Suzuki SX является совместной разработкой автомобильных гигантов Suzuki и Fiat. При проектировании за основу был взят Suzuki Swift. Разработкой дизайна занималась компания «ItalDesign Giugiaro S.p.A».
Презентация состоялась в 2006 году на площадках автосалона в Женеве. Первые модели собирались в городе Эстергом на севере Венгрии. Позже производство было организовано в Японии и Индии.
Модельный ряд
Начиная с 2007 года, модельный ряд был дополнен исполнением в кузове седан. Впервые данная модель была представлена в Нью-Йорке и получила название SX4 Sport.
Второе поколение появилось в 2013 году и получило наименование SX4 Classic.
Рестайлинг 2016-го года дал начало третьему поколению серии. Произведена модернизация ходовой части. Среди наиболее значимых: замена вариатора на коробку автомат, появление в серии моторов с турбиной. Название третьего поколения часто содержит аббревиатуру S-Cross.
Отдельного внимания заслуживает модель Suzuki SX4Force. Это японская разработка заряженного авто с мощным мотором 250 л.с.
Линейка моторов
- М15А – 1.5 литра, бензин, 99 л.с. Один из самых надёжных силовых агрегатов. Ресурс до капитального ремонта – 300-400 тысяч км.
- Четыре варианта 1.6 литровых бензиновых моторов с системой сдвига фаз газораспределения и без неё. Мощность – от 107 до 120 л.с. соответственно.
- Дизельные силовые установки DDIS. Рабочий объём цилиндров – 1.6, 1.9 (разновидность мотора Fiat 1.9 JTD) и 2.0 литра. Мощность – 90, 120 и 135 л.с.
- С 2010 года для России выпускались модели с моторами на 112 л.с.
- Начиная со второго поколения, появился мотор с турбиной. Объём – 1.0 литра, мощность – 111 л.с.
Кратко, технические характеристики
- Тип кузова: кроссовер, седан. Привод – 4×2 и 4x
- Габариты кузова варьируются по типу кузова в пределах 4100-4510 мм, ширина – 1730-1755 мм, высота – 1545-1605 мм. Клиренс – 160-190 мм.
- Передняя подвеска независимая «Макферсон». Задняя – полузависимая, с торсионной балкой.
- Стандартные шины R15.
- Дисковые тормоза на все колёса.
- Объём багажника в диапазоне 253-515 литров. Самый большой оказался в седане.
Основные преимущества Suzuki SX4
- Оцинкованный кузов. До 2010 года применялась холодная оцинковка с односторонним покрытием защищаемого металла. При холодном методе нанесения цинка металл наносится при помощи специального грунта. С 2010 года применялся метод гальваники, а защита стала двухсторонней. Гальваническое покрытие гораздо лучше холодного.
- Динамика понравилась пользователям на всей линейке моторов.
- Богатое оснащение начальной комплектации. Подушек безопасности 6 штук. Системы торможения ABS и EBD. Встроенный музыкальный проигрыватель. Противотуманные фары, электрические подъёмники стёкол на все двери и подогрев зеркал. Установлен кондиционер.
- Выбор между городским вариантом и внедорожной версией.
- Начиная со второго поколения, переработана и улучшена система безопасности.
- Надёжная пятиступенчатая механическая коробка. Умная автоматическая коробка передач с несколькими режимами. Задний привод, подключаемый вручную и автоматом.
- Информативная приборная панель.
- Центральный подлокотник снабжен подстаканниками. Есть полости для размещения мелких бытовых вещей.
- Складываемое заднее сиденье в «ровный пол». Низкая погрузочная высота и достаточно широкий проём в багажном отделении.
- Большие фары.
- Большие зеркала заднего вида с отличным обзором.
- Стеклянные вставки в передних дверях, улучшающие обзор в районе передних стоек.
- Отличный обзор, за исключением довольно широких передних стоек.
- Большинство моторов в линейке очень надёжные и обладают высоким ресурсом по пробегу. Около 300-450 тысяч км без капитального ремонта. При условии своевременного ухода за ними.
- Пуск мотора без ключа. Эта система позволяет мотору работать после того, как мотор запущен и владелец отошёл.
- Удлинённая первая передача МКПП. Позволяет осуществить динамичный старт с места.
- Качественная подгонка деталей салона.
Недостатки, слабые места Suzuki SX4
Указаны наиболее распространённые неисправности и слабые места автомобиля, отмеченные владельцами и мастерскими за время эксплуатации. Некоторые из недостатков весьма условны и не критичны. Они не означают, что автомобиль плохой или неудачный.
- Мотор М15А – 1.5 л. Катушка зажигания может стать причиной толчков во время разгона.
- Линейка двигателей объёмом 1.6 л. Прогорание прокладки блока цилиндров. Датчики положения коленчатого и распределительного валов могут стать причиной того, что мотор будет глохнуть.
- Мотор объёмом 2.0 литра. Потеря мощности, чрезмерный расход масла. Причиной чаще всего являются маслосъёмные колпачки. Их замена предотвратит попадание моторного масла в катализатор.
- Подтёки масла в районе переднего и заднего сальников коленчатого вала после пробега 100000 км.
- Повышенное требование моторов к качеству масла. Замену лучше всего производить каждые 7500 км. В таких двигателях нельзя допускать понижение уровня масла ниже минимальной отметки на щупе. Если не соблюдать это, появятся отложения в устройстве натяжения цепи. Цепь начнёт растягиваться, что станет причиной выхода из строя вкладыша.
- Моторы SX4 чувствительны к перегреву. Перегрев вызывает деформацию головки блока цилиндров. Необходима профилактическая промывка системы охлаждения.
- Выход из строя лямбда-зонда зависит от качества топлива. То же самое можно сказать о катализаторе.
- Очень распространённая проблема серии SX4 − неисправность генератора. Причиной является неудачная компоновка моторного отсека. Генератор плохо продувается. На нём скапливаются пыль, конденсат. Со временем ротор генератора зарастает твёрдыми отложениями. Это заметно, если поддать газа с включенными фарами и посмотреть, изменится ли их яркость. Она не должна меняться. Рекомендуется чистить генератор профилактически.
- Стук в рулевой рейке – это, скорее, особенность конструкции.
- Подвеска жёсткая, каждая кочка ощущается пассажирами. Это уменьшает ресурс амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков.
- Чувствительность к качеству топлива. При его низком качестве может загораться индикатор «Check». Уменьшается срок службы нейтрализатора.
- Отсутствие гидравлических компенсаторов в головке блока цилиндров. Необходимость ручной регулировки зазоров клапанов.
- Крестовина карданного вала подвержена воздействию песка и воды. Это уменьшает срок службы и служит причиной посторонних звуков в салоне.
- Стойки лобового стекла немного мешают обзору на поворотах.
- Слабое сцепление на механике и полном приводе. Закисание тросов, выход из строя выжимного подшипника.
- На автомобилях с приличным пробегом часто требуется замена кулисы и синхронизаторов третьей и четвёртой передач.
- Автоматическая коробка передач с планетарным механизмом. Не любит длительного движения на высокой скорости и резкого ускорения. Наблюдаются рывки во время переключения.
- Муфта подключения заднего привода чувствительна к чрезмерным нагрузкам. Возможен её перегрев и отключение привода. Муфта нуждается в профилактике, чистке, замене рабочей жидкости. Иногда выходят из строя сальники приводов.
- Некоторые водители отмечали немного странную регулировку сиденья и руля. Можно отрегулировать так, что сиденье будет поднято, а руль опустить вниз не получается. Он уже лежит на коленях. Это такая особенность. Она не является недостатком.
- Двухмассовый маховик имеет невысокий срок службы.
- Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обладают малым ресурсом.
- Малый срок службы родных тормозных колодок на S-Cross.
- Подтёки в районе помпы охлаждающей жидкости.
- Ранний износ турбины.
- Есть замечания о плохой эргономике в расположении педали газа.
- При посадке пяти человек пятому мало места.
- Если пассажир на заднем сиденье имеет рост выше 180 см, ему придётся немного сползать вниз, чтобы не упираться головой в заднее стекло.
- Короткая щетка заднего стеклоочистителя.
- Частый конденсат на боковых стёклах.
- Дребезг передних стёкол в полуоткрытом положении на большой скорости.
- Дорогие запасные части. Стоимость обслуживания сравнима с VW Tiguan.
- Высокий центр тяжести может стать заметным на крутых поворотах.
- Замена шаровой опоры возможна только совместно с рычагом.
- Невысокое качество пластмассовых панелей салона.
- Попадание в моторный отсек грязи. Решается установкой защиты на колёсные арки.
- Недостаточная яркость фар.
- Продолжительный набор рабочей температуры зимой.
- Руль невозможно отрегулировать по вылету. Относительно большое усилие на руле.
- Изоляция шума на низком уровне. Хорошо слышен звук мотора, необходимо говорить громче.
- Слабая информативность руля.
- Возможна плохая доступность запчастей. Автомобиль наполовину японский и наполовину Европейский. Многие мастерские столкнулись с тем, что детали производились только в Венгрии. Их трудно достать.
Выводы и рекомендации по автомобилю Suzuki SX4
Автомобиль получил народное признание и популярность. Отлично подходит для города. Его динамика позволяет уверенно чувствовать себя на городских улицах. Благодаря габаритам на нём легко парковаться. Экономичность на приемлемом уровне.
Перед приобретением можно рекомендовать проверить доступность запасных частей в регионе, где он будет эксплуатироваться. В целом автомобиль получился хороший и должен радовать своего владельца.