Огромное количество автомобилей выпускаемых в серийное производство оснащены узлами, которые оптимизируют вопросы комфорта при движении, и тщательно подходят к вопросу сохранения окружающей среды. Наличие современной выхлопной системы и установленного катализатора способствуют этому. Согласно действующим нормам и законопроектам, выхлопные смеси контролируют достаточно лояльно, а саму выхлопную систему возможно менять конструкционно. Многие автолюбители предпочитают и вовсе убирать катализатор с системы, а на его месте монтируют пламегаситель.
Сущность катализатора и пламегасителя
Катализатор-деталь автомобиля, которая выполняет нейтрализующее действие на состав выхлопных газов, в процессе работы двигателя. Согласно принятому законодательству, в европейских станах, запрещено передвижение на машинах, в которых отсутствует данный узел. Технически, в катализаторе происходит процесс окисления вредных газовых соединений переработанного топлива.
Визуально данная деталь представлена в виде фильтра, который является пропускным. Но, несмотря не упрощенный внешний вид, стоимость данной детали может быть очень высокой. Причиной высокой цены объясняется наличие дорогостоящих соединений входящих непосредственно в фильтр.
В зависимости от типа напыления катализаторы могут быть:
- С керамическим внутренним напылением.
- С металлизированными сотами.
Первый вариант достаточно дорогой и хрупкий. При небольшом ударе, или попадании камня существует большой риск разбить керамические детали. При неисправной системе зажигания, когда бензин не полностью воспламеняется и попадает в коллектор, существует риск взрыва и порчи сот катализатора. Не менее опасно автовладельцу заехать на хорошо прогретом автомобиле в прохладную воду. По причине температурного диссонанса существует риск разрушения. Второй вариант более доступный и меньше подвержен разрушению.
Оба вида абсолютно одинаково негативно реагируют на плохое качество топлива, присадок и промывочных жидкостей. Длительная работа на холостом ходу, самостоятельное добавление разного рода веществ в масло и топливо может спровоцировать наличие процессов коксации фильтра, уменьшение его проходимости, что влечет потерю мощности транспортного средства и увеличение расхода топлива.
В зависимости от вида могут быть:
- Активные пламегасители. В своей конструкции имеют внутреннюю степень фильтрации из минеральной ваты и иных химических волокон. Срок службы не является длительным, но комфорт явный и высокий.
- Реактивные пламегасители. Отличаются повышенной прочностью и долговечностью за счет толстых стенок самой колбы.
Положительные качества установки пламегасителя
Установка пламегасителя вместо привычного катализатора дает несколько плюсов автовладельцу:
- Экономию денежных средств, в отличии от стоимости нового катализатора.
- Нет риска вывести из строя систему при несоответствующем качестве топлива.
- Благодаря большей пропускной способности, увеличивается мощность автомобиля, как при установки прямоточной системы выхлопа.
- Длительный период использования, в отличии от катализатора.
- Универсальное крепление для наиболее распространенных моделей авто.
Преимущества явные и достаточно весомые.
Отрицательные особенности
В использовании пламегасителя можно найти и минусы, хотя они маловесомы:
- Повышенное содержание вредных примесей попадающих в атмосферу.
- Усиленная нагрузка на систему глушителя по причине пропуска высоких температур.
Таким образом, современные производители дают возможность автолюбителям выбирать оптимальные решения для усовершенствования собственной машины, ее узлов и агрегатов.