Hyundai Terracan: плюсы и недостатки автомобиля

Hyundai Terracan: плюсы и недостатки автомобиля

В 1991 году компания Hyundai расширила свой модельный ряд, представив автомобиль Galloper, а через 10 лет она запустила в производство его преемника — Terracan.

Общая информация

Корейский производитель Hyundai развивался при огромной помощи компании Mitsubishi, которая поставляла двигатели, ходовые части, коробки передач и даже целые автомобили. Galloper является модификацией Pajero 2-го поколения, и в модели Terracan использовалось то же шасси. У Hyundai не было достаточного опыта в создании кузовов с нуля, поэтому компания внесла лишь небольшие изменения. Terracan выпускался с 2001 по 2007 год.

Hyundai Terracan (2001)
Hyundai Terracan (2001)

В 2005 году автомобиль подвергся обновлению за счет изменения радиаторной решетки, защитных накладок на кузов и задних фонарей. В базовую комплектацию были добавлены литые диски. Изменениям подверглась и техническая часть модели. Автомобиль оснастили модернизированной системой полного привода с автоматическим режимом. Ранее полный привод подключался только вручную.

Hyundai Terracan (2007)
Hyundai Terracan (2007)

До модернизации Terracan имел значительную избыточную поворачиваемость на заднем приводе и недостаточную на полном, то после модификации ситуация улучшилась, и автомобиль стал немного лучше проходить повороты. Но даже в этом случае приходилось считаться с большим креном, высокой конструкцией и весом, а также с ограничениями шасси. Тем не менее, модель очень комфортно чувствует себя на бездорожье.

В первые годы выпуска под капот автомобиля устанавливались двигатели в зависимости от рынка. Европейские и Австралийские покупатели получили 2,9-литровый турбодизель, в то время как другие страны могли рассчитывать на 3,5-литровый бензиновый V-6 или на 2,5-литровую рядную «4». Большую популярность завоевал турбодизельный агрегат.

Автомобиль может быть оснащен 4-х ступенчатым автоматом, или 5-и ступенчатой механической коробкой в стандартной комплектации. Как и положено классическому внедорожнику, Terracan оснащен раздаткой с понижающей передачей. Расход топлива вполне разумный, учитывая размеры автомобиля, и в долгосрочной перспективе его можно легко удержать на уровне ниже 10 литров дизеля на 100 км.

Кузов и салон

Благодаря длинному кузову и колесной базе (2750 мм), внутри автомобиля достаточно места для 4 человек, 5-й пассажир также найдет место, но из-за формы раздельной спинки ему будет не очень комфортно. Были версии с 3-им рядом сидений (7 посадочных мест), которые не убирались в пол (под ними располагалось запасное колесо), а складывались в боковины багажника.

Хорошая обзорность через огромные окна и удобные большие зеркала заслуживают высокой оценки. Форма автомобиля напоминает большинство крупных внедорожников того времени и представляет собой несколько коробчатый кузов с капотом, накрывающим фары в типичном корейском стиле конца 20-го века. Нижняя часть кузова и колесные арки закрыты пластиковыми накладками для защиты лакокрасочного покрытия.

Интерьер хорошо собран, ничего не скрипит и не дребезжит во время движения, а эргономика находится на хорошем уровне. На приборной панели расположены простые и легко читаемые приборы. Классическая средняя часть панели не вызывает восторга. Передние сиденья имеют слишком слабую боковую поддержку, но это не спортивный автомобиль и не предназначен для глубокого бездорожья, поэтому эксплуатации это не мешает. В стандартную комплектацию входят ABS с корректором тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер с вентиляционными отверстиями для заднего ряда сидений. Безаварийные автомобили демонстрируют высокую устойчивость к коррозии.

Салон большого внедорожника Hyundai производит впечатление надежного и имеет довольно хорошее качество. Здесь поистине царское количество пространства во всех направлениях, даже над головой и перед коленями на 2-м ряду сидений. В интерьере много практичных мест для хранения, не забыты и ручки, которые пассажиры оценят при езде по бездорожью. Багажник заслуживает высокой оценки, его объем до складывания сидений действительно впечатляет. Когда задний ряд сложен, можно рассчитывать на еще большую вместимость.

Салон Hyundai Terracan
Салон Hyundai Terracan

Плюсы

  • Оснащение Hyundai Terracan в свое время было высококлассным, поэтому даже сегодня можно считать его очень достойным, особенно учитывая цену, по которой этот большой внедорожник продается на вторичном рынке. Степень оснащённости может варьироваться в зависимости от комплектации, при этом кондиционер и ряд обычных функций комфорта являются стандартными, и несложно найти машину, оборудованную круиз-контролем, Bluetooth, подогревом сидений, а также другими удобствами.
  • Hyundai Terracan — очень практичный и просторный внедорожник. Места в салоне более чем достаточно, а пространство на задних сиденьях действительно много. Багажное отделение также очень вместительное, в него входит 750 л груза. Если задние сиденья сложить, то можно загрузить в него до 2 000 л.
  • Благодаря рамной конструкции, уровень комфортности автомобиля достаточно высок. Большая часть вибраций и посторонних звуков при движении не проникают в салон.
  • Стандартные для Terracan 210 мм клиренса, позволяют без особых проблем передвигаться по снегу и бездорожью. Также этому способствуют системы подключения полного привода. Устанавливались системы EST и TOD. Первая давала возможность подключать переднюю ось, с распределением мощности 50 на 50, а на второй можно было переключаться между режимами AUTO и LOW для понижения передачи.
  • Внешний вид автомобиля строго внедорожный, он не выглядит как спортивный кроссовер. Дизайн не элегантный, но очень практичный, а это то, что ценят любители бездорожья.

Hyundai Terracan на дороге

Минусы

  • Автомобиль не участвовал в краш-тестах, поэтому о его уровне безопасности можно только догадываться. В установленном оборудовании для обеспечения безопасности, можно найти только пару фронтальных подушек безопасности.
  • В случае с внедорожником, несмотря на прочную и надежную технику и достаточно экономичный дизельный двигатель, следует ожидать более высоких затрат на обслуживание и эксплуатацию. Возможный ремонт дороже, чем у обычных автомобилей, несмотря на то, что в своем классе Terracan является одним из самых дешевых.
  • Мягкая подвеска способствует раскачиванию и наклонам, а нечеткое управление предполагает, что нужно избегать резких движений рулем.
  • Несмотря на хорошую тягу дизельного мотора объемом 2,9 л, высокая стоимость обслуживания топливной системы Common Rail может стать проблемой.
  • Отдельного внимания требует кузовной металл в местах установки защитных накладок. Зачастую, там скапливается влага, которая способствует образованию очагов коррозии.

Вывод

Благодаря своим качествам Hyundai Terracan оправдывает свое название, которое происходит от двух слов: терра — земля, хан — правитель. Если добавить комфортный и просторный салон автомобиля, мощные в своем классе двигатели с относительно низким расходом топлива, щедрое оснащение, качественные материалы отделки, надежность и хороший дизайн, то из этого уравнения, несомненно, получится отличный внедорожник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *