Плюсы и минусы перебортовки колес

Плюсы и минусы перебортовки колес

Несмотря на долгий срок службы, автомобильная резина является таким же расходным материалом, как воздушный фильтр, салонный фильтр или технические жидкости, залитые внутрь агрегатов. При частой смене транспортного средства, владелец, как правило, использует один комплект покрышек, с которыми он и приобрёл автомобиль, потому что ходимость их в пределах 60-80 тысяч километров при гражданской эксплуатации сегодня не редкость. Если автомобилист не живёт в южных широтах, то ему всегда приходится сталкиваться с сезонной сменой колёс.

Многие предпочитают иметь второй комплект дисков, чтобы самостоятельно менять летние колёса на зимние без использования услуг шиномонтажных автомастерских. Если финансы не позволяют или есть на то какие-либо другие причины, водитель занимается перебортировкой шин. Это вынужденное снятие покрышки с диска для её замены на другую, из-за повреждения, для ремонта шины или диска.

Преимущества перебортировки

Она требуется иногда любому колесу, независимо от того: всё с ним в порядке или нет. Для чего применяется эта процедура и какое положительное влияние оказывает, рассмотрено далее:

  • Невозможность ремонта покрышки без снятия. Такие лёгкие повреждения, как наличие самореза внутри протектора, небольшой прокол на рабочей поверхности, могут быть исправлены любым мало-мальски грамотным шофёром при помощи специального ремкомплекта. Для этого даже не требуется снимать с автомобиля колесо. Но если жгут поставить невозможно, нужна латка, имеется боковой порез или требуется сварка резины, тут уже без услуг мастера не обойтись. Колесо должно быть разбортировано – это единственный способ исправить ситуацию.
  • Инспекция состояния края покрышки и дисков. Даже самый аккуратный водитель нет-нет, да попадёт колесом в яму на скорости. Такого рода ситуации приводят к повреждениям колёсного диска: гнутся края, появляются трещины. Может страдать и край покрышки, особенно когда довелось проехать на спущенном колесе значительное расстояние: его может попросту разжевать под весом автомобиля. Все эти случаи требуют обязательного снятия шины с диска с последующим ремонтом повреждённых участков. Здесь заключается большое преимущество у тех, кто не имеет второй комплект дисков на зиму: они всегда, не замечая того, проходят осмотр дисков и шин на повреждения при разбортировке, ведь это входит в обязанности мастера во время процедуры перебортировки колёс.
  • Замена и ремонт датчиков давления. Ими оснащены многие современные автомобили для удобства контроля давления в колёсах и для своевременного выявления прокола колеса, ведь иногда можно его не почувствовать, особенно сзади и проехать не одну сотню километров, а потом покупать новую покрышку. Без перебортировки доступ к датчикам невозможен.
  • Правильная балансировка колёс. Износ резины неравномерен, а от долгого простоя она деформируется. Без перемещения покрышки относительно диска порой нельзя точно отбалансировать колесо, и владельца будут преследовать неприятные вибрации на разных скоростях, биение в руль, что не лучшим образом сказывается на контроле дорожной обстановки и безопасности вождения.
  • Возможность иметь несколько комплектов шин для одного комплекта дисков.

Перебортовка колеса

Недостатки перебортировки

  • Повреждение датчиков давления. При нехватке опыта, спешке или по каким-то другим причинам, мастер может случайно повредить недешёвый приборчик, тем самым доставив неудобств владельцу шин. К счастью, благодаря повсеместному внедрению датчиков давления, найти мастера, который с ними бы не работал, почти невозможно.
  • Невозможность вернуть шину на диск. Такое бывает, когда после разбортировки колеса выявилась неисправность или повреждение, которое не подразумевает дальнейшей эксплуатации шины или диска. Если она не может устраниться на месте, то приходится доставать запаску при наличии таковой. Это может быть трещина, боковой порез, сильная погнутость диска.
  • Высокая стоимость. При регулярной смене резины, особенно когда владелец может похвастать дорогими покрышками, широкими, спортивными, на дисках большого радиуса, шиномонтаж недёшев. Это связано с большими усилиями и осторожностью при разбортировке. Может сложиться такая ситуация, что проще докупить второй комплект дисков для новых покрышек, чем постоянно платить шиномонтажнику.
  • Проблемы с составными дисками. Некоторые колёсные диски состоят из нескольких частей. Для легковых автомобилей они часто собираются раз и навсегда, используясь потом как обычные. Для внедорожников внутри них могут вставляться специальные распорки, препятствующие соскакиванию спущенной шины в грязи. В таком случае любая разбортировка подразумевает разборку диска, что гораздо сложнее, дороже и дольше, чем просто снять покрышку при помощи разбортировочной машины. К тому же, мало кто из мастеров имеет опыт переборки таких дисков.
  • Повреждение шины или диска при перебортировке. К сожалению, не во всех шиномонтажных мастерских работают высококвалифицированные специалисты. Нехватка опыта, спешка, низкопрофильная резина – всё это повышают риск повредить колесо во время процедуры. Не всегда владелец мастерской согласится возместить ущерб. Чаще всего он пойдёт на попятную, чтобы сохранить доход, пусть и в ущерб репутации. Дабы не попасть в подобную ситуацию, всегда следует выбирать проверенные мастерские, которые дают чеки на оказанные услуги и составляют акты приёма-передачи.

В шиномонтаже

Выводы

Перебортировка колёс – необходимая процедура, которая хотя бы раз в год должна проводиться с колёсами даже при наличии нескольких их комплектов на лето-зиму или на разные случаи жизни. Все негативные последствия связаны с криворукими мастерами или непреодолимой силой, случайными событиями. Всё это невозможно предугадать и исправить, оно не может являться поводом полностью отказываться от обслуживания колёс, ведь последствия незамеченной трещины в диске или пореза шины станут куда более печальными, чем покупка нового датчика давления, сорванного мастером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *