В начале 90-х годов компания Renault начала обновлять модельный ряд и менять названия своих автомобилей, переходя от номеров к именам. Хорошим примером стала модель Laguna. Она пришла на смену устаревшему Renault 21.
История Renault Laguna
Выпуск автомобиля был начат в 1993 года, после Франкфуртского автосалона. Внешний вид кузова был традиционным для производителя, и уже использовался в моделях Renault 20, 25 и Safrane. Новинкой стали удлиненные и изогнутые передние фонари. Задняя оптика также получила закругленные края.
Салон рассчитан на 5 мест с возможностью складывания задних сидений, для увеличения багажного отделения. Для водителя была предусмотрена современная панель приборов и подушка безопасности.
1-е поколение Laguna предлагало большое количество вариантов, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Самым мощным был 3,0-литровый V6 на 267 л.с.
Через 4 года после выпуска 1-го поколения компания Renault провела фейслифтинг, который исправил некоторые моменты, подвергшиеся критике со стороны покупателей.
Таким образом, в 1998 году обновленная версия Laguna I продемонстрировала не только улучшенный дизайн передней части, но и некоторые технические изменения. Несмотря на то что Renault понимала, что улучшенная версия останется на рынке только пару лет, она должна была сделать это, чтобы удержать автомобиль в центре внимания покупателей.
Внутри производитель улучшил уровень комфорта. Большинство версий теперь оснащались кондиционером, двойными подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками для передних пассажиров. Наконец, в списке опций появился CD-проигрыватель.
Но самые важные обновления произошли под капотом. Компания представила новые или модернизированные двигатели. На базовую модель был установлен новый 1,6-литровый двигатель, что позволило сохранить невысокую стартовую стоимость Laguna. Еще одно важное улучшение коснулось линейки турбодизелей, которая получила два силовых агрегата с непосредственным впрыском топлива мощностью 100 л.с. и 110 л.с. Для тех, кто рассчитывал на более мощную версию, компания сохранила 3,0-литровый V6, но увеличила его мощность почти на 20 л.с.
В декабре 2000 года вышло 2-ое поколение модели. Laguna стала просторнее, уровень комфорта и количество современных технологий на борту значительно выросли.
2-ое поколение Laguna имело общую платформу с Nissan Primera. Колесная база стала длиннее, именно это позволило сделать салон просторным. Одним из важных усовершенствований была система бесключевого доступа.
Экстерьер автомобиля приобрел выразительный внешний вид, что явилось значительным шагом вперед по сравнению со старой, более круглой Laguna. Как и предшественник, Laguna 2-го поколения выпускалась лишь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал.
Laguna 2000 года выпуска предлагалась с дизельными и бензиновыми моторами, которые шли в паре с 5-ступенчатой механикой. Была возможность установки автомата, но только в топовой версии с двигателем V6. В модельном ряду производителя, Laguna II стала первым автомобилем, который получил 5 звезд на EuroNCAP.
В 2005 году 2-ое поколение подверглось обновлению. Был улучшен как внешний вид, так и техническая часть автомобиля.
3-е и последнее поколение Renault Laguna было представлено в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. Новая Laguna выпускалась в большем количестве конфигураций кузова, включая 5-дверный лифтбек, универсал и купе. Если второе поколение Laguna базировалось на платформе Nissan Primera, то модель 2007 года получила базу от Nissan Murano. Модель представлена в 6 вариантах двигателей, начиная с 1,6 16V и заканчивая 2,0 dCI, развивающим 175 сил, сочетающихся как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Обновление 3-го поколения произошло в 2010 году. В передней части производитель изменил бампер, что придало автомобилю агрессивный вид. Передние фары также получили заметные изменения. Renault не стала превращать Laguna в седан. Автомобиль сохранил стилистику хэтчбека с покатой дверью багажника.
В салоне производитель улучшил качество материалов и доступные опции. Приборная панель получила новый дизайн с интегрированным экраном.
Под капотом модели компания скорректировала линейку двигателей и отказалась от 1,6-литрового силового агрегата. Если модель 2007 года предлагалась с выбором из 9 моторов, то вариант 2010 года предусматривает только 6 из них.
Плюсы автомобиля
- Учитывая размеры Renault Laguna (длина составляет 4576 мм, ширина – 1772 мм, высота – 1429 мм), управляемость достойная, устойчивость на дороге находится на очень высоком уровне, несмотря на то, что подвеска способна гарантировать отличный комфорт при езде.
- В 3-ем поколении автомобиля, салон имеет оригинальный и современный дизайн. Он выполнен из качественных материалов и демонстрирует правильную эргономику. Приборная панель выполнена из мягкого пластика с далеко не экономичным внешним видом. Недостатка в пространстве нет, и пассажиры наслаждаются максимальным комфортом.
- Багажник довольно большой и удобный, в том числе благодаря возможности наклона спинки заднего сиденья (в кузове универсал 508/1593 л).
- В салоне можно насладиться превосходным комфортом не только благодаря форме сидений, но и тщательной звукоизоляции. По этому показателю модель Laguna считается одной из лучших в своем классе.
- Безопасность в автомобиле имеет первостепенное значение. В последнем поколении Laguna оснащена системой ESP и полным набором подушек безопасности. Кузов, по сравнению с предыдущей версией усилен, и отличные результаты, полученные в тестах EuroNcap, подтверждают это.
Минусы
- К основному минусу Laguna можно отнести надежность электрооборудования. Владельцам чаще всего доставляет проблемы система бесключевого доступа (автомобиль не видит ключ-карту). Произвольно могут загораться индикаторы на приборной панели или сработать стеклоподъемники.
- Надежностью не отличается АКПП. По многочисленным отзывам владельцев, после 50 тысяч км пробега, начинаются «пинки» и может пропасть задняя передача. К механической коробке также есть вопросы. К самым очевидным минусам можно отнести довольно шумную работу, частые течи трансмиссионного масла через сальники и проблемы с включением передач.
- К основному недостатку дизельных двигателей, несмотря на их экономичность, можно отнести чувствительность к топливу. Выход из строя турбины, ТНВД и EGR практически стандартные поломки для Renault Laguna. В автомобилях с бензиновыми агрегатами часто присутствует проблема с запуском при минусовых температурах.
- Ресурс элементов подвески и тормозов небольшой. После пробега в 40-50 тысяч км, может потребоваться замена шаровых, опор задней балки и рулевых тяг. Заклинивание тросика ручного тормоза и сбои ABS очень распространены. Износ колодок происходит уже после 20 тысяч км.
Вывод
В целом, Renault Laguna можно считать надежным автомобилем. Как и любое другое транспортное средство, Laguna имеет свои достоинства и недостатки. Внешний вид, базовый набор дополнительных опций, комфортабельность салона и достойная управляемость последнего поколения, не дают модели потерять актуальность. При должном отношении и своевременном обслуживании, Renault Laguna прослужит достаточно долго.