Стоит ли переводить ребенка в другую школу?

Стоит ли переводить ребенка в другую школу?

Родители перевели ребёнка из школы в гимназию. Думали, что учителя мало нагружают школьника и ему слишком скучно на уроках. Они выбрали не обычную гимназию, а с математическим уклоном, потому что у мальчика одни пятёрки по геометрии и алгебре. За первый учебный год парень забросил учёбу и скатился до троечника. Как так получилось?

Основная информация

Родители переводят ребёнка в другую школу, чтобы сделать его жизнь лучше. Это естественная потребность, как напомнить надеть шапку зимой. Каждый родитель хочет лучшего для своих детей.

7 случаев, когда родители переводят ребёнка:

  1. Когда семья переезжает.
  2. Чтобы ребёнок начал хорошо учиться. Старшеклассники часто уходят, чтобы собраться и получить аттестат с четвёрками и пятёрками.
  3. Когда класс развалился, а прошлая школа не нравится ни родителям, ни детям.
  4. Когда знакомые плохо влияют на него и нужно сменить окружение.
  5. Чадо ругается с одноклассниками и учителями.
  6. Издеваются одноклассники или учителя.
  7. Чтобы раскрыть способности. Например, если школьник разбирается в математике и хочет поступать в технический институт.

Во всех случаях родители заботятся. Хотят, чтобы их дитя училось на четвёрки и пятёрки, не попало в плохое окружение, стало человеком. Даже когда перевод всё испортил, они хотели как лучше.

Ребенок в школе

Чтобы перевести школьника в другое заведение не навредив ему, нужно действовать заранее. Вот чек-лист, чтобы не ошибиться:

  1. Решить, стоит ли вообще начинать? Перед тем как думать о смене школы, нужно понять, действительно ли это нужно. По статистике 85% тех, кто поменял учебное заведение — подростки от 12 лет. Тогда у них начинается подростковый возраст и они по-другому себя ведут. Родители часто видят перевод единственным вариантом. Но сначала нужно поговорить и понять, почему он стал другим. Только потом выбирать новое учебное заведение.
  2. Спросить напрямую. Насильно переводить глупо и неправильно. Никакой пользы от этого не будет, если он не хочет никуда уходить. Нужно поговорить с ним и понять его позицию. Если подросток отказался, можно постепенно на него повлиять. Главное, не насаждать.
  3. Выбрать школу. Нужно посмотреть, есть ли свободные места, где она находится,какие у неё директор и учителя, какая обстановка внутри, где учатся её выпускники. Лучше сходить со школьником, чтобы он сам решил, понравилось заведение или нет.
  4. Собрать документы. Надо собрать: Личное дело. Оно находится у школьного секретаря. Медицинская карта. Его можно забрать у школьной медсестры. Дневник с годовыми оценками и школьной печатью. Чтобы новый директор другой поверил, что это настоящие оценки. Паспорт мамы или папы с написанным местом жительства.
  5. Прийти первого сентября в новую школу в парадной форме. Учителя любят нарядных детей.

Плюсы

  • Новая обстановка. Семья переехала из Гагаринского района Москвы в Пресненский. Раньше у сына были одноклассники по совместительству. Они постоянно пили, дрались, а в классе постоянно доводили учителей криками. Парню было с ними тяжело учиться вместе и его оценки выше тройки не поднимались. В новом дворе вместо гаражей стоит спортивная площадка, где днём идут уроки физкультуры, а вечером ребята с района играют в футбол. Новая школа стоит напротив дома. Парень подружился с одноклассниками и вечером играет в футбол, а не курит за гаражами. Весь класс тихо себя вёл на занятиях, а одноклассники, в основном, отличники и хорошисты. Стало легче учиться, он стал получать четвёрки, а домашнее задание делал без ГДЗ. Новая обстановка меняет человека. Когда она ему подходит, ему становится легче. Иногда достаточно поменять только класс.
  • Школьник начинает учиться новому. Девочка закончила 9 классов и поменяла школу на гимназию с уклоном на иностранные языки. Девочка постоянно занимает призовые места на всероссийских олимпиадах,а после школы хочет поступить в МГИМО на дипломата.По новой методике в гимназии на профильных предметах разговаривали только на иностранном языке. Через несколько месяцев девочка заговорила без русского акцента и узнала, что по-английски фейс-контроль произносится дресс-код. На международной олимпиаде по английскому языку заняла 3-е место и поступила в МГИМО на бюджет без конкурса. Когда у чада есть способности, которые надо развивать, есть смысл менять учебное заведение. Бывает, что старые учителя не могут дать ему достаточно знаний и необходимую нагрузку. Но нужно быть осторожными, чтобы нагрузка не стала слишком большой.
  • Самостоятельность. Учителя грузят новенького первые полгода опросами или индивидуальными заданиями. Друзей у него пока нет, поэтому он всё делает сам. Проверочные работы новенький тоже не может списать. Он самостоятельно готовится к урокам, делает домашнее задание. Школьник неделю учит маршрут до новой школы и обратно, если она в другом районе. Так ребёнок становится самостоятельным.

Минусы

Адаптация

Когда ребёнок переходит в новую школу, ему нужно налаживать новые связи с одноклассниками, учителями, детьми из параллельных классов. Если вместе с заведением меняется район или город, то ещё нужно искать новых друзей.

В это время всем людям тяжело. Подростки ещё не привыкли рабочие места, как взрослые, поэтому особенно остро чувствуют смену обстановки.

Чтобы привыкнуть, нужно минимум 1,5 месяца, если вокруг него будут хорошие умные люди, с которыми новенький на одной волне. Если одноклассники не примут новенького,то он будет подавлен. Человек не может жить изолированно от других.

Чтобы помочь ему, нужно:

  1. Поговорить с учителем. Преподаватели любят говорить с детьми через их родителей. Этого нельзя допускать. Учитель должен помогать школьнику прямым контактом,а не через посредников.
  2. Разговаривайте. Общение ему необходимо, главное, не насаждать.
  3. Не ругать, если будут плохие оценки. Чадо подстраивается под новый коллектив и новых учителей. Поэтому между ними могут быть недопонимания. Это нормально. Вместо наказаний лучше помочь найти общий контакт с предметом. Например,объяснить тему или найти ролик в ютубе с ней. Потом школьника проймёт,но не сразу.

Растут нагрузки

На ученика растут нагрузки, когда он перевёлся в другую школу. Исключение — учреждение, где ставят пятёрки только за хорошее поведение.

Первые полгода его спрашивают на каждом уроке, на контрольных будет повышенный спрос. Учителя так поступают, чтобы вписать его в школьную программу. Так они оценивают начальные знания, а потом следят за пониманием нового материала. Но детям от этого не легче.

Можно попасть в плохой класс

К новеньким часто придираются одноклассники. Так их проверяют на прочность. Если один ребёнок может дать сдачи, то другой — нет. Может быть, порядочность мешает или физическая слабость.

Бывает так, что ученик способнее одноклассников. Тогда ему становится скучно, потому что ему мало этих нагрузок. Такое часто бывает в начальных классах.

Учителя часто видят, что ученик не вливается в коллектив. Сильный учитель займётся с ним, поможет освоиться. Слабый закроет на это глаза и сделает вид, будто всё хорошо. Авось сам разберётся. Нет, не разберётся.

Выходов из ситуации 2:

  1. Поговорить с ребёнком и учительницей, найти выход.
  2. Поменять класс или школу.

Отец с ребенком

Заключение

Переводить ребёнка в другую школу имеет смысл, когда ему это нужно. Если у него всё хорошо и он не хочет покидать старую — это его выбор. Перед тем как искать чаду новое учреждение, надо:

  1. Найти причину для перехода. Если не получилось её решить без смены «прописки», то уже стоит подумать о новой школе.
  2. Познакомиться с новой школой. От неё зависит его жизнь в будущем.
  3. Помогать ему, пока он адаптируется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *