Мотоциклы Урал – это единственная модель тяжелых мотоциклов, которые выпускаются в России на заводе в городе Ирбит. Большая часть моделей поставляется в комплекте с коляской, которое имеет привод. Есть несколько моделей без привода колеса коляски. Сам привод является отключаемым.
В настоящее время компанией Урал продается лишь 3 процента мотоциклов в России, а остальные поставляются в зарубежные страны. Основные рынки продаж – США, Канада, Австралия, а также страны Европы. Современные мотоциклы Урал восходят к немецким довоенным разработкам, что сказывается на морально устаревшем дизайне. Несмотря на это мотозавод в Ирбите позиционирует свои мотоциклы, как простые мотоциклы высокой надежности с мужским характером.
Начиная с 2011 года в мотоциклах Урал используется много иностранных деталей, что для российского потребителя негативно сказывается на цене. Этим и объясняется падение спроса на Родине. Среди моделей Урал есть модели с коляской, без нее, а также эксклюзивные и спортивные мотоциклы.
Достоинства
Мотоциклы Урал начали выпускать до войны, а в ее годы их количество значительно увеличилось. Объясняется это достаточно просто. Урал обладает высокой проходимостью, отлично справляется с бездорожьем, не привередлив к качеству топлива и масла, а кроме того достаточно прост в ремонте. Именно поэтому во время войны выпуск мотоцикла увеличили о по своей сути Урал стал мобильной военной единицей. Экипаж из трех человек с пулеметом, который ставится на коляску вполне могли изменить исход сражения.
В настоящее время технически модель остается военной, но с такой точки зрения их используют нечасто. Все это сказалось на будущем развитии мотоцикла и по сей день это надежные машины, которые отлично подойдут для бездорожья. По отзывам владельцев Урала можно смело говорить о том, что это весьма мощный мотоцикл с высоким потреблением бензина. Это несомненно минус, но при правильном подходе и модернизации расход топлива можно снизить практически в два раза. Урал без труда набирает 90 и больше километров в час, но на такой скорости становится достаточно неустойчивым. Поэтому устраивать гонки на них не рекомендуется.
Термин «тяжелый» был понят советскими конструкторами буквально и при копировании немецких прототипов раму значительно утяжелили, цилиндры достаточно широко разнесены в стороны, что делает модель весьма габаритной и неудобной при прохождении поворотов на вираже. Ходит не мало шуток о надежности двигателей Урала и появились они не на ровном месте.
Урал действительно надежный мотоцикл и при заботливом отношении может прослужить не один десяток лет. Для российских байкеров из тех, что не могут позволить себе дорогие иностранные чопперы, старые модели Урала, купленные по дешевке могут стать настоящей находкой. Заводская рама с помощью нехитрых манипуляций может превратиться в достаточно уникальный байкерский мотоцикл.
Главное подойти к этому с умом. Мотоциклы Урал помимо прочего славятся простотой своего ремонта. Легкий доступ к основным узлам положительно сказался на том, что технику легко отремонтировать в полевых условиях самостоятельно и долгое время это так же ценилось среди мотолюбителей. В последнее время на Российском рынке стало достаточно сложно находить оригинальные детали в виду того, что многие узлы покупаются за рубежом, да и сама техника в подавляющем большинстве случаев продается так же.
Недостатки
К минусам отечественных мотоциклов Урал можно в первую очередь отнести их стоимость. Для российского рынка цена нового мотоцикла, которая варьируется от 500 до 650 тысяч рублей. Многим российским покупателям непонятно, как мотоцикл может стоить больше автомобиля. Такая цена результат использования зарубежных деталей. Не менее важным отрицательным качеством Урала является его высокий расход бензина при невысоких скоростных характеристиках. Урал весьма дорогой в заправке мотоцикл и это тоже не приносит ему популярности.
Высокий спрос на иностранном рынке привел к исчезновению из России оригинальных запчастей, а китайские аналоги не могут сравниться с ними по качеству. Невысокий вес Урала негативно сказывается на устойчивости машины на высокой скорости. При езде свыше 90 километров в час с пустой коляской или без нее кочка может стать отличным трамплином. Большинство моделей Урала на высокой скорости плохо входят в повороты, что не приемлемо для любителей высоких скоростей.
Заключение
Мотоцикл Урал – это отличный аппарат для тех, кому нужно перевозить большое количество груза и не требуется быстрой езды. Езда по бездорожью является родной стихией для Урала, а простота конструкции лишь довершает приятные ощущения от обладания этой моделью. Несмотря на высокую стоимость езды на данном мотоцикле его любят, как в России, так и за границей, только российские мотоциклисты предпочитают брать дешевые подержанные мотоциклы, а иностранцы покупать новые.
Интересным фактом является то, что во время правления Садама Хуссейна была заказана партия из 2000 мотоциклов Урал, которые были переоборудованы для военных целей и широко использовались во время войны. Урал – это отличный вариант для любителей надежности и не быстрой езды, а также функциональности. Он прекрасно подойдет для езды по городу и сельской местности.