Когда машина начинает троить, автолюбители судорожно бросаются искать причину – проверяют катушки, бронепровода, свечи. И вот когда выкручивают свечи, многие из них обнаруживают, что один или два колодца хорошенько залиты маслом. Бывает даже, что масло можно заметить уже на голове двигателя, или на поверхности катушек зажигания. Отсюда и пропуски зажигания, и машина знатно «тупит», и заводиться стала хуже. Но как утверждают специалисты – это неприятно, но не критично, в большинстве случаев такая проблема устраняется за полчаса и не требует больших вложений, причем решить ее сможет любой автолюбитель.
Можно ли ездить
Если машина все время троит, то от дальнейшей эксплуатации авто лучше отказаться, до выполнения ремонтных работ. Двигатель, который работает на три цилиндра – работает на износ, и если решить проблему с маслом – копеечно дело, то капитальный ремонт движка обойдется владельцу в кругленькую сумму. К тому же, в случае выхода из строя второго цилиндра, а это может произойти очень быстро, если масло зальет контакт свечи, то машина просто заглохнет, и не будет заводиться.
Но если машина не троит, а просто было замечено масло в колодце, то немного поездить можно, просто обращая внимание на свою проблему и не злоупотребляя надежностью авто. Лучше сразу ехать в автосервис, либо же самому заняться ремонтом. В противном случае троить машина начнет неизбежно, так как рано или поздно из-за масла пробьет свечу, а затем катушку или бронепровод. Причем, чем запущеннее ситуация, тем дороже обойдется ремонт.
Как правило, весь ремонт сводится к замене клапанной крышки и прокладок между кольцами колодцев, даже свечи менять не всегда нужно. Но это только в том случае, если предпринять меры сразу, и не тянуть с ремонтом.
Причины
Причин появления масла в свечных колодцах на самом же деле несколько:
- Нарушение герметичности клапанной крышки. Либо старому герметику уже пришло время, либо новый был нанесен неправильно.
- Использование герметика низкого качества или полностью неподходящего для этих целей. Допустимо использовать только автомобильные материалы, но некоторые автолюбители умудряются проклеивать прокладку сантехническим средством.
- Низкое качество резины у прокладки клапанной крышки, которая со временем деформируется и образуется течь.
- Зазор между прокладкой и колодцами мог появиться вследствие перегрева ДВС.
- Автомобиль длительное время не эксплуатировался, поэтому прокладка клапанной крышки не смазывалась изнутри маслом.
Чаще всего проблема заключается просто в появлении зазора между клапанной крышкой и свечными колодцами, выяснить, почему так произошло редко когда удается. Одно можно сказать точно: если автомобиль не троит, а владелец машины случайно обнаружил наличие масла на свечах и в колодцах – ему очень повезло, он отделался малой кровью. На данном этапе будет достаточно сменить прокладку клапанной крышки и уплотнители колец, прочистить цилиндры и протереть свечи. По затратам это в среднем:
- Прокладка с уплотнителями – 1000 р.
- Герметик – 300 р.
- Средство для очистки колодцев от масла – 300 р.
- Смазка ВД-40 – 100 р.
Это копейки, по сравнению с покупкой новых свечей (около 1500-2000 рублей), катушек зажигания (от 3000 за штуку, а в некоторых машинах допускается менять только сразу 4 шт.) и бронепроводов (от 4000 р). Учитывая, что замена прокладки – не самое тяжелое занятие и можно легко обойтись без услуг СТО, то финансовые расходы получаются минимальными.
Последствия
Если вовремя не заняться решение этой проблемы, то очень быстро появятся новые, более неприятные и требующие больших затрат:
- Сначала автолюбитель обратит внимание на то, что масло куда-то исчезает и его приходится доливать, хотя раньше такого не было.
- На высоких оборотах машина начинает троить. Это происходит из-за пропуска зажигания, ведь затопленная свеча не в силах воспламенить резко поданное большое количество топлива.
- Снижается мощность ДВС.
- В один прекрасный момент свечу пробивает и машину начинает троить уже на постоянной основе.
- Может пробить катушку или изоляцию бронепровода, что в отдельных ситуациях чревато ударом тока, редко конечно, но все же.
- Если не обращать внимания на ДВС, который троит и продолжать эксплуатировать авто – в скором времени двигателю потребуется капитальный ремонт, а это влетит владельцу в кругленькую сумму.
- На холодную двигатель будет намного хуже заводиться, особенно в зимний период.
- Риск потерять работоспособность автомобиля в самом неподходящем месте, в самое неподходящее время.
- Увеличенный расход топлива.
Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.
Замена прокладки – гарантия спокойствия автолюбителя
Чтобы не переживать о том, как машина поведет себя завтра, стоит как можно быстрее заменить прокладку клапанной крышки. В принципе, с этой задачей справится любой владелец авто, у которого есть хоть какой-нибудь опыт ремонта железного друга, но и тут есть свои нюансы:
- Необходимо очень аккуратно снимать старый герметик, не оставляя его даже в небольших количествах. Маленький кусочек старого материала будет негативно влиять на новый и в скором времени проблема вернется.
- Нельзя допускать царапин или повреждений клапанной крышки, в противном случае посадить ее герметично будет проблематично.
- Не стоит экономить ни на прокладке, ни на герметики. Что касается резинки – нужно покупать только оригинальную, ведь подделка может быть низкого качестве и быстро выйдет из строя. Тут как в поговорке – скупой платит дважды. Что касается герметизирующего средства – только специальный фирменный автомобильный герметик, рассчитанный на повышенные температуры.
- После удаления масла следует протереть свечи, удалить с них нагар и проверить: нет ли масла на катушках, если оно есть – вытереть насухо бумажным полотенцем.
- Не нужно наносить герметик слишком толстым слоем, 0,5 см будет достаточно.
Но если возникают какие-либо вопросы, которые непонятны, лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы рисковать в ущерб любимому автомобилю.