Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

ВАЗ-2109. Самый модный и желанный автомобиль отечественного производства конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Но и сейчас спустя свыше 10 лет с момента остановки конвейерной линии в Тольятти он остаётся востребованным продуктом на вторичном автомобильном рынке.

Девятка представляет собой пятидверный переднеприводный хэтчбек семейства моделей «Спутник».

Выпускался автомобиль на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 годы, пережив за это время несколько незначительных рестайлингов экстерьера и интерьера. За 17 лет было выпущено около полутора миллионов экземпляров.

Существует масса модификаций данного автомобиля, отличие которых заключается в следующем:

  1. Тип двигателя: карбюраторный и инжекторный. Которые в свою очередь отличилась объёмом и мощностью.
  2. Количество скоростей в коробке передач. В разные годы устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые КП.
  3. Интерьер и экстерьер. Изначально автомобиль выпускался с низкой панелью приборов и коротким крылом, но к середине 90-х годов завод перешёл на производство автомобилей с высокой панелью, длинным крылом и иной решёткой радиатора.

Коме этого, автомобили семейства «Спутник» экспортировались в Канаду, Францию, Германию и ряд других стран, где приобретали «местный» колорит. Часть этих авто в будущем вернулись на постсоветское пространство.

Новый ВАЗ-2109

Наиболее распространёнными в настоящее время вариантами являются:

  1. 21093 с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.
  2. 21093iс инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Основные плюсы автомобиля

Рассмотрим более подробно, почему спустя столько лет автомобиль еще находит своего покупателя:

  • Цена. Стоимость LADA 2109 сегодня составляет 50-60 тысяч рублей за ухоженный экземпляр с карбюраторным двигателем и 90-100 тысяч рублей за авто с инжектором последних годов выпуска. При выборе играет первостепенную роль не год выпуска и комплектация авто, а его техническое и косметическое состояние, количество хозяев и реальный пробег.
  • Эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Немаловажным фактором в пользу автомобилей семейства «Спутник/Самара» является их приспособленность к дорогам с асфальтовым покрытием низкого качества и просёлочным дорогам. Высокий клиренс, малые свесы и неокрашенные бампера позволяют спокойно ездить там, где иномаркам и современным вазовским моделям путь закрыт. Благодаря архаичной конструкции ремонт девятки можно осуществлять в любом «дворовом» сервисе, а при наличии инструмента и самостоятельно.
  • Стоимость содержания. Небольшой транспортный налог, эксплуатация на бензине с октановым числом 92, низкая стоимость страховки и запчастей позволяют существенно экономить на содержание авто. Ключевым моментом в стоимости содержания является техническое состояние конкретного экземпляра.

Красный ВАЗ-2109

Основные минусы

Как и любого автомобиля у 2109 есть свои недостатки.

  • Моральная и техническая устарелость. В начале 80-х годов к разработке серии «Спутник» АвтоВАЗ привлекали специалистов немецкой марки Porsche, но спустя 30 лет автомобиль невозможно назвать современным.
  • Количество живых экземпляров. Ни смотря на, то, что «Спутники» были выпущены огромным тиражом, найти «живой» экземпляр с небольшим пробегом и в заводской краске с каждым днём становится всё проблематичней. Большинство автомобилей имеют значительные очаги коррозии, следы некачественного ремонта и плаченое техническое состояние.
  • Подверженность коррозии. Любой скол или царапина из-за низкого качества лакокрасочного покрытия может послужить источником очага коррозии. Также пристального внимания требует – крышка багажника, низ дверей, колёсные арки и металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Низкое качество сборки. Зазоры в несколько сантиметров между кузовными деталями и скрипящий дубовый пластик являются верными спутниками всех представителей ВАЗ 2109.
  • Несоответствие современным требованиям к комфорту. По современным мерках девятка является образцом спартанского минимализма. Максимум на что может рассчитывать владелец, это наличие противотуманных фар, передних электрических стеклоподъёмников и подогрева сидений (все данные «излишества» устанавливались на люксовое исполнение автомобиля в последние годы выпуска). Кондиционер, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, подушка безопасности водителя и пассажира не предусматривались вовсе.
  • Проблемы с отопительной системой. В пасмурную погоду и холодное время года в салоне авто постоянно запотевают стёкла, связано это с конструкторскими просчётами при проектировании системы вентиляции, низким качеством комплектующих и возрастом девяток.
  • Проблемы с электрикой. Данная проблема свойственна всем «Спутникам». Связано это с тем, что в подкапотном пространстве неудачно расположен монтажный блок. Если не позаботится о его защите от влаги, то закисание контактов и выход из строя предохранителей обеспечен. Кроме этого на девятках постоянно отходят контакты от платына задних фонарях.
  • Багажное отделение. Вместительным данный автомобиль точно назвать нельзя, объём багажника составляет всего 255 литров, кроме этого дополнительные неудобства создают скошенная задняя часть авто и высота погрузки.

Вывод

Подводя итог можно констатировать, что при всех своих недостатках 2109 является отличным выбором в качестве первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или «рабочей» неприхотливой лошадки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *