BMW 5 серии в кузове E60 это дорогой и статусный автомобиль, напичканный под завязку электронными помощниками. Производители наделили его большим выбором моторов, как бензиновых, так и дизельных. Все двигатели обладают большим запасом мощности и хорошим крутящим моментом, что наделяет этот автомобиль великолепной динамикой. Очень плотная подвеска с коротким ходом делает BMW настоящим спортивным болидом, способным доставить своему владельцу истинное удовольствие от управления им.
Немецкая автомобильная индустрия всегда отличалась серьезным подходом и высокими критериями производства своих машин. Баварский автозавод прочно занял лидирующие позиции в производстве автомобилей класса люкс. К моменту выпуска модели E60, производители BMW находились на самом пике подъема деятельности и смогли вложить в производство машины очень большие средства.
В этом автомобиле воплотились самые гениальные идеи конструкторов и дизайнеров того времени. Хотя стоимость этой машины в салонах была достаточно велика, она вызывает неподдельный интерес на вторичном рынке до сих пор, хотя выпускалась довольно давно. Рестайлинг 2007 года добавил автомобилю новые способности. Несмотря на это, в приобретении этого автомобиля необходимо учесть некоторые нюансы.
Преимущества и положительные моменты
- Отличная шумоизоляция. Абсолютно не вызывает нареканий у владельцев, посторонние шумы действительно не слышны в салоне.
- Превосходная работа дизайнеров, результат которой трудно превзойти конструкторам даже в наше время. Несмотря на то, что с момента ее выпуска прошло много времени, машина приковывает к себе внимание и остается актуальной и современной.
- Устойчивая подвеска. Очень хорошее поведение даже на слишком неровных дорогах, спортивное чувство руля, отличное вхождение в повороты на скорости, сохранение комфорта в салоне – всё это несомненные плюсы этого автомобиля;
- Вместимость салона. Отличная комфортабельность, вместимость, превосходные материалы отделки – в общем-то, все это только подтверждает что перед нами действительно автомобиль, принадлежащий к элитному сегменту.
- Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Эти качества несомненно пригодятся водителю автомобиля.
- Удобный и вместительный багажник, комфортные сиденья – превратят ваши поездки, особенно длительные, в приятные путешествия, приносящие только удовольствие. Производители немецкого авто сумели разработать машину, у которой мало достойных конкурентов.
- Надёжность. По отзывам большинства владельцев, надежность BMW достойна высших похвал, автомобиль не подведет вас в дороге, а возможные поломки достаточно предсказуемы.
- Электроника, практически не дающая сбоев. Немногочисленные проблемы в работе электроники легко устраняются загрузкой новых программ.
- Кузов тщательно защищен от коррозии и на протяжении длительного времени, при соответствующем уходе, производит впечатление только что сошедшего с конвейера.
- Бензиновые двигатели. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. По мнению большинства экспертов, все последующие модели сильно уступали им по многим параметрам.
Основные минусы и недостатки
- Система iDrive. Долгое время основной причиной недовольства владельцев была именно эта система. Разработчики долго, и в основном безуспешно, пытались устранить недостатки системы, обновляя программное обеспечение.
- Рулевая рейка. Несмотря на заявления производителя о том, что ко времени выпуска E60, проблемы с рейкой уже были устранены, это оказалось не так. Замена рейки может обойтись в кругленькую сумму, и составлять чуть ли не половину стоимости машины.
- Дизельные моторы, зарекомендовали себя с плохой стороны, они довольно быстро выходят из строя, а ремонт их, мягко говоря, далеко не дешевый.
- Коробки. В основном E60 были куплены в России с автоматом, и это стало проблемой для покупателей подержанных машин. Автоматические коробки подвержены частым поломкам.
- Тщательно обследуйте состояние ходовой части при покупке, ее ремонт у подержанного автомобиля зачастую неизбежен. Одна только замена амортизаторов в оригинальном исполнении обойдется в сумму, составляющую 20% от стоимости машины на вторичном рынке.
- Полный привод. Приобретение такого автомобиля может принести много проблем, обслуживание и ремонт его намного сложнее.
- Несовершенство оптики. Стекла очень подвержены царапинам и моментальным сколам и трещинам.
- Очень часто BMW 5 серии в кузове E 60 досаждает своим владельцам именно незначительными неисправностями, такими как некорректная работа системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах.
- В течение времени элементы подогрева в сидениях начинают работать неправильно, возможны проблемы с открыванием стекла двери багажника. Возможен сбой функционирования блока управления фарами, называемого SMC.
В итоге
BMW Е60 может стать вашим лучшим автомобилем, но при соблюдении некоторых правил. Изначально, перед приобретением автомобиля, необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезных проблем практически не миновать после 250 000 км.
Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом и высокой мощностью двигателя могут заставить своего владельца довольно ощутимо потратиться на ремонт и техническое обслуживание. Немаловажна и высокая стоимость транспортного налога и полиса ОСАГО, довольно высокие траты на бензин. Многого можно избежать, если бережно относиться к машине и избегать резких стартов.
Но все эти неприятные моменты меркнут перед осознанием того, какое чудо инженерной мысли, безукоризненного немецкого исполнения и уникального дизайна оказалось в ваших руках. Не подлежит сомнению одно – обладание таким автомобилем, как BMW говорит о том, что Вы – успешный, состоявшийся человек, к тому же прекрасно разбирающийся в машинах.