными образовательными стандартами. Предполагаются наилучшие возможности для использования программы в педагогической отрасли.
Жохов

Владимир Иванович понимает, как лучше всего передавать знания детям, способствуя полноценному усвоению теоретического материала. Основной задачей является систематизация большого количества материала, которые могут быть использованы для дальнейшего продвижения в школьной учебе.

В. И. Жохов прилагал определенные усилия для разработки, в результате чего нашел особенный подход ко многим детям. Для разработки специальной системы потребовалось больше тридцати лет, но результаты работы полностью оправдали себя.

Основной принцип методики Жохова – это индивидуальный подход к каждому ученику. В обязательном порядке предполагается учет не только физических, интеллектуальных и психических аспектов малыша, но и другие факторы:

  1. Время учебного процесса (сезон и суточный режим).
  2. Место проведения уроков.
  3. Возраст ребенка.
  4. Особенности использования различных приемов для повышения эффективности учебного процесса.
Таким образом, исследовательские труды оказались поистине важными для разработки методики Жохова, используемой в школьном обучении. Жохов отмечает, что у деток в 5 – 7 лет происходит максимальное развитие, потому данную особенность нужно принимать при наборе первых классов школы. Дети в возрасте 5 лет и 3 месяцев – 7,5 лет должны находиться на одинаковой ступени получения образования.

Если же проявить индивидуальный подход к развитию детей, можно гарантировать, что каждый ученик обязательно проявит наилучшие способности и достигнет любой поставленной цели в сфере образования.

Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом и творческими способностями, потому их нужно учитывать.

Преимущества методики Жохова

Преимущества желательно рассмотреть с четырех позиций: дети, родители, учителя, директор школы.

Преимущества для детей:

  • Качественное освоение теоретического материала в минимальные сроки. Гарантированная возможность создания ценностно-смысловой ориентации для продвижения по образовательному пути.
  • Гармоничное и всестороннее развитие личности.
  • Возможность учебы в дружном и позитивном коллективе. Создаваемая обстановка оказывается полезной для учащихся.
  • Усиление желания к приобретению дополнительных знаний.

Преимущества для родителей:

  • Дети готовы к обучению в школе.
  • Улучшение состояния иммунной системы благодаря физическому развитию.
  • Высокий уровень эффективности обучения.
  • Отсутствие потребности в контроле за выполнением домашних заданий.

Преимущества для учителей:

  • Соответствие методики Жохова требованиям ФГОС.
  • Уроки детально расписаны для всех четырех классов.
  • Присутствует возможность для консультаций с Жоховым, благодаря чему происходит профессиональное развитие.
  • Приобретение должного авторитета, как специалиста.

Преимущества для директоров:

  • Гарантированный и достойный результат учебного процесса.
  • Предлагается полноценная методическая поддержка для преподавателей.
  • Ученики приобретают инициативность и желание к активному проявлению знаний, навыков. Учащиеся стремятся участвовать в конкурсах, олимпиадах и представляют школу на достойном уровне.
  • Открытые уроки можно проводить без каких-либо опасений и рисков.

Недостатки методики Жохова

К сожалению, определенные недостатки существуют. Почему методику Жохова нельзя рассматривать в качестве идеальной?

  • Отсутствие возможности для эффективного и полноценного обучения активных детей, которые страдают дефицитом внимания.
  • Малое число учителей, которые могут реализовывать программу в реальности. Учитель должен свято верить в методику для ее успешного использования.
  • Отсутствие возможности использования методики Жохова в частных классах или школах.
  • Недостаток специальных учебников, которые можно и желательно использовать для обучения.

Особенности использования методики Жохова

Методика основана на нескольких важных принципов, способных повысить уровень эффективности занятий. Какие специфические моменты нужно выделить?

  1. Каждый учебный день предполагает комплексный подход, потому нужно проводить гимнастические упражнения и выполнять умственные задания.
  2. Дети могут послушать классическую мелодию или спеть песню. Такое вступление позволит подключить эмоциональную составляющую для дальнейшего обретения стимула и вдохновения на учебу.
  3. Наглядные элементы позволяют не только воспринять новый материал, но и закрепить его.
  4. Задания нужно выполнять с творческой основой.
  5. Отсутствуют домашние задания на выходные дни и каникулы.

Несмотря на недостатки методики Жохова, технология успешно применяется в России и Казахстане. Многие люди отмечают, что дети достигают лучших результатов к четвертому классу, по сравнению с классическими направлениями образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *