Стоит ли менять масло в МКПП: плюсы и минусы

Стоит ли менять масло в МКПП: плюсы и минусы

Вопрос замены смазывающей жидкости в механической коробке переключения передач всегда вызывает различные споры среди владельцев транспортных средств. Нужно ли вообще менять трансмиссионное масло, и если да – то какова периодичность проведения этой процедуры? Чтобы понимать всю важность замены смазывающей жидкости в МКПП, необходимо знать устройство и принцип функционирования трансмиссии этого типа.

Назначение масла в механической коробке передач

Для автоматической коробки трансмиссионная жидкость является своеобразным передатчиком усилия, назначение которой заключается в постоянном обеспечении равномерного крутящего момента между всеми взаимодействующими элементами КПП. Для этого предусмотрены специальные детали: гидротрансформатор и насос. Поскольку на «механике» отсутствуют масляный насос и гидротрансформатор, рабочая жидкость выполняет совершенно другие задачи. Кратко опишем их:

  1. Смазка – обеспечивает снижение силы трения между взаимодействующими шестернями коробки, что позволяет значительно продлить их ресурс эксплуатации.
  2. Защитные свойства, которые заключаются в том, что масло создает тонкую защитную пленку на деталях механической коробки передач, эффективно предохраняя их от коррозии. Помимо этого, рабочая жидкость обеспечивает очистку элементов от мелкой металлической стружки, образовывающейся в процессе работы.
  3. Теплоотвод. Во время работы системы трансмиссии детали коробки передач могут разогреваться до 250 градусов и более, при этом, температура масла в ней имеет величину около 170 градусов. Таким образом, рабочая жидкость не только обеспечивает необходимую смазку всем агрегатируемым элементам, но и препятствует их перегреву и преждевременному выходу из строя.

Новое масло для машины

Плюсы замены масла в механической коробке передач

Большинство производителей транспортных средств утверждают, что ресурс трансмиссионного масла такой же, как и срок службы автомобиля. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: тогда зачем его менять? Чтобы корректно на него ответить, необходимо определить реальный срок эксплуатации транспортного средства. В технической документации к автомобилю нет такого пункта, в котором имеется подобная информация. Помимо этого, во время приобретения транспортного средства через автосалон ни один из продавцов не ответит вразумительно на этот вопрос.

В странах Европы существует неписаное правило, согласно которому любой автомобиль после 7 лет эксплуатации принято утилизировать. В нашей стране ситуация совершенно иная.

С ресурсом эксплуатации разобрались, теперь необходимо описать все аргументы в пользу замены рабочей жидкости в МКПП:

  • Во время эксплуатации коробки передач поверхности взаимодействующих между собой шестерен изнашиваются, из-за чего в масле накапливаются мелкие металлические частички, которые ухудшают состояние деталей.
  • Любая смазывающая жидкость имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого она полностью теряет все свойства. Период использования масла в МКПП зависит от стиля вождения, интенсивности эксплуатации, типа транспортного средства, и в среднем составляет 150-200 тыс. км пробега. Но, процесс старения масла также зависит от его качества и состава. Поэтому, при выборе рабочей жидкости для трансмиссии, необходимо обратить внимание на эти факторы.
  • Высокий температурный режим и постоянное воздействие силы трения, вызывает эффект вспенивания масла, особенно если его ресурс уже исчерпан. Поскольку старая рабочая жидкость в коробке уже лишена большинства своих свойств, вспенивание только усугубляет работоспособность узла, и может послужить причиной выхода из строя главной передачи.

Процесс замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в МКПП

Любые взаимодействующие между собой элементы нуждаются в смазке и охлаждении. Недостаточный уровень масла в механической коробке передач либо его неудовлетворительное состояние могут послужить источниками следующих проблем с трансмиссией:

  • Увеличение критического износа всех взаимодействующих между собой элементов коробки передач, вплоть до их последующего выхода из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена узла.
  • Наличие мелких металлических частичек и мусора в масле делает его непригодным к дальнейшей эксплуатации и является причиной некорректного функционирования трансмиссии.
  • Несвоевременная замена рабочей жидкости в механической коробке передач негативно отражается на работоспособности силового агрегата, поскольку наличие проблем с трансмиссией значительно увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя износ его деталей.
  • Старое масло в МКПП является одной из причин снижения разгонной динамики транспортного средства и снижения мощности силового агрегата.

Итог

В конструкционном плане МКПП намного проще автоматики, поэтому смазывающая жидкость в ней не является главным рабочим компонентом. Это позволяет несколько снизить требования к ее состоянию и срокам замены. Рекомендованный интервал замены масла для механической коробки передач составляет примерно 100 тыс. км пробега, при условии интенсивной эксплуатации автомобиля.

Замена смазывающей жидкости в механической коробке сопоставима с аналогичной процедурой для силового агрегата, поскольку ее главной задачей является увеличение ресурса взаимодействующих элементов трансмиссии. Любая «механика» постоянно подвергается высоким нагрузкам, которые связаны с разной силой воздействия на рычаг коробки. В связи с этим, старое масло значительно увеличивает уровень износа деталей КПП при переключении передач.

Во время замены масла, следует полностью слить всю старую смазку, после чего желательно промыть коробку передач. Эта процедура не отличается сложностью, поэтому по силам любому автовладельцу. Рекомендуем использовать трансмиссионные жидкости, качество которых подтверждено соответствующим документом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *