Kia Spectra: плюсы и минусы выбора автомобиля

Kia Spectra

В современном мире, где существует огромный выбор марок и типов автомобилей, очень сложно отдать предпочтение какому-то определённому виду. Первым делом, на что обращают внимание автовладельцы, это качество и надежность проверенная временем. Kia Spectra является достойным корейским представителем, который не разочаровал своих владельцев.

Начало выпуска стартовало в Корее с 2002 по 2004r., в дальнейшем производилась Спектра в России по 2009г. В 2011г. была выпущена последняя небольшая партия Spectra. В зависимости от региона продаж, встречаются разные названия, такие как Shuma 2, Sephia 2 и Mentor 2.

Спектра имеет два типа кузова: 5-ти дверный хэтчбек и седан.

Производимые в России модели имели комплектации:

  1. «НА» базовая начинка, механическая коробка переключения передач.
  2. «НВ» сочетает в себе  компл. «НА» плюс 4 стеклоэлектроподъёмника, электрический привод регулировкой зеркал, регулировка руля в вертикальном положении, велюровые сидения, две подушки безопасности, ремни, гидроусилитель руля, центральный замок, два динамика впереди и два в задней полке.
  3. «НЕ» сочетает в себе компл.«НВ» плюс ABS.
  4. «НС» выпускался с АКПП, включал в себя компл.«НЕ» и был добавлен кондиционер.
  5. «HD» включает компл.«НС», а также возможен кожаный салон и люк с электроприводом, противотуманные фары, литые диски, подогрев сидений.

Стоит отметить, что пластик интерьера, довольно приятный и мягкий на ощупь, которого так часто не хватает в машинах в разы дороже Kia. Со временем могут появиться участки, которые будут поскрипывать, но обычно на ходу, всё довольно тихо и спокойно.

Красивый Kia Spectra

По габаритам машина относится к С классу. Длина составляет 4,510 м, ширина 1,720 м, высота 1,415 м, клиренс – 15,4 см (является довольно малым дорожным просветом). Колёсная база составляет 2,560 м, а масса совсем небольшая – 1170 кг.

По технической части, особо ничем не выдающийся 4-х цилиндровый двигатель, не вызывает нареканий по своей работе даже после 300 000 км. и не будет беспокоить своего владельца и дальше, если производить замены фильтра, масла и ремня согласно регламента.

Двигатели также ставились под определённый рынок сбыта. В Америке был двухлитровый мотор 138 л.с. В Европе были модели 1,6 (101 л.с.), 1,8 (116 л.с и 125 л.с.), 1,5 (88 и 108л.с.). Все моторы бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, но прекрасно ездит и на АИ-92. Вместимость бака 50л. Минусом является относительно большой расход топлива, если брать на примере мотор 1,6л.

Расход по городу от 11 до 13 литров топлива на 100км. Так же доводя машину до 3000об/мин, шумоизоляция не справляется и очень хорошо слышен звук двигателя. Чтобы довести двигатель до 3000 оборотов, достаточно ехать на 5 передаче 100км/ч и шум проникающий в салон будет вызывать минимальный дискомфорт.

На дороге

В Спетру устанавливалось два вида коробки переключения передач. Механическая пятиступенчатая, которая зарекомендовала себя с очень хорошей стороны, почти не приносящая своим хозяевам неудобств. А вот четырёхступенчатый автомат (АКПП4) бывает капризным, выдавая ошибки по датчикам, пугая металлическим шелестом или пропажей передач, пробуксовкой. Эта неприятность весьма заметна в машинах, выпускаемых после 2007 года. Хозяйва более старых моделей АКПП, как и обладатели механики, бережно эксплуатирующие машину, с малой вероятностью столкнутся с данной проблемой.

Кузов Kia Spectra покрыт антикоррозионным, цинкосодержащим защитным слоем и при должном уходе, не доставляет своим хозяевам особых неудобств, не теряет внешний вид и назвать его можно весьма выносливым и качественным. Встречаются и проблемные экземпляры, побывавшие в ДТП, наскочившие на бордюры, покрытые коррозией деформированные пороги, но по большей части ответственность за это несут владельцы, а не производитель.  По части лакокрасочного покрытия, на передней части авто, могут появляться небольшие сколы, из-за попадания камней на скорости, благо это не влечёт за собой последующее образование ржавчины.

В плане управляемости, это очень приятный автомобиль. Динамичный, c гидроусилителем руля, хорошо держит дорогу как в городе, так и на трассе.

Передняя рычажно-пружинная, независимая и многорычажная задняя подвеска, мягко и достойно справляется с неровностями на дороге, попадая в ямки и проходя спящие полицейские не приносит дискомфорта водителю и пассажирам. Срок службы расходных материалов по подвеске, в первую очередь зависит от стиля вождения сидящего за рулём и количества собранных по дороге ям. В основном подвеска неприхотливая, очень проста в обслуживании и имеет малый ценник. Так что с ней проблем у владельцев не бывает.

Безопасность

Нельзя сказать, что Киа Спектра является эталоном по части безопасности. Оборудованный всего двумя подушками, для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, создаёт не самую лучшую защиту. Варианты с более богатой комплектацией, имеют шесть подушек безопасности, а также специальные надувные занавески над окнами. Краш-тесты, при лобовом и боковом столкновении, показывают хорошую статистику.

В салоне

Ремней пять, как и количество возможных посадочных мест. При экстренном торможении, на помощь водителю приходит ABS, а также тормозной путь помогают сократить усиленные тормозные колодки, равномерно распределяющие нагрузку.

Преимущества и недостатки автомобиля

Подводя итоги, можно выделить несколько положительных и отрицательных моментов.

Из плюсов можно перечислить следующее:

  • Низкая стоимость на вторичном рынке.
  • Высокая надёжность всех узлов автомобиля, включая МКПП и кузова.
  • Простота и дешевизна в обслуживании.
  • Мягкая подвеска.
  • Приятное управление.
  • Качественный и приятный на ощупь пластик.
  • Полный электропакет.
  • Просторный салон и багажник.
  • Весьма безопасный авто, если говорить не о базовой комплектации.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Низкий клиренс.
  • Расход в черте города 11-13 литров/100км, при объёме 1,6л.
  • Ненадёжность АКПП моделей после 2007 года.
  • Постепенно устаревающий дизайн.
  • Самая распространённая 1,6л – 101л/с. Транспортный налог становиться больше из-за 1л/с.

Красивая Спектра

Машина хоть и не славиться богатой комплектацией, но будет удивлять вас первое время своими скрытыми «фишками», такими как, отключение обогрева заднего стекла (во избежание перегрева), разными нишами для мелочёвки, большим багажником, в который будет помещаться с каждым разом всё больше и больше. Если до этого вы ездили на старой бмв, то наконец-то сможете забыть лица тех парней из автосервиса, которых видели чаще жены.

Spectra действительно не требует в неё особых вложений, ремонт можно осуществлять с применением обычных наборов ключей, без спец. инструментов, поэтому при большом желании, расходники можно поменять и самому, все находится по-человечески, в доступности. Спектра хороша, ведь не просто так она была и конкурировала на рынке более 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *