Плюсы и минусы аутсорсинга в школе

Плюсы и минусы аутсорсинга в школе

В школы активно внедряются всевозможные принципы обновления, модификации привычных процедур и действий. Работу внутришкольных заведений (столовых, библиотек) всегда охотно преобразовывают с целью сделать их доступнее, а также менее затратными и проблемными.

Законы запрещают задерживать детей в школе больше чем на 4 часа при отсутствии возможности приобрести питание. Заниматься содержанием столовой может сама школа, делами организации заведует администрация. Однако возможен и более новаторский вариант – аутсорсинг. Насколько он эффективен, есть ли от него польза?

Что такое аутсорсинг

Аутсорсингом называют передачу права исполнения какой-либо услуги от организации или компании к другой компании. Когда речь идет о школах, говорят о том, что передается работа школьной столовой.

Для проведения аутсорсинга составляется договор. В его условиях прописывается, что компания-поставщик обязуется изготавливать еду, заведовать столовым заведением, выполнять другие придаточные функции. В то время как организация-поставщик может выставить такие условия, как пропуск других людей внутрь заведения.

В последнее время подобная система активно вводится в российские школы. В зарубежных такое начало работать еще раньше.

Мальчик питается

Плюсы

Итак, какие же преимущества появляются, когда в школьном столовом заведении появляется новый «хозяин»?

  • Больше времени у администрации. Как не прискорбно, но у школьной администрации есть уйма дел помимо слежки за качеством питания в столовой. При отсутствии аутсорсинга на администрационный состав ложится задача заверения меню, договоров с поставщиками, найма кадров (поваров, служащих раздачи). Составляя определенный контракт с профессионалом, школа избавляется от подобной траты времени. Остается больше времени на решение первостепенных школьных проблем, встреч с родителями учеников, организацией мероприятий и т.д.
  • Более высокое качество еды. Аутсорсинг предполагает заключение соглашения с профессионалами своего дела. Следовательно, еда будет высокого качества. Договориться с профессионалами, которые будут работать по найму за столь малую зарплату для школы проблемно. Если же пускать бюджет на договорное сотрудничество с организациями, убиваются два зайца разом.
  • Уменьшается проблема расходов. Сколько денег уйдет на питание детей в месяц? Сумма не фиксирована, когда общеобразовательная организация сама занимается вопросами поставки, оплаты труда рабочих.
  • Проще решать проблему с кадрами. Уволить всех поваров и с нуля найти новых – буквально неподъемная задача. А разорвать контракт с поставщиком, когда он нарушил его или не соблюдает – проще простого. В это же время можно будет заключить договор с другим, обеспечив столовой бесперебойную работу. Конечно, на заключение нового договора придется потратить время, необходимое составу администрации на другие дела. Но если уж мыслить подобным образом, то не понадобится ли больше времени на заключение множества отдельных трудовых договоров? То-то же.
  • Наличие общественного места внутри школы. Внутри школы функционирует настоящее заведение питания. Получается, что при правильном составлении договора реально брать процент прибыли за каждого клиента, не являющегося учеником школы. Также при качественной еде это несколько увеличит статус школы. Не стоит забывать, что при выдаче разрешения на пропуск внутрь людей, не связанных с образовательным процессом, следует позаботиться о наличии охраны. Идеальным решением будет требование предъявления удостоверения личности на входе.

Организация школьного питания

Минусы

Конечно, у любого нововведения есть и ряд минусов. Так перечисленные плюсы омрачаются следующими недостатками:

  • Не снимает ответственность с школы. Что же будет, если ребенок отравится едой, приготовленной в школьной столовой? Жалоба пойдет именно к директору, завучу, другому сотруднику. А что делать, если проверка найдет просроченный продукт? Скинуть ответственность на нанятую организацию не выйдет. Предполагается, что школа будет контролировать ситуацию хотя бы не активно, но издалека, корректируя и исправляя.
  • Издержки на непрофильных функциях. Часто компания-аутсорсер отказывается осуществлять клининг. Приходится брать на работу уборщиц или нанимать компании, требующие дополнительную плату.
  • Необходимость пристального внимания. Составляя юридический документ, соглашение на услуги, администрации следует пристально прослеживать содержание каждого пункта, осматривать мелкие шрифты и другие нюансы. Вероятно, не стоит объяснять, какими хитростями орудуют недобросовестные компании. Требуется прописать необходимость выполнения непрофильных (не связанных с изготовлением и раздачей пищи) услуг, о разрыве соглашения и другое.
  • Отсутствие возможности полного контроля. Осуществлять полный контроль над происходящим в столовой администрации образовательного заведения часто мешают условия договора.
  • Трудность в отказе. Иногда процесс разрыва договора долгий и муторный. Обычно это происходит в случаях, когда было прописано, при каких условиях соглашение можно разорвать, а ситуация не подходит ни по единому пункту. Это снова говорит о важности внимательности в деле регламентирования соглашения о поставке услуг на бумаге. Можно смело требовать прописания каждого важного пункта, в том числе про отказ от услуг.

Заключение

С аутсорсингом или без, дело питания в школах – это дело поставщиков. Нет разницы, готовятся ли блюда «родными» поварами или же нанятыми отдельной компанией, содержащих заведение. Вся фишка заключается в качестве и количестве привозимых продуктов.

Если новаторская система работает в школе, администрация или местное подразделения минобразования должны удостовериться, что договор с компанией, занимающейся питанием, предусматривает завоз продуктов от добросовестных поставщиков. Только тогда можно будет говорить о том, что решение о введении аутсорсинга имеет плюсы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *