Suzuki Vitara — все плюсы и минусы авто

Suzuki Vitara — все плюсы и минусы авто

Давление маркетинговых тенденций на производителей автомобилей приводит к интенсивному заполнению рынка практически одинаковыми по ключевым характеристикам моделями, отличающимся лишь дизайном и маркой производителя. Речь идет о популярном сегменте компактных кроссоверов. По такому же пути пошли представители японского концерна Сузуки, окончательно обновив некогда легендарную и нишевую модель Витара. В результате, с 1988 года рамный компактный внедорожник с настоящим полным приводом и комфортом легкового автомобиля превратился в типовой современный кроссовер.

Общее знакомство с моделью

Серийное производство Suzuki Vitara стартовало в далеком 1988 году. Модель практически сразу получил широкую популярность, имея в классе практически единственного конкурента – ВАЗ 2121 «Нива». В 2016 году начались продажи последнего 4 поколения автомобиля, которое не имеет практически ничего общего с родоначальником модели. Последняя Витара максимально приблизилась к обычному легковому автомобилю с несколько увеличенным до 185 мм дорожным просветом и намеком в отдельных комплектациях на полный привод, который, в частности, как и у большинства современных кроссоверов является интеллектуальным и подключается через вискомуфту.

Представлена Сузуки Витара всего с одним вариантом силового агрегата, которым является стандартная для производителя рядная атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л, развивающая максимальную мощность 117 л.с. Этот же мотор устанавливался и на другие модели концерна, в частности, Свифт, Лиана, SX4. Последняя модель фактически является полным техническим прототипом новой Витары. В паре с двигателем предлагаются на выбор 2 варианта трансмисии: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат».

Suzuki Vitara

Сильные стороны Suzuki Vitara

Suzuki Vitara имеет ряд плюсов, присущих модели как наряду с другими одноклассниками, так и отражающих индивидуальность модели. К числу основных достоинств автомобиля можно отнести следующие характеристики:

  • Достаточно надежный и неприхотливый бензиновый двигатель, который хорошо изучен и не доставит каких-либо неожиданных проблем в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Незначительная масса автомобиля в совокупности с довольно экономичным мотором позволяет добиться одного из лучших в классе показателей расхода топлива. В частности, в городском цикле заявленный производителем расход топлива составляет 8 — 9 л на 100 км, а по трассе 6 — 6,5 л.
  • В отношении трансмиссий практика также показывает высокие показатели надежности и для механической, и для автоматической коробки. Основные требования – своевременное обслуживание и избегание перегрева «автоматов», в частности, при буксовании.
  • В части дизайна модели производитель позволяет потенциальному покупателю лично поучаствовать в создании индивидуального образа автомобиля путем предоставления возможности выбора сочетания расцветки кузова и крыши, а также некоторых элементов отделки салона. Эта особенность может привлечь покупателя в соревновании с одноклассниками.
  • Цена новой Витары на российском рынке является вполне конкурентоспособной и стартует от 1 млн. рублей. Версия «на автомате» обойдется в районе 1,4 млн. рублей, что нельзя считать завышенной.
  • Кузов автомобиля имеет полную двустороннюю оцинковку, нанесенную под воздействием тока на цинковый электролит. Данный тип оцинковки считается достаточно качественным методом противодействия коррозионным процессам. Кроме этого, при изготовлении элементов кузова применяется сталь повышенной прочности, что также положительно влияет его качественные характеристики.

Vitara на дороге

Слабые стороны Suzuki Vitara

В то же время, недостатков у модели также достаточно. К наиболее существенным следует отнести:

  • Несмотря на то, что производитель стремился всяческим образом снизить массу автомобиля, двигатель 1,6 л, демонстрирующий 117 лошадиных сил мощности, способен обеспечить приемлемую динамику лишь в диапазоне скорости от 20 до 70 км/ч. На более высоких скоростях разгон дается Витаре заметно труднее, поэтому полихачить на трассе, скорее всего, не получится. Да и обычные обгоны следует совершать с осторожностью.
  • Скромный даже по меркам иных компактных кроссоверов дорожный просвет и фактически формальные иные внедорожные свойства не должны ввести потребителя в заблуждение относительно возможности выездов на бездорожье. Новый Сузуки Витара является ни чем иным, как обычным городским паркетником и съезды с твердого покрытия ему противопоказаны.
  • Подвеска рассматриваемой модели жесткая, как и большинства компактных кроссоверов. Но что отличает Витару от конкурентов – это недостаточная энергоемкость подвески. Поэтому выражение больше скорость меньше ям к рассматриваемой модели не относится.
  • Объем багажника переднеприводной версии составляет всего 375 л, что в целом соответствует классу, но явно недостаточно для единственного автомобиля в семье с маленькими детьми. Выбраться в далекие путешествия с таким багажником также окажется не очень комфортным занятием.
  • В стремлении облегчить автомобиль производитель существенно недоработал отделку Витары шимоизолирующими материалами. В результате, в салоне слышны не только шум мотора и звуки из-под колесных арок, но и различные режимы работы подвески.
  • Материалы отделки салона у Витары в целом лучше, чем у конкурентов, но явной ошибкой производителя явилось применение ряда элементов из глянцевого пластика, которые очень выгодно смотрятся в чистом виде, однако поддержание их в таком состоянии требует значительных усилий. В противном случае салон смотрится неопрятно.

Салон Vitara

Заключение

Подводя итог, можно заключить, что Сузуки Витара является достаточно неплохим автомобилем. Вместе с тем, производитель подогнал модель под типовой образ классического паркетника, обилие которых на рынке обеспечивает высокую конкуренцию между собой. В чем заключается основное конкурентное преимущество Витары назвать трудно, в связи с чем, обоснованность вывода модели на рынок, фактически клонируя свою же модель SX4, видится сомнительным. В то же время, автомобиль найдет своего покупателя, но выбиться в лидеры продаж у Витары вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *