СТО как бизнес: плюсы и недостатки

СТО как бизнес: плюсы и недостатки

Граждане открывают свое дело по разным причинам. Некоторые не хотят работать «на чужого дядю», для других собственный бизнес единственный способ выжить. С появлением большого количества машин стали открываться СТО. Начинающим бизнесменам интересно, какие подводные камни в этом предприятии, получат ли они положительные дивиденды от своей станции техобслуживания.

Особенности автосервиса

Любое дело необходимо узаконить. СТО можно считать открытым только после регистрации, тогда можно официально работать, заниматься ремонтом машин. Для автосервиса в отдельном помещении предстоит оформление ООО «общества с ограниченной ответственностью». Если ремонт машин будет проходить в собственном гараже необходимо открытие ИП – индивидуального предпринимательства. В каждом случае идет отдельная ставка налогообложения на полученную прибыль. От места, где будет располагаться СТО зависит будущий доход. Первое время привлекать клиентов сможет только яркая вывеска, объявления о предоставлении услуг в области:

  1. Электрики.
  2. Замены основных деталей и масла.
  3. Ремонтов силовых агрегатов, коробок передач, тормозных систем.
  4. Покраски кузовов.
  5. Остекления.
  6. Диагностики.
  7. Общего техобслуживания.

Каждый автомеханик выбирает ту область работ, которая ему под силу, есть навыки, оборудование. Если в бизнесе будет участвовать квалифицированная команда разных специалистов, добиться успеха будет легче, так как не нужно отправлять клиентов к другим мастерам, все будет сделано в одной точке. В дальнейшем для развития и увеличения клиентской базы сработает «сарафанное радио» между благодарными водителями, которые будут советовать автосервис своим приятелям.

Современный СТО

Плюсы от бизнеса при открытии СТО

Собственный бизнес не может быть по определению только плохим или хорошим, все зависит от различных факторов влияния. Преимущества организации специализированных станций по обслуживанию автомобилей в отношении постоянной занятости мастеров:

  • Как только машины в России перестали быть предметом роскоши, стали необходимостью для комфортного передвижения заметно увеличилось их количество в собственности. Но не каждый водитель может сам ремонтировать технику это сложный комплекс взаимосвязанных механизмов, где нужны знания ремонта. Не у вех есть возможность покупать новые машины, а старые часто ломаются. Поэтому такое дело всегда будет находиться на высоком уровне по рентабельности. Сколько бы сервисов не открывалось их не хватает.
  • Частый выход из строя транспорта происходит не только из-за года выпуска. Поломки случаются по причине плохого состояния российских дорог особенно в удаленных регионах, сельских местностях. Бизнес по ремонту машин никогда не станет не востребованным делом, ему грозит постоянная популярность, а значит доход.
  • Каждый год ТС проходит техосмотр в специально отведенных местах, к таким принадлежат СТО.
  • Нет секрета в том, что с увеличением транспорта на дорогах увеличилось количество аварий, после чего водитель обязательно начнет восстановление агрегата
  • Как на новых, так и подержанных автомобилях в обязательном порядке нужно менять масло, технические жидкости, шины по сезонным требованиям и в случае прокола.
  • Любого статуса машина может поломаться, выходят из строя детали.
  • Многие водитель допускает ошибки в маневрах, появляются сколы, царапины на корпусе, которые нужно рихтовать, красить, менять бамперы, стекла из-за отлетевшего камня или столкновения с твердой преградой. Все такие неприятности требуют работы автослесарей.

СТО в работе

Кроме этого положительные моменты наблюдаются:

  1. Никогда не иссякнет доход при условии, что на СТО работает профессиональный коллектив, бизнес будет прибыльным.
  2. Быстро разносится слава о качественном ремонте.
  3. Увеличивается доверие к автомеханикам конкретного автосервиса, специалистов начинают рекомендовать своему окружению.
  4. Появятся новые знакомые, которые станут полезны для развития дела.
  5. Усилится престиж среди предпринимателей данной сферы.

Даже если средства на открытие бизнеса, оборудование и оформление помещений взяты в кредит, они быстро окупятся. Руководителю СТО хватит денег расплатиться с арендой, если нет собственного места, погасить налоги, оплачивать коммунальные расходы. Нужно подобрать грамотных в ремонте машин специалистов, ответственных и обязательных.

Какие минусы ждут владельца СТО

Следует учесть, что пряников от открытия СТО не нужно ждать. Это трудная ежедневная занятость, часто без выходных, так как клиенту нужно срочно восстановить ТС, в каком бы состоянии механизм ни был. А потребитель всегда прав, мастеру предстоит:

  1. Вежливо, корректно общаться.
  2. Терпеливо объяснять, какие детали требуют замены.
  3. Предоставлять квитанции на покупку запчастей.
  4. Давать рекомендации относительно правильного ухода за механизмами.

Общение с неадекватными водителями, которые всегда знают, как нужно правильно ремонтировать только почему-то не могут, негативно влияет на психику обслуживающего персонала. Кроме эмоциональных нагрузок, есть другие отрицательные показатели бизнеса:

  • Конкуренция.
  • Вложение значительного капитала.
  • Зависимость количества обращений от сезона.
  • Травмоопасность.
  • Внимание фискальных органов.
  • Вероятность разорения или получения убытков.

Клиентская база может как расти, так и убывать от отзывов недовольных потребителей. Поэтому мастерской всегда нужно быть на высоте.

Заключительный этап

У бизнесменов есть известная пословица, что кто не рискует, тот не узнает комфорта. Хорошим специалистам просто грех хранить свой талант на диване. Автомеханик никогда не останется без работы. Возле автосервисов, где предоставляют целый комплекс услуг, будет всегда очередь желающих отремонтировать машину.

Поэтому нужно рисковать, создавать СТО как бизнес. Конечно предпринимателя ждут конкретные трудности, как и любой бизнес он может закрыться и потерпеть убытки. Придется отказаться от личного времени, часто обновлять свои знания, так как постоянно выпускаются новые модели, содержание которых первым нужно освоить автослесарю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *