Когда водителям презентовали Весту, их поставили перед трудным выбором и вопросом, заменит ли этот автомобиль Приору. Производитель не спешил снимать машину с производства, а меньшая цена, чем у новой модели способствовала увеличению покупательского спроса. Много сомнений было у водителей относительно фактических достоинств нового авто, но некоторые рискнули приобрести Весту, отсюда появились отзывы, на основании которых можно сделать сравнительный анализ.
Основные сведения
Все новое всегда воспринимается с трудом. Тем более, что к Приоре уже привыкли, приняли все её достоинства и недостатки, которые обычно присутствуют у отечественных ТС. Но в Весте можно заметить значительную статусность, которая позволила стать ей в один ряд с зарубежными одноклассниками. Разработчики постарались этой моделью разрушить стереотип о российских машинах, обладающих плохим качеством. Автомобили представлены с кузовом седан.
Но Приоры выпускали универсалы и хэтчбеки, линейку которых со временем существенно сузили. Веста еще набирает свои обороты. В 2016 году с конвейера вышел универсал, последовали и хэтчбеки, от которых впоследствии отказались по разным внутренним причинам.
В 2019 году семейство Lada Vesta обновилось, изменились некоторые детали, которые улучшили технические и эксплуатационные показатели. Автомобиль представлен:
- С зеркалами, у которых хорошая аэродинамика и электропривод.
- Рулевое колесо с электроподогревом.
- Противотуманные фары с подсветкой.
- Ограничители дверей.
- Стеклоочистители с бесконтактными щетками.
Прародительницей Приоры является ВАЗ-2110. Но внешний вид существенно поменялся, в экстерьере появились:
- Другая конструкция передних и задних крыльев.
- Изменилась форма капота и багажника.
- Бамперы и противотуманные фары.
О популярности машины говорит её рейтинг, она заняла 5 место по числу самых угоняемых автомобилей и 25 по продажам. Агрегат испытывали на разные показатели, она справилась при испытании на прочность во время проезда по воде. Машину используют для поездок правоохранительные органы.
Плюсы Приоры и Весты
Описывая достоинства Lada Priora, водители выделили следующие факторы:
- Красоту внешнего вида.
- Яркость современных фар.
- Функциональность приборной панели.
- Качественную отделку.
- Надежность двигателя.
- Хорошую звуковую шумоизоляцию.
- Надежную систему безопасности с подушками и кузовом, который разрабатывали, учитывая современные требования.
Все плюсовые особенности Lada Vesta:
- Хороший обзор или клиренс, благодаря которому хорошо передвигаться в горах по бездорожью.
- Качественная шумоизоляция, в сборке перед торпедой и установкой других кузовных элементов прокладывают шумоизоляционный материал, который защищает от шумов в салоне.
- Богатая комплектация различными приспособлениями.
- Установлены электрические стеклоподъемники и кондиционер.
- Стоит многофункциональная магнитола.
- Руль регулируется на вылет и высоту.
- Удобные подлокотники.
- Сиденья с подогревом.
- Курсовую устойчивость регулирует система, что важно для зимних дорог, при заносе функция выравнивает машину.
Кроме всего Веста автомобиль хорошо управляемый, он прошел тест на разворот с высокой оценкой, такой как полицейский.
Какие минусы присутствуют у Priora и Vesta
Сколько бы ни было положительных отзывов о машинах, обязательно есть группа недовольных автовладельцев. К примеру, в Приоре замечены следующие недостатки:
- Двигатель со временем теряет мощность, начинает неустойчиво работать.
- Сбои в движке и плохой его запуск обусловлены неполадками в уровне давления горючего.
- Нарушаются функции ГРМ.
- Часто выходят из строя датчики, сбивается воздушный подсос через шланги.
Из экспертных данных выявлено, что комплектующие детали не всегда поступают качественные на конвейер. Часто выходит из строя электроусилитель.
Для Весты характерно, когда выходит из строя деталь, отремонтировать сразу не удастся по причине отсутствия запчастей, их нужно заказывать. Кроме этого у Vesta больший расход топлива как в городе, так и за его пределами, общее обслуживание дороже. Поступило много жалоб на электронику двигателя и коробку передач:
- Нестабильность холостого хода.
- Обороты мотора плавают.
- Слабое сцепление и синхронизаторы.
- Возникают проблемы в роботе КПП с дерганием при старте и большим уровнем вибраций.
- Пропадает тяга во время обгона.
Эти недостатки отметили водители Весты в электронике:
- Плохую четкость дисплея.
- Отключение камер в заднем обзоре.
- Отсутствие связи по программе Bluetooth.
- Поломки катушки зажигания.
Веста снабжена электронной педалью газа, она в самый неподходящий момент может отказать. Не исчезли проблемы у Весты, которые присутствовали у Приоры и всего семейства Лад:
- Скрипы в салоне.
- Хлипкие рулевые накладки.
Разработчики только обещают в следующих модификациях:
- Изменить качество креплений.
- Усовершенствовать приборную панель.
- Поменять центральную консоль.
Отремонтировать машины при выходе из строя любого элемента можно на СТО. К ним относятся не с такой привередливостью, как к иностранным агрегатам, за ремонт которых требуют значительные суммы. Обслуживание Приор при этом обходится меньше по сравнению с Вестой.
Что в итоге?
Автомобильная промышленность развивается с огромной скоростью, отечественный автопром соединяется с зарубежным производителем, появляются новые модели, они отвечают всем требованиям потребителя. Но по-прежнему остались автовладельцы, которые ни за что не поменяют свою Приору, так как на этой машине они чувствуют себя уверенно.
Не отказываются водители от Весты, она остается на пике продаж. Управлять автомобилями в одинаковой степени просто, водитель быстро привыкает к рулю, машины хорошо держат дорогу.
Как Весту, так и Приору выпускали все-таки под условия наших сложных путей. Поэтому, их можно встретить на территории сельской местности, в городской черте и на автостраде. На таких марках авто отправляются в отпуск, выезжают на природу, добираются на работу, преодолевая пробки.