В 1991 году компания Hyundai расширила свой модельный ряд, представив автомобиль Galloper, а через 10 лет она запустила в производство его преемника — Terracan.
Общая информация
Корейский производитель Hyundai развивался при огромной помощи компании Mitsubishi, которая поставляла двигатели, ходовые части, коробки передач и даже целые автомобили. Galloper является модификацией Pajero 2-го поколения, и в модели Terracan использовалось то же шасси. У Hyundai не было достаточного опыта в создании кузовов с нуля, поэтому компания внесла лишь небольшие изменения. Terracan выпускался с 2001 по 2007 год.
В 2005 году автомобиль подвергся обновлению за счет изменения радиаторной решетки, защитных накладок на кузов и задних фонарей. В базовую комплектацию были добавлены литые диски. Изменениям подверглась и техническая часть модели. Автомобиль оснастили модернизированной системой полного привода с автоматическим режимом. Ранее полный привод подключался только вручную.
До модернизации Terracan имел значительную избыточную поворачиваемость на заднем приводе и недостаточную на полном, то после модификации ситуация улучшилась, и автомобиль стал немного лучше проходить повороты. Но даже в этом случае приходилось считаться с большим креном, высокой конструкцией и весом, а также с ограничениями шасси. Тем не менее, модель очень комфортно чувствует себя на бездорожье.
Автомобиль может быть оснащен 4-х ступенчатым автоматом, или 5-и ступенчатой механической коробкой в стандартной комплектации. Как и положено классическому внедорожнику, Terracan оснащен раздаткой с понижающей передачей. Расход топлива вполне разумный, учитывая размеры автомобиля, и в долгосрочной перспективе его можно легко удержать на уровне ниже 10 литров дизеля на 100 км.
Кузов и салон
Благодаря длинному кузову и колесной базе (2750 мм), внутри автомобиля достаточно места для 4 человек, 5-й пассажир также найдет место, но из-за формы раздельной спинки ему будет не очень комфортно. Были версии с 3-им рядом сидений (7 посадочных мест), которые не убирались в пол (под ними располагалось запасное колесо), а складывались в боковины багажника.
Хорошая обзорность через огромные окна и удобные большие зеркала заслуживают высокой оценки. Форма автомобиля напоминает большинство крупных внедорожников того времени и представляет собой несколько коробчатый кузов с капотом, накрывающим фары в типичном корейском стиле конца 20-го века. Нижняя часть кузова и колесные арки закрыты пластиковыми накладками для защиты лакокрасочного покрытия.
Интерьер хорошо собран, ничего не скрипит и не дребезжит во время движения, а эргономика находится на хорошем уровне. На приборной панели расположены простые и легко читаемые приборы. Классическая средняя часть панели не вызывает восторга. Передние сиденья имеют слишком слабую боковую поддержку, но это не спортивный автомобиль и не предназначен для глубокого бездорожья, поэтому эксплуатации это не мешает. В стандартную комплектацию входят ABS с корректором тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер с вентиляционными отверстиями для заднего ряда сидений. Безаварийные автомобили демонстрируют высокую устойчивость к коррозии.
Салон большого внедорожника Hyundai производит впечатление надежного и имеет довольно хорошее качество. Здесь поистине царское количество пространства во всех направлениях, даже над головой и перед коленями на 2-м ряду сидений. В интерьере много практичных мест для хранения, не забыты и ручки, которые пассажиры оценят при езде по бездорожью. Багажник заслуживает высокой оценки, его объем до складывания сидений действительно впечатляет. Когда задний ряд сложен, можно рассчитывать на еще большую вместимость.
Плюсы
- Оснащение Hyundai Terracan в свое время было высококлассным, поэтому даже сегодня можно считать его очень достойным, особенно учитывая цену, по которой этот большой внедорожник продается на вторичном рынке. Степень оснащённости может варьироваться в зависимости от комплектации, при этом кондиционер и ряд обычных функций комфорта являются стандартными, и несложно найти машину, оборудованную круиз-контролем, Bluetooth, подогревом сидений, а также другими удобствами.
- Hyundai Terracan — очень практичный и просторный внедорожник. Места в салоне более чем достаточно, а пространство на задних сиденьях действительно много. Багажное отделение также очень вместительное, в него входит 750 л груза. Если задние сиденья сложить, то можно загрузить в него до 2 000 л.
- Благодаря рамной конструкции, уровень комфортности автомобиля достаточно высок. Большая часть вибраций и посторонних звуков при движении не проникают в салон.
- Стандартные для Terracan 210 мм клиренса, позволяют без особых проблем передвигаться по снегу и бездорожью. Также этому способствуют системы подключения полного привода. Устанавливались системы EST и TOD. Первая давала возможность подключать переднюю ось, с распределением мощности 50 на 50, а на второй можно было переключаться между режимами AUTO и LOW для понижения передачи.
- Внешний вид автомобиля строго внедорожный, он не выглядит как спортивный кроссовер. Дизайн не элегантный, но очень практичный, а это то, что ценят любители бездорожья.
Минусы
- Автомобиль не участвовал в краш-тестах, поэтому о его уровне безопасности можно только догадываться. В установленном оборудовании для обеспечения безопасности, можно найти только пару фронтальных подушек безопасности.
- В случае с внедорожником, несмотря на прочную и надежную технику и достаточно экономичный дизельный двигатель, следует ожидать более высоких затрат на обслуживание и эксплуатацию. Возможный ремонт дороже, чем у обычных автомобилей, несмотря на то, что в своем классе Terracan является одним из самых дешевых.
- Мягкая подвеска способствует раскачиванию и наклонам, а нечеткое управление предполагает, что нужно избегать резких движений рулем.
- Несмотря на хорошую тягу дизельного мотора объемом 2,9 л, высокая стоимость обслуживания топливной системы Common Rail может стать проблемой.
- Отдельного внимания требует кузовной металл в местах установки защитных накладок. Зачастую, там скапливается влага, которая способствует образованию очагов коррозии.
Вывод
Благодаря своим качествам Hyundai Terracan оправдывает свое название, которое происходит от двух слов: терра — земля, хан — правитель. Если добавить комфортный и просторный салон автомобиля, мощные в своем классе двигатели с относительно низким расходом топлива, щедрое оснащение, качественные материалы отделки, надежность и хороший дизайн, то из этого уравнения, несомненно, получится отличный внедорожник.