В процессе эксплуатации машины ее поверхность регулярно подвергается влиянию факторов внешней среды: действие солнечного света, погодные условия, аварии, невнимательное вождение, удары камней, различных твердых предметов во время поездки. Все они оставляют на покрытии автомобиля неровности, царапины, трещины. К тому же краска со временем выцветает. Машина теряет свою привлекательность.
Мелкие единичные неровности, дефекты можно замаскировать с помощи частичной качественной покраски своего авто. Но бывают случаи, когда этой временной мерой не обойтись — машина требует глобальной перекраски.
Когда надо перекрашивать машину полностью
Таких случаев может быть несколько:
- Наличие большого количества дефектов (царапин, вмятин, очагов ржавчины) на поверхности.
- Краска сильно выгорела на солнце.
- Необходимость замены отдельных деталей (кузова, бампера, прочее).
- Желание владельца изменить цвет машины.
Полная покраска машины может производится самостоятельно при наличии подобного опыта и знаний или в специализированных автомастерских.
Она состоит из основных этапов:
- Выбор краски (разновидность, цвет).
- Мойка, оценка состояния поверхности.
- Разборка, съем мешающих деталей.
- При необходимости рихтовка, сварка.
- Матирование, обезжиривание, шпатлевание.
- Покрытие грунтовкой, обработка наждачной бумагой.
- Покраска, покрытие автомобильным лаком.
- Сушка.
Этот процесс трудоемкий, требует много времени: две-три недели или месяц.
Достоинства полной покраски автомобиля
- Отличный внешний вид. Качественная краска и отлично выполненные работы гарантируют внешний вид машины как будто она недавно с конвейера. Частичная окраска на дает такого эффекта: при близком осмотре всегда найдутся дефекты, которые не были устранены. При полной покраске исключается вариант с неудачно подобранной под основной цвет краски, появление разводов. Частичная окраска требует тщательного подбора цветов и обработки окрашиваемой поверхности.
- Новый оттенок цвета или принципиально новый цвет автомобиля. Это возможно по желанию владельца машины. Придать новый имидж своему «железному коню», сделать качественный тюннинг, идти в ногу со временем можно осуществив полную покраску. Это актуально, например, если автомобиль достался по наследству, а нового владельца не устраивает его имеющийся цвет.
- Частичный ремонт и профилактика состояния поверхности машины. Хотя это процедура является промежуточной в процессе покраски, но она позволяет оценить состояние металла на всей поверхности автомобиля. Замена ржавых элементов на новые с помощью сварки предупреждает распространение коррозии на остальную поверхность авто. Данная мера позволяет увеличить срок эксплуатации машины.
- Покраска внутренних деталей и поверхностей. По желанию владельца авто полная покраска может быть только наружной или наружной с внутренней. Это окрашивание моторного отсека, дверных проемов, салона, прочее. Оно позволяет полностью обновить покрытие, привести его в идеальный вид.
- Гарантия качества работы. Автомастерские, которые занимаются полной покраской автомобилей, дают собственную гарантию на качество выполненных работ. Обычно они работают с уже зарекомендовавшими себя с положительной стороны производителями лакокрасочных материалов. Они формируют и поддерживают имидж надежных автосервисов.
Недостатки полной покраски
- Дороговизна. Качество покраски во многом зависит от качества подготовительных этапов, используемых материалов. Они требуют внимательности, профессионализма со стороны мастера. Это все стоит дорого. Поэтому обращаясь в специализированные автосервисы по вопросу полной покраски, владелец машины должен быть готов к тому, что их услуги обойдутся ему в солидную сумму.
- Время проведения работ. На полную покраску может уйти от двух недель до месяца. В то время как частичная делается в течение нескольких дней. Собственнику авто придется запастись терпением, пережить некоторые неудобства из-за отсутствия машины, если у него нет второй.
- Необходимость внесения изменений в техпаспорт автомобиля при смене цвета. Законодательство не запрещает окрашивание машины в новый цвет или его оттенок. Но в случае проверки документов несовпадение цвета машины с техпаспортом вызовет вопросы у представителей дорожно-постовой службы. Поэтому перерегистрация автомобиля в новом цвете и получение на него техпаспорта обязательна. Это потребует определенного времени и денежных затрат.
- Сложность поиска автосервиса, который качественно выполнит работы. Полная покраска предполагает наличие мастеров-профессионалов, специального оборудования. Подготовительные работы, сам процесс требуют наличия специальных хорошо вентилируемых боксов. После них автомобиль должен пройти сушку при определенных температурах. Нарушение температурных режимов приведет к дефектам и отслаиванию покрытия. Далеко не каждый автосервис обладает необходимым хорошим оборудованием, высококвалифицированными специалистами.
- Невозможность сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Среди автомобильных мастеров именно оригинальное «родное» лакокрасочное покрытие считается идеальным по качеству. Его сохранение является весомым аргументом в пользу частичного окрашивания. Особенно это важно для дорогих машин премиум-класса.
Выводы и рекомендации
Сохранение и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — это проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автолюбители. Очень важно поддерживать его в хорошем состоянии, своевременно проводить ремонт. Это позволит избежать коррозии металла и продлить срок эксплуатации машины.
Какой из видов покраски: полная или частичная, предпочесть автовладелец выбирает сам исходя из материальных затрат, сроков работы, состояния авто. Важно чтобы лакокрасочные работы были выполнены на высоком профессиональном уровне.