Лингвистический центр (языковая школа) – это общее название компаний, которые обучают иностранным языкам. Такие центры включают в себя также различные курсы, интенсивы, обучающие программы.
Цель работы любой языковой школы – научить разговаривать на определённом языке максимально свободно. Система обучения в школах разная, поэтому длительность, интенсивность обучения и программа тоже будут отличаться.
Существует множество стереотипов о работе в языковом центре, что отталкивает тех, кто хочет работать в этой сфере. Положительные и отрицательные аспекты есть везде.
Работа в языковой школе
Условия: как стать преподавателем
Самый простой способ стать учителем иностранного языка – иметь высшее педагогическое образование и обладать высокими навыками владения языка. Чтобы в будущем работать по этой специальности подойдут также дипломы о высшем образовании в смежных направлениях: иностранный язык, лингвистика, филология, переводчик.
Необходимо иметь справку об отсутствии судимости. Все штатные сотрудники также проходят медицинский осмотр и получают медкнижку в обязательном порядке при приёме на работу. В будущем медицинский осмотр проходят раз в год за счёт школы.
Обязанности преподавателя иностранного языка
Недостаточно просто дать материал и преподнести информацию из учебников учащимся. Преподаватель должен:
- Вовлечь и заинтересовать в процесс обучения. Вся группа должна быть задействована и участвовать в процессе.
- Проводить занятия в соответствии с регламентом образовательного учреждения.
- Контролировать успеваемость учеников и следить за посещаемостью занятий. Проверять домашние задания.
- Заполнять необходимые документы и вести портфолио.
- Собирать материальную базу: учебники, видео, аудио, творческие проекты.
- Принимать участие в других сферах образовательного учреждения, таких как собрания с родителями, инструктажи.
- Систематически повышать профессиональную квалификацию. Обычно это происходит раз в три года за счёт школы.
Основные плюсы работы в языковой школе
- Общение с обучающимися в неформальной обстановке. Между преподавателем и учениками нет барьера в общении и официоза как в школе. Обстановка во время уроков комфортная, отсутствует какое-либо давление со стороны.
- Небольшие группы. Группы в языковых школах маленькие. Больше 10-15 человек не набирают. Число учеников варьируется в районе 5-8. Это увеличивает эффективность занятий. Комфортно как учителю, так и студентам.
- Своё рабочее пространство. Практически у каждого преподавателя свой кабинет. Оформить его можно на своё усмотрение в любимом стиле. Атмосфера станет свободной и уютной для человека, который работает в своём рабочем пространстве.
- Более высокие зарплаты. Зарплаты учителя иностранного языка в средней образовательной школе несколько меньше, чем в лингвистическом центре.
- Свободный график. Преподаватели в данной сфере имеют возможность работать не каждый день, иметь выходные на рабочей неделе. Можно построить свой персональный график в зависимости от занятости.
- Коллектив. С каждым работником можно познакомиться поближе, найти единомышленников.
- Возможность самореализации. Личностный рост в языковой школе происходит как во время работы, так и после прохождения обучающих курсов. Отчасти они оплачиваются для преподавателей самим лингвистическим центром.
- Тематические мероприятия. В языковой школе есть возможность проводить праздничные и тематические дни. Они могут быть связаны с наступающими праздниками или страной, язык которой изучают. Мероприятия увлекают и делают процесс обучения более интересным. На таких встречах можно смотреть фильмы, готовить или играть и устраивать конкурсы.
- Практика языка. Обучая иностранному языку – обучаешься сам. Учитель, постоянно практикуясь, увеличивает свои знания и профессионализм.
- Доступ к материалу. У преподавателей открывается доступ ко многим ценным источникам и ресурсам по языку. В них входят как учебники, пособия и статьи авторов-профессионалов, по которым не учат в общеобразовательных школах, так и специальные аудио и видеозаписи. В лингвистических центрах очень богатая библиотека и выбор информации, которой нет в свободном доступе.
- Свобода действий. Во многих центрах урок необязательно строить по строгому плану ФГОС. Здесь идёт свобода творчества. У каждого может быть своё видение урока. Важно заметить, что не везде так.
- Комфортная работа. Работа преподавателем в языковой школе относительно несложная. Если у человека есть талант в преподавании, то он будет легко справляться и работать в своё удовольствие.
Основные минусы
Языковые студии бывают разные, но так как принцип работы у всех примерно один – минусы специальности тоже схожи:
- Отсутствие официального трудоустройства и социальных выплат. Не все школы до сих пор предоставляют официальное трудоустройство своим работникам. Соответственно, отсутствуют социальные выплаты согласно ТК РФ. А это – отпускные, декретные, низкая официальная заработная плата.
- Ограничение своего потенциала в преподавании. Если специалист владеет одним уровнем языка, то преподавать он будет уровень несколько ниже. Очень важно в таком случае удерживать свой собственный.
- Нестабильность зарплаты. Фиксированная часть оплаты маленькая. Основная доля складывается из количества учащихся. Но в любой момент группы могут уменьшиться, либо распасться, что зависит от личных обстоятельств студентов.
- Нельзя отказаться от учеников. Изучать язык приходят учащиеся с разными характерами, даже с негативными чертами и агрессией. Вне зависимости от этого, преподаватель обязан обучать его и не вправе не пускать на уроки.
- Спрос с учителя. Не все дети приходят на уроки по своему желанию, часто их заставляют родители. Так как ребёнок ничего не учит – то не имеет знаний. Родители же платят деньги и, видя отсутствие результатов, обвиняют в этом преподавателя языка.
Вывод: кому подойдёт профессия
Обучение иностранному языку – это многогранный и непростой процесс. Учитель играет важную роль. Преподаватель должен отлично знать предмет, так как в иностранных языках множество грамматических правил, сложных оборотов, идиом. Некомпетентность и непунктуальность специалиста недопустима. Важно уметь психологически правильно общаться с людьми. Найти подход к каждому.
Необходимо давать знания, которые можно применить в дальнейшей жизни. Простого заучивания слов и правил недостаточно. Не менее важно уметь говорить без барьера и понимать услышанное. Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале спорта, моды, путешествий, музыки, кино, рисования, танцев и других сферах повседневной жизни. Преподаватель должен прекрасно ориентироваться в темах, иметь широкую эрудицию и современные знания.