Toyota Wish дебютировала на Токийском автосалоне 2002 года и была представлена публике как часть модельного ряда 2003 года. Первое поколение AE10 выпускалось с 2003 по 2009 год с небольшими изменениями базового дизайна, разработанного Такеши Йошида и его командой. Wish быстро стал популярным автомобилем на японском рынке.
История поколений Toyota Wish
Первое поколение оснащалось двумя двигателями. Первый — 1,794-кубовый 1ZZ-FE мощностью 120 л.с. на 5600 об/мин. Пиковый крутящий момент составлял 165 Нм при 4 400 об/мин. Второй — 1 998-кубовый 1AZ-FSE развивал 148 л.с. при 5 700 об/мин, а крутящий момент достигал 200 Нм при 4 000 об/мин. Оба двигателя были достаточно мощными, чтобы справиться с перегруженным городским движением и длительными поездками за город.
Двигатель меньшего объема идет в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, а силовая установка объемом 1 998 куб. см — с 7-ступенчатой коробкой передач Super CVTi. AE10 доступна в пяти-, шести- и семиместном исполнении. К 2008 году Toyota Wish производилась и распространялась на азиатском и тихоокеанском рынках, а продажи росли с каждым годом.
Второе поколение Toyota Wish AE20 было представлено публике в 2009 модельном году. AE20 предложило покупателям легкое обновление экстерьера, которое придало автомобилю более современную эстетику. Интерьер был усовершенствован, чтобы включить более высокий уровень технологий и комфорта, отойдя от недорогого образа базовой модели.
Для поколения AE20 были предложены два варианта двигателей: 1 797-кубовый 2ZR-FAE и 1 987-кубовый 3ZR-FAE. Мощность первого составляет 148 л.с. и 175 Нм. Мощность 3ZR-FAE заявлена на уровне 155 л.с. при 6 200 об/мин, а максимальный крутящий момент находится на уровне 195 Нм. Оба силовых агрегата используют систему впуска с переменным подъемом клапанов Valvematic от Toyota для повышения топливной экономичности. Система впуска Dual VVT-i регулирует фазы газораспределения, повышая топливную экономичность на 10%.
Оба двигателя обычно работают в паре с 7-ступенчатой коробкой Super CVT-i, но на некоторых рынках был доступен 4-ступенчатый автомат. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает лучшую экономию топлива, что делает ее лучшим вариантом в качестве основной коробки. Модель 1.8S оснащена 7-ступенчатой CVT, но с дополнительным режимом Sport, а модель 2.0Z оборудована CVT с режимом dynamic sport. Обе опции повышают производительность вариатора в сложных условиях и делают автомобиль более интересным.
Второе поколение также было модернизировано, чтобы предложить дополнительные функции безопасности. К ним относятся антиблокировочная система тормозов, электронное распределение тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги и электронный контроль устойчивости, все это помогает сделать Toyota Wish одним из самых безопасных минивэнов на японском рынке.
Внешний вид и интерьер
Внешний вид Toyota Wish отличается уникальным и очень характерным дизайном. В передней части расположены острые узкие фары, направленные вверх, небольшая решётка радиатора с хромированным акцентом, двойные воздухозаборники и большой торчащий наружу бампер. В задней части расположены остроугольные боковые задние фонари, стеклоочиститель, выступающий наружу бампер и стандартная дверь багажника. В целом экстерьер автомобиля выделяется среди своих конкурентов.
В некоторых вариантах включена кожаная обивка салона. Опции включают спутниковую навигацию, передние сиденья с подогревом и электроприводом, круиз-контроль, камеру заднего хода, датчики парковки и люк. В целом интерьер отличается хорошим количеством внутреннего пространства в сравнении с внешними размерами.
Плюсы модели
- В случае, если требуется комфортабельный и эффективный автомобиль, Wish станет отличным претендентом. Автомобиль соответствует размерам и пространству, которые можно ожидать от большинства минивэнов, но при этом не является назойливым или слишком дорогим. Возможность комфортно разместить 6-7 пассажиров (в зависимости от выбранной комплектации) и плавность хода сделали его одним из самых популярных автомобилей в Азии.
- По мнению владельцев Wish, он до смешного экономичен с точки зрения топливной эффективности. Несмотря на то что расчетный расход топлива составляет около 12,8 км/л, большинство водителей считают, что они могут без проблем превысить этот показатель. Будет ли это так со всеми версиями Wish, зависит от того, какие опции будут выбраны для двигателя и трансмиссии, а также от водительских способностей владельца.
- Еще одна вещь, с которой согласны владельцы, это то, что Wish — тихий и плавный автомобиль. При повседневной езде двигатель издает очень мало шума, а звукоизоляция в салоне превосходит все ожидания. Если не пытаться серьезно нажать на газ, переключение передач происходит настолько плавно, что водитель практически этого не чувствует. Это делает машину хорошим вариантом для тех, кто хочет или нуждается в плавном и бесшумном транспортном средстве на каждый день.
- Wish считается очень надежным и безопасным в эксплуатации. С тех пор как он был впервые представлен, проблем с ним было немного, и до сих пор он не подвержен появлению неисправностей, от которых страдают другие модели Toyota в последние годы. Если в процессе эксплуатации не происходит ДТП, то не требуется проводить никаких дополнительных работ, кроме обычного технического обслуживания и ремонта. Кроме того, каждое сиденье оснащено функциями безопасности, так что в случае аварии все будут защищены.
Минусы автомобиля
- Самая большая проблема, с которой сталкивается большинство владельцев и водителей Wish, заключается в том, что со стилистической точки зрения автомобиль не впечатляет. Несмотря на то что элегантный дизайн экстерьера заставляет ожидать столь же изящного интерьера, салон почти чрезмерно упрощен и чрезвычайно практичен. Те, кто ищет минивэн с ярким дизайном, будут сильно разочарованы.
- Wish — это автомобиль без особых изысков в салоне. Частично этот аспект дизайна был задуман в целях безопасности — чем меньше отвлекающих факторов, тем больше вероятность того, что водитель сосредоточится на дороге. Это вполне здравая идея, но ограниченные возможности в плане дополнительных опций, могут стать для некоторых решающим фактором. Решение проблемы доступности автомобиля ограничивает количество развлекательных функций, которые могли бы быть добавлены в Wish.
- Приборная панель, представляет собой очень базовую конфигурацию с небольшим количеством приборов, которые обычно ожидаются от Toyota, — это конструкция из дешевой пластмассы. К тому же она немного устарела, независимо от того, к какому поколению относится автомобиль. Модернизация, проведенная между первым и вторым поколением, касалась исключительно внешнего дизайна и техники, полностью игнорируя интерьер.
- Некоторые внешние элементы также кажутся сомнительными, если принимать во внимание такие вещи, как дизайн и функциональность. Колеса и диски, например, непропорционально малы для размеров автомобиля (стандартный размер колес составляет 15 дюймов).
- В то время как пространство для пассажиров является феноменальным, грузовое отделение оставляет желать лучшего. В Wish заметно теснее, чем в аналогичных моделях Toyota. Если нужно перевозить груз, есть вероятность, что придется сократить пространство для пассажиров, чтобы разместить все необходимое без ущерба для безопасности.
Вывод
Wish был одним из самых, если не самым популярным минивэном в период своего расцвета. Конечно, прошло время, и было выпущено много новых и усовершенствованных автомобилей этого класса, но все же Wish остается желанным объектом для некоторых покупателей. Есть несколько причин, по которым люди выбирают эту модель от Toyota, а не другие новые и лучшие варианты, но самая значительная — это сочетание надежности, дешевизны в обслуживании и комфортабельности.