Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Многие родители – в особенности проживающие в приморских городах – задумываются над возможностью отдать сыновей на морское дело. Высокая заработная плата, обеспеченность работой вне зависимости от обстоятельств привлекают к профессии и родителей, и самих молодых людей. Но действительно ли всё так радужно, как хотелось бы думать?

Плюсы

  • Финансовая независимость. Находясь в плавании, моряк практически не тратит денег – только зарабатывает, и зарабатывает именно столько, сколько предписано контрактом. По возвращении из рейса, у него всегда есть деньги, ему не приходится ни у кого брать в долг – а, как только они закончатся (или как только надоест отпуск), можно снова уйти в плавание. Годичный отпуск моряка, кстати, составляет от 4 до 5 месяцев – вместе с возможностью самостоятельно отбирать контракты определённой длительности, это становится достаточно весомым аргументом.
  • Быстрый карьерный рост. Профессия моряка позволяет очень быстро продвигаться по – хотя и своеобразной, но всё-таки – карьерной лестнице и повысить заработную плату до максимума уже, например, к 30 годам. Простой юнга может превратиться в полноценного капитана за очень короткий срок.
  • Высокие заработные платы. Вкупе с быстрым карьерным ростом, логично предположить, что заработная плата будет достаточно высокой. И действительно: в начале карьеры моряк 2 класса может зарабатывать от 1000$ в месяц, в то время как с повышением и его оклад будет значительно расти. Все траты, которые могут произойти в период плавания, нанимающая компания обычно берёт на себя, а значит, и копить морякам гораздо проще. Самые высокие зарплаты сейчас предлагает нефтяная промышленность.
  • Расширение кругозора. Путешествуя по разным странам – пускай и лишь по рабочей необходимости – волей-неволей приходится общаться с разными людьми. Для этого, как правило, необходимо знание как минимум одного языка, притом изучение не будет ограничено штудированием учебников, но потребует постоянной практики. Полноценное знание языка пригодится и тогда, когда моряк уйдёт в отставку.
  • Воспитание силы воли. Бывалые моряки отмечают, что, из множества профессий, морская деятельность – едва ли не единственная, позволяющая научиться ценить жизнь и людей вокруг тебя. Подумайте сами: морякам приходится сходу, подручными средствами, решать множество проблем и всё время находиться рядом с одними и теми же людьми. Прибавить к этому тяжёлые погодные условия, удалённость от дома и невозможность быть рядом с близкими, и моряки даже со стороны покажутся сильными и волевыми личностями.
  • Романтика. Наконец, моряк – это просто-напросто романтичная профессия. Что может вызывать большую мечтательность, чем вечно колышущийся горизонт, лёгкие волны и морской бриз? Где ещё читать «Детей капитана Гранта» и Жюль Верна? Конечно, со временем это ощущение исчезает, но только со временем!

Моряк идет

Минусы

  • Разлука с семьёй. Морякам сложнее прочих заводить семейные отношения. Как становиться отцом детям, если не будет возможности видеть, как они растут? Как можно надеяться, что семья не распадётся, когда всё завязано на чистой психологии, и чувства, если они не поддерживаются, могут просто угаснуть? Короткие контракты – к примеру, на два месяца, выдаются очень редко, лишь с продвижением по службе, поэтому немногие решаются на заведение семейного очага.
  • Отсутствие житейских радостей. Стремясь быстро сделать карьеру, молодые люди уходят в море сразу после выпуска из академии – и сразу пропадают на много-много месяцев. Когда они возвращаются, жизнь уже идёт другим чередом, связи с друзьями распадаются, и характерные вылазки, свойственные молодости, уже не приносят столько радости. Отрешённость от жизни, в том числе по молодости, накладывает свой невесёлый отпечаток на психику человека, делая его мрачным и пессимистичным.
  • Большой стресс. Многие называют борт корабля психологической тюрьмой, и основания под этим есть – и немалые. Это и необходимость день за днём видеть одних и тех же людей; и невозможность куда-то уйти или спрятаться. А также – физическая нагрузка, притом немалая. Неудивительно, что романтика морских путешествий довольно скоро испаряется.
  • Вред для здоровья… Моряки не всегда высыпаются, морякам приходится регулярно кочевать из одного часового пояса в другой и раскачиваться по волнам (что, вообще-то, вредно для вестибулярного аппарата), из-за чего их здоровье изрядно портится. Казалось бы, поэтому от моряков требуют обильной физической подготовки, но здоровье и так и так одно, и, когда его становится меньше, человек быстро становится никому не нужным.
  • … и прямая зависимость от него. Когда моряку становится невмоготу ходить в море (а такое случается, потому что людям всё-таки свойственно стареть), он зачастую лишается заработка. Не имея практического опыта, начинающему моряку тяжело сказать, как долго он сможет проработать на судне, поэтому и рассчитывать на десятилетия вперёд никто не хочет. Проблема, впрочем, решается довольно просто: для этого достаточно получить профессию, по которой можно будет устроиться при окончательной высадке на сушу. Можно, например, получить заочное образование.
  • Некоторый риск для жизни. Как говорится, жить вообще вредно, потому что конец всех ожидает один, но некоторые профессии намного вреднее, чем другие. В частности, профессия моряка. Посудите сами: выходя в море, экипаж корабля рискует попасть в шторм, после которого многие останутся инвалидами (а кто-то не выживет вовсе). Существует риск попасть в плен к пиратам, подхватить малярию и не получить своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия на судне необходимых медикаментов. Риски для жизни минимальны и, тем не менее, они есть.

Моряк выходит на работу

Выводы

Как и любая другая, профессия морока имеет свои достоинства и недостатки. Не бывает идеальных профессий, поэтому все острые углы должны сглаживаться беспрекословной и бескомпромиссной любовью к своему делу. Если любви нет, то любая деятельность будет в тягость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *