Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.
Основные параметры всесезонных и зимних шин
Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.
- И «всесезонка», и «зима» может эксплуатироваться при отрицательной температуре до определенного нижнего порога.
- В состав резины входят специальные материалы, которые не позволяют ей становиться жесткой под воздействием холодов.
- Обе категории шин обладают повышенной проходимостью. Протектор шин составлен из отдельных блоков, которые обеспечивают нормальное сцепление на скользкой дороге.
- В конструкции присутствуют ламели – специальные надрезы, которые во время торможения цепляются за снег и лед. Благодаря надрезам при резком торможении автомобиля заметно сокращается тормозной путь.
Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин
В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.
Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.
«Всесезонка» или «липучка»?
Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.
«Липучка» имеет следующие преимущества:
- Отсутствие шума на дороге при правильной эксплуатации резины.
- Хорошая устойчивость в условиях повышенной влажности.
- Увеличенный срок эксплуатации по сравнению с другими разновидностями шин.
Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:
- Недостаточно управляема на льду.
- Имеет больший тормозной путь.
- Отличается низкой проходимостью в заснеженных регионах.
Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.
При снижении температуры до -7 градусов всесезонная резина затвердевает, чего не скажешь про «липу», которая состоит из технически более стойких материалов и она прекрасно используется в суровый мороз. Соответственно в сибирских регионах более актуальна «липучка». В условиях обледенелости и жуткого холода резина не будет затвердевать, она сохранит лучшие качества сцепления с дорожным полотном.
Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.
Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?
- Всесезонная резина занимает промежуточное место между летней и зимней шиной. Она проявляет свои лучшие качества при температуре 0°C.
- На первый взгляд отличить всесезонную шину от своих собратьев можно по рисунку протектора. Она имеет более глубокие надрезы и блоки, чем летняя, но их размер меньше, чем у зимней.
- «Всесезонка» мягче, чем летняя шина, но тверже, чем зимняя.
Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.
При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.