В последнее время все большую популярность среди российских автолюбителей приобретают кроссоверы разного размера, и естественно, автопроизводители стремятся максимально насытить эту нишу рынка своей продукцией. Компания Тойота выпустила для этой цели модель Хайлендер, построенную на той же платформе, что и представительский седан Камри – Toyota K. В России этот автомобиль довольно быстро завоевал популярность, и для многих стал более бюджетной альтернативой машинам семейства Lexus RX.
Общая информация
В России Тойота Хайлендер долгое время оставался малоизвестным, в отличие от RAV4 или Land Cruiser, знакомых практически каждому. Официальные продажи модели в нашей стране начались лишь в 2010 году, спустя 10 лет после рождения. Это было уже второе поколение, которое в 2013 году сменилось третьим. Неофициальные дилеры завозили автомобили из Северной Америки и редко – из Японии. Кстати, на родине модель носит название Kluger, что в переводе с немецкого означает «умный» или «мудрый». Произошло это из-за того, что в Японии название Highlander является торговой маркой южнокорейской компании Хёндэ, которая на момент появления тойотовского кроссовера продавала внедорожники Terracan Highlander.
Основная целевая аудитория «Горца», а именно так переводится его название с английского, это водители в возрасте двадцати-тридцати лет, предпочитающие активный стиль вождения. В модельном ряду компании Тойота модель Хайлендер составляет конкуренцию модели Лэнд Крузер Прадо, а также соперничает с такими машинами, как Ниссан Патрол, Форд Эксплорер и Мицубиси Паджеро.
Для Тойота Хайлендер третьего поколения доступно три двигателя: четырехцилиндровый 187-сильный мотор объемом 2,7 литра, V-образная 273-сильная «шестерка» объемом 3,5 литра и гибридный двигатель объемом 3,5 литра, выдающий в паре с электромотором 280 сил. В Россию официально поставляются только автомобили с 3,5-литровым «атмосферником».
Плюсы
- Просторный удобный салон. По своей вместимости и комфортности Хайлендер может смело конкурировать с большинством подобных ему автомобилей. На заднем диване могут без проблем расположиться пассажиры любого веса и роста, при этом передние кресла не мешают вытянуть ноги. Комфорта и уюта добавляет многозонный климат, который быстро прогревает немаленькое внутреннее пространство машины. Также хорошо продумана и конструкция передних сидений, которые с помощью микролифта легко подстраиваются под любого водителя, что позволяет избежать усталости от дороги даже на длинных дистанциях и при езде по бездорожью. В салоне есть множество ниш для мелких вещей, несколько подстаканников, а также небольшой столик, который можно быстро установить и также быстро убрать, хранится он в отсеке подлокотника.
- Качественное лакокрасочное покрытие. Владельцы Хайлендеров отмечают умеренное количество сколов, даже при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.
- Мощность двигателя и «резвый» старт с места. Несмотря на приличные массогабаритные характеристики этой машины, мотор объемом 3,5 литра и мощностью 273 л.с. позволяет ей легко совершать обгоны и резво трогаться с места, быстро набирая скорость. До скорости в 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8,2 секунды. Стоит отметить, и высокую надежность двигателя.
- Комфортная подвеска. Мягкая подвеска Хайлендера способна обеспечить приятную езду при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она хорошо справляется с неровностями, ямами и буграми, увеличивая комфорт передвижения на автомобиле.
- Хорошая работа коробки передач. Хайлендер оснащен автоматической трансмиссией, которая отличается плавностью и четкостью переключений. Она быстро подстраивается под стиль езды водителя, хорошо справляется со своей задачей и не требует особого внимания, кроме своевременного качественного обслуживания.
- Управляемость. Продуманная конструкция автомобиля и использование современных материалов способствуют отличной управляемости Хайлендера на любой скорости.
- Вместительный багажник. Он отличается не только большим объемом, но и наличием различных полок, позволяющих удобнее разместить груз. Задние сиденья авто раскладываются в ровный пол, при этом объем багажника становится просто огромным, позволяя перевозить габаритные, тяжелые или объемные вещи.
- Высокая надежность. Японские автомобили известны своей надежностью, не исключение и Тойота. Большая часть механизмов и узлов машины имеют достаточный запас прочности и редко требуют ремонта.
- Внешний вид. Дизайн Хайлендера отличается завершенностью и плавными стремительными линиями. Массивный бампер, большой капот, грозная оптика и внушительная решетка радиатора придают автомобилю солидности.
- Хорошая ликвидность. Хайлендер несложно продать на вторичном рынке, кроме того, он не так быстро теряет стоимость, как многие другие машины, что является немаловажным показателем.
Минусы
- Тормоза. Большинство внедорожников от Тойоты отличаются недостаточно мощными тормозами. Тугая и тяжелая педаль доставляет водителю немало неудобств, а тормозной путь у массивного автомобиля слишком длинный.
- Шумоизоляция. Многие японские машины отличаются не самой лучшей шумоизоляцией, не исключение и Хайлендер. Звуки из колесных арок и двигательного отсека хорошо слышны в салоне. Для решения проблемы можно прибегнуть к помощи специалистов, однако это требует дополнительного вложения денег.
- Стоимость содержания. Средний расход автомобиля по отзывам владельцев варьируется в диапазоне 15-20 литров на 100 км, что неудивительно для машины с мощностью почти 300 л.с., но потребует заметных расходов на топливо. Также на авто с такой мощностью начисляется достаточно приличный транспортный налог.
- Использование жесткого пластика в отделке салона.
- Слишком простая аудиосистема.
Вывод
Хайлендер — вместительный и хорошо оснащенный автомобиль, позволяющий перевозить габаритные грузы или до семи пассажиров. Он практичен, популярен и хорошо продается на вторичном рынке. Подойдет этот автомобиль обеспеченным людям, для которых не станет проблемой «прожорливость» машины и высокий налог на нее. У Хайлендера множество плюсов и выигрышных качеств, а имеющиеся минусы можно исправить при желании и вложении определенной суммы денег.