Грамотные автолюбители, когда выбирают или дают советы по выбору автомобиля в первую очередь характеризуют двигатель. Как правило, эти агрегаты достаточно хорошо известны и уже разделены «знатоками» на удачные и проблемные. И ни для кого не секрет, что продукты, разработанные инженерами японских автоконцернов, очень часто попадают в рейтинги, вроде «топ самых надежных моторов».
Не стали исключением и двигатели, представляющие инновационное для своего времени семейство «h» совместной разработки автоконцернов Toyota, Suzuki, Mazda. Ярким его представителем является мотор h27a.
Общее знакомство с двигателем h27a
Рассматриваемый бензиновый двигатель устанавливался на ряд моделей Suzuki, среди которых Vitara, Grand Vitara, и XL-7. Силовой агрегат является самым мощным в h-семействе Suzuki. Им оснащались, в основном, топовые комплектации указанных моделей. Серийное производство мотора осуществлялось на протяжении 15 лет (с 2000 по 2015 годы). Несмотря на это, за долгие годы существования каких-либо значительных изменений в конструкцию двигателя производителем не вносилось.
Объем двигателя составляет 2,736 л. Максимальная мощность 173-184 лошадиных силы. Мотор заточен под экологический стандарт Евро-3 и рассчитан на потребление бензина с октановым числом 92, 95. Заявленный производителем расход топлива составляет 10 л по трассе, 15 л по городу и 12,5 л в смешанном цикле. Моторное масло 5w-40 либо 10w-40. Интервал замены 10-15 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации.
Сильные стороны двигателя h27a
Мотор h27a можно смело отнести к долгожителям. Немногие агрегаты могут похвастаться столь длительным периодом использования без существенных конструктивных доработок. Этот факт как нельзя лучше свидетельствует о том, что продукт японского автопрома получился действительно удачным. К основным достоинствам двигателя можно отнести:
- Высокий уровень надежности агрегата. Двигатель фактически лишен откровенно слабых мест и узлов. Детских «болезней» с самого начала выпуска мотора не отмечено.
- Внушительный моторесурс. Без серьезных проблем двигатель способен пробежать свыше 500 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации (регулярная езда по бездорожью, простои в пробках) этот показатель, конечно, уменьшиться. Но даже в этом случае на 350-400 тысяч километров, при условии своевременного и качественного обслуживания, агрегата хватит.
- Простота конструкции и, как следствие, доступная стоимость ремонта. По своей сути рассматриваемый силовой агрегат представляет собой одну из самых простых и стандартных вариаций V-образной «шестерки». Их хорошо знают на большинстве автосервисов, которые хоть как-то занимаются ремонтом моторов и охотно берутся за устранение проблем с ними. Какой-то особой квалификации для этого не требуется, что является дополнительным плюсом при эксплуатации автомобиля в регионах.
- Хорошая динамика в городе и на трассе, а также неплохие тяговые показатели на бездорожье. Приводить какие-то цифры разгона не имеет смысла, поскольку двигатель ставился на разные по массе и типам трансмиссий модели, но ощущения ущербности не возникнет даже при заправке бензином АИ-92.
- Отсутствие проблем найти контрактный двигатель по разумной цене. Часто приобрести контрактный h27a стоит дешевле, чем заниматься его капитальным ремонтом.
Слабые стороны двигателя h27a
Не обошли стороной агрегат и некоторые недостатки, критичность которых каждый определит для себя сам. Среди слабых мест двигателя можно выделить следующие особенности:
- Расход топлива. Даже понимая, что обладаешь V6, хочется немного сэкономить. Но в данном случае не на топливе. Нужно быть готовым к тому, что реальный расход будет больше заявленного производителем на 15-20%. Это обусловлено тем, что мотор ставился в основном на достаточно тяжелые автомобили, а требования к динамике предъявлялись высокие. Единственное, на чем можно экономить – это спокойно заправлять бензином АИ-92. Разницы с АИ-95 ни в расходе, ни в динамике не ощущается.
- Ресурс цепи ГРМ. Если для аналогичных моторов других производителей этот показатель составляет 200-250 тысяч километров, то для h27a – это, как правило, не более 150 тысяч километров. Свою роль в этом сыграли особенности циркуляции масла в двигателе, которые дополнительно нагружают механизм. Отсюда и повышенный износ цепи. Поэтому, при отчетливом звоне цепи на холодном моторе, с заменой комплекта ГРМ затягивать не следует.
- Алюминиевая ГБЦ. Хотя сам двигатель не склонен к перегреву, следить за температурой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора охлаждения следует внимательно. В случае перегрева, выполнить шлифовку головки блока цилиндров не получится. Придется менять мотор.
- Шум при работе. Двигатель действительно достаточно громко работает. А с учетом не самой лучшей шумовой изоляции японских машин, в салоне его слышно достаточно отчетливо.
- Подтеки масла. Двигатель с пробегом склонен выдавливать смазку через клапанную крышку и сальники распределительных валов, но ничего критичного, кроме повышенного расхода масла, это не повлечет. Главное следить за его уровнем и не допускать масляного голодания.
- Хоть найти контрактный h27a и не составляет особого труда, с приобретением оригинальных запчастей могут возникнуть проблемы. Причем, как по стоимости, так и по срокам доставки.
Заключение
В очередной раз у японцев получился действительно качественный и надежный силовой агрегат в лучших традициях автопрома. Хоть мотор на российский рынок официально не поставлялся, появившись на постсоветском пространстве, завоевал любовь и признание потребителя.
Автомобили, оснащенные h27a, можно смело рекомендовать к покупке на вторичном рынке. Убить его сложно, особенно в комплектациях с автоматической трансмиссией. Главное, попытаться оценить реальный пробег планируемого к приобретению экземпляра, а также качество использовавшегося при обслуживании масла.