Стоит ли ставить мухобойку на капот?

Стоит ли ставить мухобойку на капот?

Небольшая пластиковая накладка на передней части капота способна защитить лобовое стекло и кузов автомобиля от царапин и выбоин. На языке профессионалов она называется дефлектор. Среди автолюбителей распространено и всем понятно другое название – «мухобойка». Дефлектор представляет собой устройство, которое изменяет аэродинамические потоки вокруг движущегося автомобиля. Все мелкие камни, насекомые и мусор подхватываются этими потоками и пролетают мимо лобового. Однако мнения по поводу целесообразности установки такой накладки слишком разнятся.

Для каждой марки и модели автомобиля существуют свои дефлекторы, потому что они должны подходить к размерам и форме капота. Некоторые производители в погоне за достижением максимальной комплектации автомобиля выпускают варианты с уже установленными устройствами. В таком случае негативные моменты, связанные с установкой и эксплуатацией дефлектора, сводятся к минимуму. Изготавливают мухобойки из акрилового стекла (оргстекла) – это прочный полимер, который может выдерживать удары камней. Материал должен быть не восприимчив к перепадам температуры и воздействию ультрафиолета, быть легким и прочным.

Плюсы установки мухобойки на капот

  • Попадающие в лобовое стекло камни оставляют на нем сколы. Они могут быть, как совсем крошечные, так и довольно крупные. А поврежденный щебнем кузов быстрее подвергается коррозии. Хоть дефлектор и не защитит от всех угроз, но однозначно уменьшит количество мелких камней и прочего мусора, которые попадают в стекло и кузов машины во время движения. В этом первое и бесспорное преимущество мухобойки.
  • Мухобойка может восприниматься как часть тюнинга и украшение автомобиля. Дефлектор придает машине индивидуальность, выделяет ее на фоне других, сошедших с того же конвейера. Стильная черная полоска придает машине солидность.
  • Изменение аэропотоков вокруг кузова автомобиля способствует лучшей вентиляции салона. Это особенно актуально, если в салоне курят. Дым эффективнее вытягивается наружу через открытое окно.
  • При достижении скорости около 100 км/ч мухобойка начинает издавать звуки. Это всего лишь физика – никаких фокусов. Некоторые водители воспринимают такие свисты своеобразным информатором и «ограничителем скорости»: только слышится звук – пора притормозить.
  • Мухобойка защищает лобовое стекло не только от повреждений, но также и уменьшает его загрязнение дорожной пылью и грязью. Потому как мелкие частицы обходят кузов стороной.
  • В случае отсутствия пластиковой накладки, передняя часть капота часто покрыта мелкими царапинами. Большой вклад в это вносят коммунальные службы, посыпающие песком автодороги. Дефлектор же, взявший на себя все царапины, всегда можно снять и заменить – и покрытие будет выглядеть как новое.

Мухобойка на капоте

Минусы мухобоек для капота

  • Крепиться дефлектор должен непосредственно к самому капоту и желательно надежно. Устанавливать его можно разными способами: на кронштейны либо специальную ленту. В первом случае повреждения механические и могут задевать не только лакокрасочное покрытие, но и сам металл. Установка на ленту кажется менее варварской, однако последующий демонтаж устройства вместе с клейкой лентой приводит к существенным повреждениям краски.
  • Между дефлектором и поверхностью кузова почти всегда имеется пространство. В эту щель всегда попадает грязь, пыль и вода. Вся эта смесь скапливается под мухобойкой. В такой благоприятной среде легко размножаются бактерии, которые приводят к коррозии кузова. Существуют модели, которые специально устанавливаются не вплотную к поверхности, чтобы можно было убирать скопившуюся грязь и лишнюю влагу. Однако это требует должного ухода со стороны водителя, иначе – коррозия также неизбежна.
  • На больших скоростях дефлектор, разрезая воздушный поток, издает громкий звук. Многим водителям такой свист мешает и отвлекает во время управления автомобилем. Учитывая, что такой звук будет постоянным спутником всех поездок – это существенный побочный эффект.
  • Плохо закрепленное устройство может оторваться во время движения автомобиля и вместо защиты стекла нанести ему серьезное повреждение. Такое происходит в случае, если водители в погоне за экономией крепят защитные накладки самостоятельно на двусторонний скотч.
  • Установка защитного устройства увеличивает расход топлива, как и любой другой «обвес». В случае с накладкой перерасход топлива может достигать 5%. Для машин с большим объемом двигателя такой коэффициент будет заметен.
  • Большая часть насекомых, камней и песка все равно попадает в стекло и кузов автомобиля. Учитывая не стопроцентную защиту, затраты на установку и обслуживание такой накладки не всегда оправданы.
  • Дефлектор работает по назначению только на больших скоростях. Если скорость автомобиля в пределах 70 км/ч, устройство не перенаправляет воздушные потоки, а значит защищает от камней только ту часть капота, непосредственно на которую установлена.

Установка мухобойки

Итог

Наличие споров в отношении пользы и вреда мухобоек говорит лишь о том, что не существует однозначно правильного решения. Следует учитывать способ установки дефлектора – выбирать менее агрессивный. Выбирать профессионального мастера и качественный дефлектор, а не самостоятельно крепить на скотч дешевый кусок пластика.

Разные дефлекторы

Не стоит забывать и о правильном уходе за установленной накладкой. Если он не плотно прилегает к кузову, нужно периодически убирать воду и грязь, скопившуюся между накладкой и капотом. При грамотном подходе установка дефлектора должна принести больше пользы, нежели вреда. И наоборот: если не серьезно отнестись к этому вопроса, можно навсегда остаться в числе недовольных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *